В Нью-Йорке Рождество: люди катаются на коньках под гигантским деревом в Рокфеллер-плаза, хор полицейского департамента Нью-Йорка исполняет “Galway Bay”… А на старом бруклинском оружейном складе стреляют в Уилла Феррелла и Стива Кугана.
Добро пожаловать на съемочную площадку «Копов в глубоком запасе» – новой комедии от Феррелла и его давнишнего соавтора Адама Маккея! Динамичность «Телеведущего», оружие на любой вкус, как в «Рики Бобби: Короле дороги», плюс угар «Сводных братьев» – мастера абсурда Феррелл и Маккей позаимствовали из своих прежних проектов самое лучшее и решили снять самое безумное кино о полицейских. Нарушив излюбленную традицию, в «Копах…» Феррелл променял Джона Си Райли, с которым трудился бок о бок в «Рикки Бобби…» и «Сводных братьях», на нового партнера – Марка Уолберга. Такой тандем может показаться неожиданным (и вполне справедливо), однако Феррелл уверен: под угрюмой внешностью Уолберга скрывается незаурядный комический потенциал.
«Мы с Адамом давно заметили, что Марк иногда вытворяет чтото очень смешное с абсолютно серьезным выражением лица, – говорит Феррелл. – В такие моменты я даже думаю, что он делает это специально».
Уолберг уже снимался в комедиях: его великолепное камео в «Безумном свидании» – один из немногих нюансов, спасающих фильм от фиаско. Однако его игра в сюрреалистическом антураже, придуманном фантазерами Ферреллом и Маккеем, – это совершенно другая история.
«Мы с Уиллом отыгрываем так, как будто все происходящее – в порядке вещей, и весь юмор “Копов…” заключается в абсурдности такого подхода, – с воодушевлением рассказывает Уолберг EMPIRE. – Я играю парня, который полностью отдается работе и на 110 процентов верит в то, что делает… Но при этом он абсолютно сумасшедший!»
Этот абсолютно сумасшедший человек – простодушный детектив Терри Хойтц, разжалованный до бумажной работы после неприятного инцидента с американским бейсболистом Дереком Дзитером. Пытающийся его унять герой Феррела – детектив Аллен Гэмбл, бухгалтер-криминалист, живущий тихой счастливой жизнью со своей роскошной женой (Ева Мендес).
«Она выглядит совершенно недоступной, – произносит Феррелл с каменным выражением лица. – На протяжении всего фильма на меня моментально западают привлекательные женщины. Но для меня это привычное дело, и это выводит Марка из себя. Это мой личный вклад в сценарий».
Попытка Хойтца и Гэмбла превзойти своих кумиров-суперкопов (Сэмюэл Л. Джексон и Дуэйн «Скала» Джонсон) разворачивается на фоне расследования очередного преступления в стиле Берни Медоффа (американского афериста номер один), которое совершает деляга в исполнении Стива Кугана.
«Нам показалось правильным снять фильм именно о такого рода преступлениях, принимая во внимание президентство Буша, – рассказывает Маккей. – Одна из основных шуток в фильме – про то, что герой Марка мечтает расследовать дело, связанное с наркотиками. Но мы больше не могли снимать кино про драгдилеров. В конце концов, какая принципиальная разница между парнем вроде Медоффа, укравшим 70 миллиардов долларов, и твоим же собственным правительством, своровавшим сумму с двенадцатью нулями?»
Если абстрагироваться от неожиданного подтекста, «Копы в глубоком запасе» – самый сложный во всех смыслах фильм, который Маккей когда-либо снимал. EMPIRE стал свидетелем изобретательной перестрелки между двумя противоборствующими преступными группировками и оригинальной автомобильной погони.
«Мы выделывались во всем, в чем только могли, – признается Маккей. – В нескольких местах, правда, нам это не удалось, и тогда мы решили положиться на старые добрые взрывы». Получается, «Другие парни» – всего лишь американская версия «Типа крутых легавых»? Лучше зададим этот вопрос Стиву Кугану, задействованному в обоих фильмах. «Я думаю, у них есть несколько общих черт, – размышляет актер. – Характер юмора, правда, совсем другой. В “Других парнях” очень много тупых шуток… Но в целом кино получается умным. Так что… Да!»