В новом диснеевском фильме «Круэлла» американской актрисе Эмме Стоун досталась роль знаменитой модельерши Круэллы Де Виль, главной антагонистки мультфильма «101 далматинец». Вероятно, впервые в своей карьере Стоун перевоплотилась не просто в злого гения, но и в настоящую панк-принцессу — и надо признать, сделала она это блестяще. Отдельной похвалы также заслуживает художник по костюмам Дженни Беван, которая специально для фильма создала более десятка роскошных образов, вдохновленных модой 70-х годов. Собрали еще десять не менее впечатляющих трансформаций в кино.
Первые фотографии со съемочной площадки нового сериала стриминговой платформы Hulu буквально «взорвали» Интернет: британская актриса Лили Джеймс, знакомая многим по сериалу «Война и мир», была практически неузнаваема в образе иконы 90-х Памелы Андерсон. Что это, глубокое актерское перевоплощение или старательная работа гримеров (а может, и то и другое), нам только предстоит узнать, ведь сериал, основанный на сексуальном скандале, произошедшем между звездой «Спасателей Малибу» и ее бывшим партнером Томми Ли, выйдет не раньше следующего года. Стоит отметить, что, несмотря на всеобщий ажиотаж, сама Памела крайне пренебрежительно отнеслась к грядущему проекту, назвав его «дешевой подделкой».
В ремейке культового хоррора Дарио Ардженто британская актриса Тильда Суинтон исполнила сразу две роли, однако узнать ее можно только в образе многовековой ведьмы Хелены Маркос. Вторая роль Суинтон до самого последнего момента держалась в тайне. Уже после релиза режиссер картины Лука Гуаданьино все-таки признался, что актриса также сыграла пожилого доктора Йозефа Клемперера. Перевоплощение в 82-летнего мужчину происходило под неустанным контролем оскароносного художника по гриму Марка Кулира («Отель “Гранд Будапешт”», «Богемская рапсодия»). В интервью изданию NYT Кулир признался, что на создание этого образа у него уходило по четыре часа. Для того чтобы сделать шею и челюсть актрисы более массивными, он использовал специальные протезы. Кроме того, специально для этой роли Суинтон попросила изготовить для нее накладной репродуктивный орган.
Одно из самых впечатляющих актерских перевоплощений Гэри Олдмана принесло ему первую победу на премии «Оскар» — академики не смогли остаться равнодушными к образу Уинстона Черчилля в биографической драме в Джо Райта «Темные времена». Мощнейший вклад в создание столь колоритной фигуры также внес легендарный художник по гриму Казухиро Цудзи («Люди в черном», «Хэллбой»). Он также был удостоен золотой статуэтки за свою работу в фильме. В ходе беседы с журналистами издания Variety Цудзи признался, что более полугода тестировал различные техники макияжа, чтобы понять, какая из них в итоге подойдет для Черчилля. Основная сложность его работы заключалась в том, что Олдман был ужасно не похож на своего персонажа.
В ходе подготовки к роли серийной убийцы Эйлин Уорнос американской актрисе Шарлиз Терон пришлось поправиться на тринадцать килограммов. На съемках ей также было необходимо носить специальный протез, который полностью менял прикус. К счастью, все эти страдания были оправданны — ведь за свою работу в «Монстре» Шарлиз Терон тоже получила свой первый и пока единственный «Оскар». В одном из интервью актриса отметила, что эмоциональная сторона ее роли всегда была сложнее физической. Как объяснила режиссер фильма Пэтти Дженкинс, «Эйлин — очень особенный человек, для того чтобы сыграть ее, нужна большая внутренняя сила».
Для роли скандально известного убийцы Марка Чепмена американский актер Джаред Лето набрал более тридцати килограммов — увы, в отличие от «Монстра», этот фильм не оправдал возложенных на него надежд. «Глава 27» не понравилась ни зрителям, ни критикам. Впрочем, от этого перевоплощение Лето не становится менее впечатляющим. В одном из интервью актер рассказал, что в течение нескольких месяцев питался исключительно фастфудом, мучил себя бессонницей и практически не передвигался — последнее стало вынужденной мерой, поскольку из-за резко набранного веса у Джареда развилась подагра. Впоследствии он не раз пожалел о принятом решении — после такого кардинального преображения у Лето начались серьезные проблемы со здоровьем, сильно поднялся уровень холестерина. Кроме того, ему пришлось провести какое-то время в инвалидной коляске.
