Режиссер «Цели номер один» Кэтрин Бигелоу и сценарист Марк Боал постоянно говорили о реализме своей картины; мол в основу сценария легли реальные факты и даже секретная документация о поимке Усамы Бен Ладена.
Однако официальные лица США, посмотрев фильм, стремятся откреститься от него, твердя: «Это неправда!»
Вначале «Цель номер один» раскритиковали американские сенаторы. Они направили создателям фильма письмо и назвали ленту весьма неточной. Особенно сенаторам не понравилась сцена пытки, в которой и раскрылось местонахождения Бен Ладена. Американские официальные лица считают, что эти кадры вводят в заблуждение зрителя и упрочивают миф, что пытка – это эффективный метод. Как говорится в письме, такой подход противоречит социальным и моральным обязательствам создателей перед зрителем.
Далее с критикой на фильм обрушился исполняющий обязанности директора ЦРУ Майкл Моррелл. Он заявил, что, несмотря на плотную совместную работу ЦРУ и создателей фильма, «Цель номер один» неправильно преподносит факты. Центральное Разведывательное Управление не контролирует финальный продукт, поэтому некоторые факты создатели исказили. Морреллу также не понравилось, как в фильме показан процесс допроса, и он высказал мнение, что «Цель номер один» нуждается в обширном пояснительном комментарии.
Возможно, нас ждет еще несколько таких критических заметок с высоких американских постов. В этой связи возникает вопрос, повлияет ли критика «реализма» на оскаровскую гонку, в которой участвует «Цель номер один»?