На Венецианском кинофестивале прошла мировая премьера блокбастера «Дюна» Дени Вильнёва. Фильм получил семиминутную овацию зрителей и положительные рецензии критиков (83% на Rotten Tomatoes, 76/100 баллов на Metacritic).
Посмотревшие авторы хвалят Вильнёва за техническую составляющую ленты, детальную проработку фантастического мира из романа Фрэнка Герберта 1965 года, а также сравнивают впечатления от просмотра с «Космической одиссеей» Стэнли Кубрика.
• Джошуа Роткопф, Empire: «Меня трясло после просмотра “Дюны”. Величие этого проекта зашкаливает. Какими бы потрясёнными вы ни были, умножьте свои ощущения на десять».
• Джастин Чанг, Los Angeles Times: «Вильнёв погружает в вас поразительно яркое, иногда правдоподобно пугающее видение будущего».
• Стивен Вайнтрауб, Collider: «Кажется, создатели картины в действительности посетили другую галактику и засняли то, что там происходит».
• Стив Понд, TheWrap: «Потрясающее кинематографическое достижение. гигантское произведение-размышление, будоражащее своей мрачной красотой».
• Ксан Брукс, Guardian: «Напоминает нам, каким может быть голливудский блокбастер».
• Антон Долин, Meduza*: «В прямом смысле перехватывает дыхание, и ты остро чувствуешь, что никаких слов достаточно не будет: хочется прежде всего отдышаться. И ведь это только первая часть» (*издание выполняет функции иностранного агента — прим.ред).
Другие, более сдержанные рецензенты сетовали на запутанность повествования, которое захватит лишь истинных фанатов книги, и незаинтересованность происходящим.
• Дэвид Эрлих, IndieWire: «Безжизненная космическая опера представлена в таких масштабных размерах, что никакой экран её не выдержит».
• Дэвид Руни, The Hollywood Reporter: «Повествованию не хватает чётких линий, чтобы сделать его последовательно увлекательным. Парадоксально, но, учитывая высокое положение “Дюны” в сай-фай-каноне, большая часть её новизны была разбавлена, утрачена десятилетиями подражания».
• Ричард Лоусон, Vanity Fair: «У Вильёнва был шанс исправить ошибки провала Дэвида Линча 1984 года <…> и по-настоящему уважить текст Герберта. Но Вильнёв не сдерживается и превращает всё в нечто сверхполированное и твёрдое на ощупь».
• Оуэн Глайберман: «“Дюна” получает пять баллов за проработку мира, но лишь два с половиной — за повествование. <…> Проблема не только в потере историей своего пульса. Она также теряет всякий смысл, ведь эмоционально мы в неё совсем не вовлечены».
«Дюна» выйдет в российский прокат 16 сентября.