На этой неделе на российские киноэкраны выходит третья часть приключений потерявшего память агента – «Ультиматум Борна» /Bourne Ultimatum, The/ (2007). На сей раз Джейсон Борн должен вспомнить все. Исполнитель главной роли, актер Мэтт Дэймон, неоднократно заявлял, что больше он Борна играть не собирается.
«Я действительно так сказал», – вспоминает Мэтт. – «Мы были в Канне, шел девятый месяц съемок »Идентификации Борна«, и я подумал, что больше я в таких фильмах сниматься не буду. Но теперь мне кажется, что история моего персонажа получила достойное завершение. Все это время он боролся за право узнать свое прошлое. Кто он: хороший или плохой? И вот теперь у него есть ответы».
Журналисты шутят, что можно снять четвертый фильм, в котором Джейсон Борн будет искать свои ключи. «Мне так и сказали, представляете?», – возмущается Дэймон. – «Ясное дело, можно начать с того, что в четвертой части меня просто стукнут по голове – и все начнется заново. Но зрители же не поймут!»
Съемки в трилогии о Борне заняли у Мэтта семь лет. «Хотя с момента выхода первого фильма прошло пять лет, я живу с этой ролью на два года больше. Ни один персонаж не повлиял на мою жизнь больше Борна. Разве что Уилл Хантинг. Но между вторым и третьим фильмом я успел сняться в тех картинах, в которых мне хотелось поработать, поскольку мне понравились сценарии. Все они провалились в прокате. В «Сириану» /Syriana/ (2005) мы с Джорджем Клуни вложили свои деньги. «Отступники» /Departed, The/ (2006) стали хитом, но на момент съемок это был очередной фильм Мартина Скорсезе, а его фильмы много никогда не собирают. А потом я влюбился в сценарий «Ложного искушения» /Good Shepherd, The/ (2006). Это, конечно, не «Человек-паук 3» /Spider-Man 3/ (2007). Но я снимался во всех этих фильмах, зная, что мне предстоит »Ультиматум Борна«.
Перед первым «Борном», Дэймону полгода не предлагали никаких ролей. »Я играл в одном спектакле в Лондоне, когда состоялась премьера. На следующий же день у меня было 20 новых предложений. Тогда-то, в возрасте тридцати одного года, с меня наконец-то спали розовые очки. Я сказал себе: «Так, я все понял. Если у тебя есть хит, то есть и карьера. В противном случае у тебя нет ничего, и для всех ты просто классный парень».
Благодаря Борну Мэтт Дэймон отдалился от своего имиджа миролюбивого добряка. И вот уже зрители одобрительно свистят и аплодируют, когда Мэтт на экране пускает в ход кулаки. Вот уж чего не ожидали от «второй половины Бена Эффлека», как иногда величали актера в прессе. Работа с Эффлеком над сценарием «Умницы Уилла Хантинга» /Good Will Hunting/ (1997) принесла обоим актерам премию «Оскар». «Но мы сейчас ничего не пишем», – отрицает Мэтт слухи о новом сценарии. – «Карьера Бена пошла в совершенно другом направлении. Он снял фильм «Прощай, детка, прощай» /Gone Baby Gone/ (2007). Я видел его – и это потрясающая картина! Актеры сыграли великолепно. Вот выйдет фильм – сами увидите. Так что Бен вместо актера теперь стал режиссером и заодно может дать мне работу. Поэтому наши с ним отношения полностью изменились».
Последние 10 лет Мэтт тщательно изучает режиссеров, с которыми работает. «Мне крайне интересны карьеры Клинта Иствуда и Джорджа Клуни. Они актеры, сценаристы и режиссеры. Мне нравится кинопроцесс, и хотелось бы попробовать себя в качестве режиссера. Мне кажется, что я готов к этому». Но пока актер пробует себя в ином качестве. Вот уже 13 месяцев Дэймон является отцом очаровательной дочурки. «Быть отцом очень здорово! Но она так быстро растет! С каждым днем совершает новые открытия, столько изменений, столько событий… Следить за этим одно удовольствие! Теперь я понимаю, почему люди, глядя на малышей, говорят »Я хочу еще одного".