«Я не отношусь к себе слишком серьезно. А все эти люди думают, что это именно так. Посмотрите, все они находят забавным ненавидеть Майкла Бэя. В Интернете столько яду! Люди вообще всегда начинают нападать на тех, в чьих фильмах есть этот, знаете, тон успеха. А ну и пофиг», – за месяц до премьеры сиквела своего сверхуспешного блокбастера «Трансформеры» Майкл Бэй рассказал LA Times, как трудно быть Майклом Бэем.
Несмотря на то, что Бэй уже успел показать готовый фильм Стивену Спилбергу, который режиссера похвалил и сказал, что тот снял, может быть, лучший свой фильм, – теперь Бэй уточняет: «Мы еле успеваем с этим фильмом к началу кинотеатрального проката. Вы даже не представляете, какая у меня непростая жизнь».
Кстати, о «доводке лобзиком» (что в случае с лентами вроде «Трансформеров» правильнее называть «выпиливанием лобзиком») – если в работе над первым фильмом делавшая спец-эффекты студия Industrial Light & Magic использовала 15 терабайт дисковой памяти, то в этот раз, чтоб развернуться, им потребовались рекордные 140 терабайт.
«Как мы это делаем? Мы работает напряженно, мы работаем быстро. У нас 12-часовые съемочные дни… Что я не выношу в Голливуде, так это напрасную трату финансов. Я научился быть очень, очень эффективным постановщиком. Обычно на эти сиквелы тратится что-то около 230-240 млн., а мы потратили на наш фильм ровно 200 млн. У многих режиссеров на площадке постоянно присутствует вторая съемочная группа – и миллионы долларов тратятся впустую. Мы все делаем сами», – продолжает гениальный менеджер Майкл Бэй.
На высвободившиеся миллионы Бэй, по всей видимости, докупает терабайты памяти и организует для съемочной группы вояжи к подножью египетских пирамид. «Мы были первыми за тридцать лет, кому разрешили снимать на пирамидах физически», – замечает он без лишней скромности. (Это право Бэю пробил Захи Хавасс – оказавшийся большим поклонником первых «Трансформеров» Генеральный Секретарь Высшего Совета по Древностям).
Утомленный двухгодичным съемоным марафоном, Бэй в очередной раз обещает следующую ленту снять без единого спец-эффекта. Кстати, по последней информации таким «маленьким фильмом» Бэя станет криминальная драма «Боль и Нажива» /Pain&Gain/ – правдивая история про бодибилдеров, решивших срубить бабла, занявшись вымогательством и похищением людей. Проект описывается как «смесь »Фарго« и »Криминального чтива« и одновременно как »На гребне волны«, но с бодибилдерами». Иными словами, не «Трансформеры», конечно, но тоже любопытно.