Молодая пара с новорожденным ребенком не догадывается, что нанятая ими няня - волшебная нимфа, которая приносит младенцев в жертву злому дереву.
Первый фильм ужасов Уильяма Фридкина за семнадцать лет после «Изгоняющего дьявола» (1973).
Изначально режиссером должен был быть Сэм Райми, но он рано покинул проект, чтобы снимать «Человека тьмы» (1990). Продюсеры пригласили Уильяма Фридкина, и сценарий проекта переписывался несколько раз, из-за чего его соавтор Стивен Волк пережил нервный срыв. В конце концов Фридкин написал сценарий самостоятельно.
Это один из двух художественных фильмов, которые Уильям Фридкин даже не упомянул в своих мемуарах «Связь Фридкина» (вторым был «Сделка века»).
Кинокритик Роджер Эберт назвал эту картину одним «из самых ненавистных фильмов» всех времен.
Во время выхода фильма несколько критиков написали, что это, скорее всего, первый фильм ужасов, в котором бензопила используется против дерева.
Дженни Сигроув была недовольна постоянным переписыванием сценария фильма и хотела снимать картину о совершенно другом. В 2007 году она рассказывала в интервью изданию The Guardian: «Фильм был о няне-друиде, которая превратилась в дерево. Я умоляла Universal снимать фильм о настоящей няне, которая похищает детей. «Нет, нет, мы не можем этого сделать, - сказали они, - тридцатилетние американцы не пойдут смотреть такое». Я сказала: «По-моему, вы серьезно ошибаетесь. Этот фильм – полная фантазия, к тому же очень плохая». Через два года вышла «Рука, качающая колыбель» (1992), и я позвонила своему другу на Universal. Он сказал мне: «не надо. Даже не вспоминай об этом, ты была права».