Прославленный мексиканский режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту («21 грамм» /21 Grams/ (2003), «Вавилон» /Babel/ (2006)) снял серию роликов социальной рекламы, цель которых убедить американских подростков не употреблять наркотики.
Иньярриту снял три ролика в рамках некоммерческой антинаркотической программы Meth Project. Первый раз ролики показали в этот понедельник. В клипах режиссер обрисовал опасности употребления метамфетамина (он же винт, айс, мет) – самого распространенного среди американских подростков от наркотика. Штат Монтана, где состоялась премьера роликов на ТВ, на пятом месте среди всех штатов по числу употребляющих «айс» тинэйджеров. Популярность вызывающего стойкую зависимость наркотика объясняется и тем, что все ингредиенты для его изготовления довольно легко добыть, особенно в сельскохозяйственных регионах.
В 30-секундных роликах используется слоган «Это не нормально, но на мете кажется таким» и изображено отвратительное поведение тех, кто давно сидит на «айсе». Кроме эйфории и гиперактивности, мет при длительном его употреблении в больших дозах может вызывать психозы, галлюцинации, шизофрению, паранойю и прочие «побочные эффекты». В половине штатов до 20% заключенных сидят за преступления, совершенные под воздействием «айса».
Иньярриту выбрали за его «смелый и решительный визуальный стиль». В свою очередь обладатель «Оскара» вдохновился на участие, увидев предыдущую серию роликов, которую снял Даррен Аронофски, чей «Реквием по мечте» /Requiem for a Dream/ (2000) – одна большая история о том, как наркотики разрушают жизни.