Впервые о полнометражной игровой версии мультфильма «Огонь и лед» /Fire And Ice/ (1983), основанного на работах художника Фрэнка Фразетты, Роберт Родригес заговорил в 2010-м году. На прошлогоднем Комик-Коне он анонсировал проект уже официально. А теперь объявил, что займется им непосредственно после сиквела «Города грехов» /Sin City/ (2005):
-- Снимем «Город грехов 2» и будем делать «Огонь и лед», – сказал режиссер. – Мы почти закончили сценарий, он готов процентов на 70. Я на этот проект возлагаю большие надежды.
Сюжет оригинального фэнтези-мультфильма разворачивается в вымышленной стране, где правит королева Джулиана, мечтающая о порабощении всего мира. Ледяной континент вместе со своим сыном Некроном, обученным черной магии, она уже захватила. Остатки человечества собрались в стране вулканов под руководством короля Джералда и готовятся дать отпор…
На производстве мультфильма режиссер Ралф Бакши применил технику ротоскопирования, в СССР известную как «эклер», т.е. снимал реальных актеров, после чего каждый кадр с ними был отрисован художниками (в аналогичной манере, например, сделана лента «Помутнение» /Scanner Darkly, A/ (2006) с Киану Ривзом). Фрэнк Фразетта, автор комиксов, ставших американской классикой, работал вместе с Бакши в качестве продюсера и дизайнера ленты. Сегодня ротоскопирование вытеснено хромакеем и технологией motion capture, но Родригесу, снявшему свой «Город грехов» почти целиком на фоне зеленого экрана, к работе с компьютером не привыкать.
С трейлером оригинальной ленты можно ознакомиться ниже: