После того как Жерара Депардье назначили сыграть Дюма в кинофильме «Другой Дюма», афро-французы и профессиональные исследователи творчества писателя возмутились: что за дела, ведь Дюма был правнуком гаитянского раба.
И хотя для роли голубоглазому Депардье все-таки подвили волосы и оттемнили кожу, афро-французское коммьюнити продолжает настаивать на том, что продюсеры фильма «упустили возможность восславить этническое разнообразие французских граждан и напомнить миру о происхождении писателя», сообщает Telegraph.
«Неужто через 150 лет, Барака Обаму будет играть белый актер в кучерявом парике?» – возмущается Патрик Лозе, президент Совета Черных Ассоциаций Франции и, по всей очевидности, тоже не блондин.
Причем в глазах Совета продюсеры «Другого Дюма» оплошали не только с выбором актера. Дело в том, что фильм рассказывает об отношениях Дюма с его ассистентом, который предстает в этой истории истинным автором романов, которые легендарный писатель, якобы, выдавал за свои. «Вероятно, они решили сначала выбелить Дюма для того, чтобы очернить его после», – гласит официальное заявление Совета.
Понятно, что эта французская история не может не напомнить нам об отечественной фильме «Последняя дуэль», где поэта и «мавра» Александра Пушкина сыграл Сергей Безруков, актер хороший, но чересчур, если подумать, славянского для этой роли вида. У афро-русского коммьюнити и специалистов-пушкинистов это, правда, никакого возмущения не вызвало. Впрочем, первые, очевидно, смолчали в силу своей малочисленности. Чем объяснить отсутствие реакции у пушкинистов, которых в стране, уж точно, больше, чем афро-русских, – непонятно.