В погоне за тем, чтобы продемонстрировать все грани своего таланта, некоторые артисты совершают невозможное и пробуют себя в совершенно другом образе. Выбрали десять звёзд и их наиболее запоминающиеся (а иногда и шокирующие) перевоплощения.
Роль Джокера у Кристофера Нолана стала последней в карьере 29-летнего Леджера и в то же время увековечила его в истории кино. Многомесячная подготовка превратила актёра, известного в основном по тяжеловесным драмам («Горбатая гора») и моментально классическим комедиям («10 причин моей ненависти»), в психопата и главного террориста Готэма, испытывающего Бэтмена и аудиторию на прочность. Неповторимый перформанс, ставший культовым и посмертно отмеченный «Оскаром».
Ещё одна «оскароносная», сбивающая с ног работа актрисы, до этого регулярно подвергавшейся тайпкастингу в ролях подруг, жён и иных романтических приставок. В «Монстре» Пэтти Дженкинс Терон прибегла к удивительной трансформации и отлично справилась с образом серийной убийцы Айлин Уорнос, успев при этом рассказать пронзительную историю любви, одиночества, травмы и мести.
В драме Беннетта Миллера комедиант Карелл («Офис», «40-летний девственник») намеренно пошёл ва-банк и воплотил жуткого, выбивающего из колеи филантропа Джона Дюпона, идущего на всё ради удовлетворения собственных желаний. Участие в этой мрачной спортивной драме принесло актёру первую и пока единственную номинацию на «Оскар».
Коллега Карелла по комедийному цеху была звездой собственного успешного шоу «Майк и Молли» и справедливо крала внимание в развязном и бескомплексном «Девичнике в Вегасе». В 2018 году Мелисса присмотрела роль Ли Израэль, сварливой писательницы, которая решает подзаработать на подделке якобы пропавших писем знаменитостей. Выдавая себя за звёзд золотого века Голливуда, Ли быстро теряет связь с реальностью и окружающими. МакКарти удалось создать отторгающую и одновременно вызывающую эмпатию героиню. Ее перформанс окупился второй по счёту номинацией на главную кинопремию года.
В карьере короля физической комедии Керри было несколько попыток уйти в серьёзную драму, включая «Шоу Трумана» и «Человека на Луне». Однако по степени проникновенности и непохожести «Сияние» всё же обыгрывает предыдущие опыты. В фильме Керри разбивает сердце, изображая находящегося в депрессии Джоэла, который намеренно хочет забыть возлюбленную Клементину — только для того, чтобы снова и снова возвращаться к ней, несмотря на добровольную амнезию. В истории наиболее возмутительных «оскаровских» ошибок по праву находится игнорирование Керри конкретно за эту роль, учитывая номинированную за фильм коллегу Кейт Уинслет и выигранную статуэтку за сценарий для Чарли Кауфмана.
Перемещаемся в Россию, где при всей любви к системе Станиславского почва для радикальных экспериментов в актёрской среде ещё более плодородная. В драме Наташи Меркуловой и Алексея Чупова («Интимные места») Цыганов воплотил примерного семьянина Егора, живущего в посёлке и страдающего от неизлечимой болезни. Герой решает полностью отбросить прежнего себя и преображается в женщину, чтобы обмануть смерть, несмотря на следующие за этим закономерные унижения. И хотя позиция авторов иногда идёт вразрез с нынешним подходом к историям ЛГБТ-персон (а иногда и вовсе с ним не соприкасается), Цыганов этой ролью подтверждает статус одного из самых подкованных и бесстрашных актёров российской сцены.
Неизвестно, какими принципами руководствовался голливудский титан 1980-х Суэйзи перед съёмками, но стоит однозначно поблагодарить судьбу за выбор актёра в пользу прорывной для 1990-х комедии «Вонг Фу». В ней Суэйзи играет драг-квин Мисс Вида Богему, которая отправляется на конкурс красоты с двумя подругами и по дороге обязательно находит массу приключений. «Король трэша» Джон Уотерс после просмотра наверняка бы гордился Патриком, мечтая снять его повторно в одном из своих опусов.
Звезда телеэкранных «Друзей» и массы других комедий Энистон решила попробовать новый рецепт и свернула на территорию инди-драм с отталкивающей протагонисткой и ощутимым преображением. В «Торте» актрисе достался образ женщины Клэр, страдающей от синдрома хронической боли. Посещая групповую терапию, она узнаёт о покончившей с собой участнице и решает выяснить, что толкнуло ту на подобный шаг. С «Тортом» Энистон, пожалуй, была наиболее близка к первой номинации на «Оскар», но та всё же обошла её стороной. Зато попытку уйти в драму учли на «Золотом глобусе» и премии Гильдии киноактёров (SAG).
Быть заложником образа Джеймса Бонда иногда чертовски утомительно, несмотря на внушительные чеки. Видимо, по этой причине Крэйг решил изменить цвет волос на платиновый, а родной британский акцент — на говор южных штатов, и всё ради второплановой, но такой бесценной роли в комедии Стивена Содерберга, где актёр уморительно изобразил мудрого грабителя с любовью к взрывчатке. Южный акцент Крэйг впоследствии вспомнит на съёмках детектива «Достать ножи» (и снова окажется в победителях).
Вспоминая уникальные в своей неожиданности камео, обязуемся отметить сорвавшегося с цепи Тома Круза в образе лысоватого влиятельного продюсера Леса Гроссмана. Мало кому удавалось схватить всю суть голливудского кинопроизводства и вселенской известности в нескольких самоироничных минутах. И если сам фильм проверку нынешним временем вряд ли бы прошёл (включая намеренный блэкфейс Роберта Дауни-младшего), то искусный переговорщик с наркоторговцами Гроссман и его абсурдистские танцы останутся в памяти примерно навсегда.