Актер Джонни Депп уже несколько лет является лицом марки Dior и рекламирует аромат Sauvage. На прошлой неделе бренду пришлось удалить из Twitter новый ролик парфюма — компанию обвинили в расизме по отношению к коренным жителям Америки.
Dior 30 августа выложил в Twitter рекламное видео, где Депп бредет по пустыне и играет на гитаре в сопровождении танцующей девушки. Пользователи соцсети выразили протест и назвали ролик оскорбительным для индейцев, после чего видео было удалено.
My god @Dior/@LVMH…haven’t you learned anything? pic.twitter.com/7TeUskgAiF
— Yashar Ali (@yashar) August 30, 2019
The absurdity of the @Dior #Sauvage Ad w/ Johnny Depp:
— Dallas Goldtooth (@dallasgoldtooth) August 30, 2019
• Supposedly anti-appropriation, but goes balls deep in appropriation.
• Titles the actress as maiden & the native actor, warrior.
• Says it is helping Native folx, but invokes stupid/ignorant "indian" tropes.
…
So the fact that “Sauvage” is on some “we are the land” BS is not surprising, but as always I find it deeply disturbing when brands force Native people to make the choice between stereotypes and misrepresentation, or utter invisibility.
— Dr. Adrienne Keene (@NativeApprops) August 30, 2019
В пресс-релизе Dior писал о новом аромате как о попытке «ухода от клише, чтобы избежать культурной апроприации, подрывающей и портящей представление о коренных жителях». По заверению некоторых пользователей, в создании рекламы действительно участвовали индейцы, которые консультировали бренд.
Сам Депп не является частью народа или другом индейцев. В 2012 году стал почетным членом племени команчи. Его выбор на главную роль в приключенческом фильме «Одинокий рейнджер» от Disney также вызывал массу споров и негативных отзывов (Депп изображал индейца Тонто).
Источник: The Guardian