Родился в 1957 г. Изучал и преподавал философию в университете, затем десять лет снимал заказные видеофильмы для разных французских предприятий, благодаря чему научился технике съемки, монтажу, но главное, говорит режиссер, "научился испытывать интерес к обыденному, к тому, что считается недостойным пристального внимания и изучения". Три из четырех своих игровых фильмов снял в окрестностях родного города Байеля на севере Франции.
Первый игровой фильм "Жизнь Иисуса", снятый по собственному сценарию в 1996 году – социальная драма, в центре которой – подросток по имени Фредди, приревновавший свою девушку к юноше арабу. С компанией дружков он подкарауливает араба на проселочной дороге и забивает его до смерти. Фильм получил специальный приз на Каннском кинофестивале "Золотая камера", а также премию Жана Виго в 1997 году.
Второй фильм "Человечность" – о полицейском, расследующем изнасилование и убийство одиннадцатилетней девочки. Этот фильм, собственно, и возник из финального эпизода "Жизни Иисуса" – из допроса Фредди следователем. Фильм, снятый в достаточно резком стиле, получает "Гран-при" в Каннах в 1999 году, а также две премии за лучшую мужскую и женскую роли, которые исполнили непрофессиональные актеры.
В 2003 году Дюмон покидает Францию и отправляется в Калифорнию, чтобы снимать фильм "29 пальм". Пара, расслабленно путешествующая по Америке в поисках натуры для съемок, внезапно становится жертвой насилия, и мужчина, обезумев, убивает женщину, а затем совершает самоубийство. Мир пары замкнут на них самих и совершенно изолирован от Другого, который внезапно вторгается в этот мир мгновенной и необъяснимой вспышкой насилия, а в финальном эпизоде где-то на горизонте маячит фигура полицейского, удаляющегося от трупа героя.
В 2005 г. Дюмон снимает фильм драму "Фландрия", где судьба молодых фермеров разрушена начинающейся войной. И снова картина получает "Гран-При" на Каннском кинофестивале в 2006 году.
По мнению критиков, в фильмах Дюмона всегда присутствует напряжение между абстрактной идеей и осязаемостью создаваемого им мира, в котором идея почти растворяется. Сам Дюмон говорит, что ему важно искажение, остранение, сдвиг сознания зрителя, который может вызвать, например, особенно откровенная сцена.