В середине 90-х, когда блокбастер «Скорость» /Speed/ (1994) с Киану Ривзом и Сандрой Буллок стал кассовым хитом, голливудские шутники наперегонки упражнялись в придумывании «беспроигрышных» концепций, в которые была бы вовлечена бомба и идея непрерывного движения: «Скорость» на самолете«, »Скорость« в лифте», «Скорость» на лодке«… Задумку с лодкой Ян Де Бонт в 1997-м даже претворил в жизнь, сняв «Скорость 2» /Speed 2: Cruise Control/ (1997), но дорогостоящий фильм с треском провалился в американском прокате, поставив крест на дальнейших продолжениях.
Что же, франшиза умерла, но дело ее живет. Режиссер «Погребенного заживо» /Buried/ (2010) Родриго Кортес намерен спродюсировать инди-проект, который можно вкратце охарактеризовать как »Скорость« на рояле». Фильм так и называется – «Рояль» (Grand Piano), а главную роль в нем получил Элайджа Вуд. Согласно синопсису, герой Вуда – «великий пианист, пять лет не дававший концертов из-за своего панического страха перед публичными выступлениями. Когда в итоге он все же решает выйти из подполья и усаживается за рояль, то обнаруживает угрожающее послание, написанное кем-то на нотном листе. Теперь музыканту придется сыграть лучший концерт, на который он только способен, – как минимум для того, чтобы спасти себя и свою жену».
Съемки «Рояля» пройдут во второй половине лета в Испании (и частично в Чикаго). Сценарий написал автор сиквела «Последнего изгнания дьявола» /Last Exorcism, The/ (2010) Дэмиен Шазель, режиссирует ленту испанец Эудженио Мира.