Большинство людей привыкли видеть американского актера Тома Круза в роли «хорошего парня», вечно спасающего мир от всякого рода напастей. Возможно, именно по этой причине его неожиданное появление в пародийной комедии «Солдаты неудачи» произвело эффект разорвавшейся бомбы — образ лысоватого продюсера Леса Гроссмана слишком контрастировал со всеми предыдущими работами Круза. В ходе беседы с журналистами актер признался, что согласился сыграть в «Солдатах неудачи» на одном важном условии: его персонаж должен быть максимально не похож на него самого.
«Я хотел, чтобы мне сделали толстые руки и разрешили танцевать», — заявил Круз, отметив, что только так мог по-настоящему «вжиться» в роль Гроссмана.
Американской актрисе Руни Мара также пришлось пройти через ряд весьма болезненных трансформаций во время подготовки к роли в картине «Девушка с татуировкой дракона» Дэвида Финчера. Над ее образом работали визажист Пэт МакГрат, дизайнер костюмов Триш Саммервилл («Манк», «Игра»). Специально для роли Мара сильно похудела, побрила голову, обесцветила брови и сделала несколько проколов на теле. Стоит отметить, что «Девушка с татуировкой дракона» была первым громким проектом в карьере Руни Мара, которая до этого появлялась лишь в небольших ролях второго плана («Социальная сеть», «Кошмар на улице Вязов»). Для начинающей актрисы перевоплощения подобного рода — действительно тяжелое испытание.
Еще одно потрясающее перевоплощение, которое не прошло мимо американской киноакадемии, — французская актриса Марион Котийяр, как и многие в этом рейтинге, была удостоена премии «Оскар» за работу над фильмом «Жизнь в розовом цвете», где сыграла легендарную певицу Эдит Пиаф. При подготовке к роли Котийяр пришлось полностью сбрить брови и даже удалить часть волос. Но самое суровое испытание ждало ее на вокальной части — для того чтобы петь и говорить, как Пиаф, ей было необходимо понизить собственный голос на несколько тонов. Не стоит забывать и о сложном макияже актрисы, на который, как правило, уходило по несколько часов. Через несколько лет после релиза фильма Котийяр рассказала, что долгое время не могла выйти из образа Пиаф, настолько глубоко она вошла в ее разум и тело.
Не так давно мастер перевоплощений Кристиан Бейл заявил, что больше не будет экспериментировать с собственным весом — его организм больше не выдержит подобных испытаний. К счастью, в арсенале британского актера уже и так достаточно ролей, способных произвести большое впечатление на зрителей. Одна из таких — роль Тревора Резника в драме Брэда Андерсона «Машинист». Специально для фильма Бейл сбросил более двадцати пяти килограммов, оказавшись буквально на грани анорексии — худоба сильно исказила его черты лица, превратив практически в другого человека. В интервью Men’s Journal актер рассказал, что делал, чтобы похудеть: оказывается, он постоянно курил сигареты, пил много виски и крепкого кофе.
По всей видимости, Роберт Де Ниро очень сильно хотел получить роль в «Мысе страха» Мартина Скорсезе. Для того чтобы максимально достоверно передать образ бывшего заключенного, актер попросил своего стоматолога намеренно испортить ему зубы. Де Ниро, который является приверженцем метода Станиславского, был убежден, что отсидевший в тюрьме человек просто не может иметь идеальную голливудскую улыбку. В итоге актер заплатил более пяти тысяч долларов только за то, чтобы осознанно нанести вред своему здоровью. После завершения работы над картиной Де Ниро пришлось отдать еще двадцать пять тысяч на возвращение своей прежней улыбки. Все страдания были частично оправданны — образ психопата Макса Кэйди получился крайне зловещим, но стоило ли для этого портить зубы?