В Москве состоялась пресс-конференция фильма «2012» – очередной истории конца света от режиссера «Послезавтра» Роланда Эммериха. Накануне некоторым журналистам показали примерно часовой отрывок из фильма, а с утра несколько бледноватый Джон Кьюсак, совсем седой, говорящий с заметным немецким акцентом Эммерих и жовиальный сценарист, продюсер и композитор Харальд Клоузер отвечали на вопросы журналистов и делали друг другу комплименты.
Кьюсак рассказал, что есть режиссеры, которые умеют работать с актерами, есть режиссеры, которые умеют работать со спецэффектами, но лишь немногие – включая Эммериха, разумеется – умеют делать и то, и другое. Еще он объяснил, что играть на фоне голубых и зеленых экранов ненамного труднее, чем на обычной площадке. Все равно есть декорация, примерно полмира, в котором находится актер, проработано, а остальное так и так приходится себе воображать. А главное – надо сконцентрироваться на сцене, на взаимодействии с партнерами – и дальше само пойдет. «Именно поэтому и нужно нанимать хороших актеров»,- ответил на это Роланд Эммерих, заметив также, что он работал с лучшими актерами, которых в принципе можно найти на такой фильм.
Было несколько действительно хороших вопросов. Верит ли режиссер в силу мысли? Не боится ли он своим фильмом о конце света накликать беду?
На него ответил Харальд Клоузер, который сказал, что верит в большое влияние кино на общество и привел пример: до фильма «Послезавтра» в США почти никто не знал о глобальном потеплении, после этого фильма осведомленность об этой проблеме выросла во много раз.
Эммерих заявил, что не любит 3D, у него от этого эффекта болит голова, и кроме того ему нужна дистанция. Перед съемками «2012» обсуждалась возможность снять фильм в этой технологии, но на это банально не хватило времени, чем режиссер вполне доволен. Говоря о перспективах технологии, Харальд Клоузер отметил, что по его мнению детские фильмы и мультики перейдут в 3D в ближайшее время, а серьезное, взрослое кино останется на плоском экране. А Кьюсак на это все сказал, что ему нужно в кинозале в принципе забыть, где он находится, полностью погрузиться в историю, и какая для этого используется технология ему, в общем, все равно.