Когда впервые стало известно о том, что «Звездные войны» /Star Wars/ (1977) получат продолжение, Джей Джей Абрамс сказал репортерам, что в режиссуре Седьмого эпизода он не заинтересован. Однако прошло несколько недель, и вот уже создатель «Остаться в живых» /Lost/ (2004) официально объявлен постановщиком. Что же случилось, и почему Джей Джей передумал? Кэтлин Кеннеди, недавно принявшая у Джорджа Лукаса руководство LucasFilm, рассказала изданию The Hollywood Reporter о том, как ей удалось уговорить Абрамса.
Кеннеди, как оказалось, знает Джей Джея с 14-летнего возраста, когда Стивен Спилберг прочитал статью о победителе конкурса на лучший фильм, снятый камерой Super 8, и нанял Абрамса в качестве реставратора своих фильмов, которые он снимал в детстве на такую же камеру. Неудивительно, что именно своему старому знакомому (который вдобавок уже доказал свою профпригодность перезапуском «Звездного Пути» /Star Trek/ (2009)) она захотела поручить съемки Эпизода VII. И хотя агент Абрамса сказал, что Джей Джей очень занят, режиссер все же согласился на встречу в штаб-квартире своей компании Bad Robot. Кеннеди с ходу взяла быка за рога, сказав: «Пожалуйста, сними это кино». Абрамс был готов защищаться, но весть о том, что на борту проекта уже находится оскороносный сценарист Майкл Арндт, а сценарист первой «звездной» трилогии Лоуренс Кэздэн выступает консультантом, застала его врасплох. Эти козыри плюс харизма Кеннеди подействовала таким образом, что после завершения трехчасового разговора «Абрамс бегал по потолку», настолько его увлекла идея новых «Звездных войн». Но он все еще держал оборону, поясняя, что связан обязанностями на других проектах, к тому же не хочет покидать надолго Лос-Анджелес, потому что должен заботиться о жене и своих троих детях.
Встреча 19 декабря была только началом. «Мы провели много времени, обсуждая вклад »Звездных войн« в кинематограф, разработанную Джорджем Лукасом мифологию и то, как ее можно продолжить в новом фильме», – вспоминает Кеннеди. В итоге Джей Джей все же не смог устоять перед искушением, и 25 января, после дня ожесточенных переговоров, сделка была закрыта. Правда, напоследок Абрамс заявил, что ввиду всех обстоятельств он не может обещать стопроцентно, что станет режиссером, но Кеннеди все же глубоко убеждена, что когда наступит нужный момент, за пультом будет стоять именно он.
Вот насчет того, что фильм выйдет в 2015-м, она уверена не так сильно: Абрамс поставил условие не гнать коней, так что, вполне возможно, премьеру придется сдвинуть на более поздний срок. Пока что Кеннеди обещает двигать проект «настолько быстро, насколько это возможно, и поглядим, что получится». Сейчас, по ее словам, самое главное – оперативно разобраться с сюжетом и сценарием, а об остальном можно будет подумать позже.