За 23 дня проката «Ирония судьбы. Продолжение» (2007) собрала в кинотеатрах России, стран СНГ и Балтии рекордные 48,5 млн. долларов, оставив позади «Дневной дозор» (2005) (34,9) и «Пиратов Карибского моря: На краю света» /Pirates of the Caribbean: At World's End/ (2007) (31,8), сообщает «Коммерсантъ». Всего же фильм посмотрело 8,05 млн. человек.
Как сообщили сами авторы картины, ее производственный бюджет составил 5 млн., а рекламный 4,5.
Согласно социологическому исследованию, заказанному Первым каналом, 30-35% всех зрителей, посмотревших фильм, пришли в кинотеатры впервые за 15-20 лет, то есть 30-35% своего бокс-офиса «Ирония» обязана аудитории старшего возраста. Гендиректор Первого Константин Эрнст сообщил изданию: «Для нас этот фильм был своего рода экспериментом, и он показал, что можно расширить аудиторию кинотеатров, предложив людям старшего возраста интересный им продукт. Через два-три года наша »Дирекция кино« будет снимать три-четыре картины в год, рассчитанные на эту аудиторию». Пока же основанная масса фильмов, демонстрируемых в кинотеатрах, рассчитана на молодых зрителей, которые и составляют костяк кинотеатральной аудитории.
Вообще, отечественный бокс-офис вырос в этом году почти на 40% с 412 до 565 млн., а праздничный бокс-офис и вовсе на 70%. Впрочем, если учитывать подорожавшие билеты и падающий доллар, то в кино стало ходить всего на 16% человек больше.