Еще в 2009-м году было анонсировано продолжение киноприключений профессора Гарвардского университета Роберта Лэнгдона, начатое фильмами «Код Да Винчи» и «Ангелы и демоны». Новая лента должна была базироваться на третьем романе конспирологической серии, сочиненной Дэном Брауном, «Утраченный символ». Однако время утекло, ажиотаж вокруг романа спал, да и Рон Хауард попытался на этот раз устраниться от режиссуры, подменив себя Марком Романеком, что не пошло проекту на пользу. В итоге идея так ни во что и не вылилась.
Но студия Sony все же не хочет, чтобы франшиза заглохла, потому приняла волевое решение: «Утраченный символ» ляжет под сукно, а вместо него Хауард и исполнитель главной роли Том Хэнкс займутся экранизацией следующего произведения Брауна – поступившего в продажу в мае романа «Инферно» (Inferno). Уже обозначена дата релиза новой ленты – 18 декабря 2015-го; после выпуска экранизации «Ангелов и демонов» к тому моменту пройдет уже 6 лет, но мейджор надеется, что книга, возглавляющая сейчас список бестселлеров New York Times, все еще будет достаточно популярной, чтобы название завлекло зрителей в кинотеатры (несмотря даже на то, что фильмов с заголовком «Инферно» существует как минимум несколько штук).
Сюжет романа разворачивается в итальянской Флоренции и переплетается с «Божественной комедией» Данте Алигьери. Адаптацией материала займется сценарист «Ангелов и демонов» Дэвид Копп. На этот раз Роберт Лэнгдон приходит в себя на больничной койке с раненой головой и потерей памяти о событиях последних нескольких дней. Он помнит только Гарвард, а как его занесло во Флоренцию, Лэнгдон понятия не имеет. Местный врач говорит, что профессор получил сотрясение мозга в результате пулевого ранения и оказался в отделении скорой помощи. Оказывается, Роберта преследует женщина, одетая как панк. Она убивает одного из врачей, но Лэнгдону удается сбежать. В своей куртке Роберт находит биологический цилиндр… а дальше, как обычно, загадки, расследования и религиозная подоплека с путешествием через ад, чистилище и рай.
Напомним, что в прокате предыдущие ленты о профессоре символогии из Гарварда чувствовали себя более чем уверенно: «Код Да Винчи» – 758 миллионов долларов, «Ангелы и демоны» – 486.