Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Подборки фильмов

10 игр в жанре интерактивного кино, которые ни в чём не уступают фильмам

В плане выразительности и сложности сюжетов игры давно уже не уступают кино — а некоторые из них ещё и активно задействуют кинематографические приёмы. Сегодня мы собрали десять любопытных проектов, которые раздвигают границы между фильмами и видеоиграми: от суровых детективов до хипстерской инди-драмы о перемещениях во времени.

Добавить в закладки
10 игр в жанре интерактивного кино, которые ни в чём не уступают фильмам

Серия игр Life is Strange

Кадр из видеоигры Life is Strange

Кадр из видеоигры Life is Strange

Серию Life is Strange, а особенно первый сезон смело можно называть хедлайнером среди игр, которые прошли даже те, кто крайне далеки от геймерского досуга. Разгадать код успеха не так сложно: оригинальная игра — ностальгический сериал с трагичной историей любви (сестринской или романтичной, на усмотрение игрока), детективным сюжетом и крупицей паранормальных способностей, что ещё нужно? Прибрежный городок Аркадия Бэй, студенческий кампус, загадочные убийства и девичьи секреты, спрятанные в шкафчиках коридора, — Life is Strange позволила изнутри прощупать узнаваемые тропы университетских драмеди, а кроме того, с каждой новой сценой сомневаться в правильности принятых решений и время от времени откатываться назад, чтобы узнать «что будет, если…».

Кадр из видеоигры Life is Strange

Кадр из видеоигры Life is Strange 2

У героинь этой истории Хлои и Макс образовалась такая армия фанатов и фанаток, что второй сезон с новыми персонажами многих огорчил и уступил в градусе «зрительской» любви приквелу Before the Storm, разработанному уже другой студией (вместо авторов оригинального сериала Dontnod Entertainment приквелом занимались Deck Nine Games). Но мы хотим заступиться за историю братьев Диас: новые эпизоды получились куда более грубыми и менее волшебными, а для этого авторам понадобилась определенная находчивость и смелость не пойти по пути повтора успешного шаблона. Тематически Life is Strange 2 перекликается с фильмом-фаворитом прошлого года «Земля кочевников» Хлои Чжао: правда, жизнь без крова и дома в игре выглядит куда менее романтично и более опасно, чем в оскароносной картине. Но, несмотря на социальную повестку, место суперсилам здесь тоже осталось, хотя в игре куда больше внимания уделено не самим способностям, а ответственности, которая к этим самым способностям прилагается.

Уже осенью этого года выйдет третий сезон сериала с подзаголовком True Colours от разработчиков Before the Storm: на сей раз героиня эмпатически будет чувствовать эмоциональное состояние других людей. Релиз первого эпизода назначен на 10 сентября.

 

Wolf Among Us

Кадр из видеоигры Wolf Among Us

Кадр из видеоигры Wolf Among Us

Нуарный детектив о мире, в котором герои известных сказок сбежали из своих историй и поселились в малоприятном районе Нью-Йорка — Фейблтауне. Белоснежка заведует бумагами, Русалочка танцует стриптиз, Синяя Борода так и остался мрачным богачом с секретами, вчерашние тролли теперь держат бары (правда, всем не-людям нужно пить специальное средство, чтобы сохранять человеческую форму).

Кадр из видеоигры Wolf Among Us

Кадр из видеоигры Wolf Among Us

А Большой Серый волк устроился шерифом Фейблтауна — и это несмотря на то, что многие жители до сих пор припоминают ему старые сказочные грехи. Именно в его шкуре (иногда буквально) игроку предстоит расследовать мрачное дело: в округе нашли два обезглавленных тела девушек, и за этими убийствами стоят серьёзные мистические силы. Причём то, каким будет Волк — детективом-социопатом или учтивым слугой закона, — зависит исключительно от ваших решений.

 

Heavy Rain

Кадр из видеоигры Heavy Rain

Кадр из видеоигры Heavy Rain

Одна из самых эффектных игр в жанре интерактивного кино в какой-то степени до сих осталась самой вариативной (по крайней мере, это касается финалов): Дэвид Кейдж после выхода Fahrenheit провёл работу над ошибками, и Heavy Rain в момент выхода стала полноправным образцом жанра. Совсем недавно на игру вновь обратили внимание: в 2019 году состоялся релиз Heavy Rain на ПК — отзывы вышли смешанные, как и оценка проверкой временем. С одной стороны, то, что в начале 10-х годов единогласно признавалось шедевром, сегодня кажется простоватым, в том числе и на сюжетном уровне. С другой — вполне возможно, что если вам до сих пор удалось избежать спойлеров, то и сегодня игра сможет удивить.

Кадр из видеоигры Heavy Rain

Кадр из видеоигры Heavy Rain

В любом случае это отличный интерактивный опыт для любителей «Настоящего детектива», «Острых предметов» или, допустим, недавней «Мейер из Исттауна». Сезон дождей, пропавшие дети и таинственный серийный убийца — мастер оригами. Создатели оставили все ключевые элементы жанра, а главное, позволили увидеть историю с разных ракурсов: игроку предстоит вести расследование от лица сразу нескольких персонажей — от частного детектива до отца пропавшего мальчишки, и каждый из них может как выбыть из следствия, так и найти ключ к разгадке.

 

Tales from the Borderlands

Кадр из видеоигры Tales from Borderland

Кадр из видеоигры Tales from Borderland

Ещё одна игра студии Telltale — одних из главных амбассадоров интерактивного кино и авторов того же Wolf Among Us, The Walking Dead, Tales of Monkey Island и много чего ещё. Они вообще любят работать по чужим лицензиям, придумывать новые истории на основе уже существующих вселенных. Их Tales from the Borderlands — своеобразный спин-офф серии шутеров Borderlands, рассказывающий о приключениях новых героев после поражения Красавчика Джека в конце второй части.

Кадр из видеоигры Tales from Borderland

Кадр из видеоигры Tales from Borderland

Игра Telltale хорошо фиксирует своеобразный юмор и эстетику оригинальных Borderlands, но сверху добавляет более продуманную и сложную историю (всё же в шутерах основной линейки серии нарратив гораздо более свободный), с неожиданными поворотами и, как обычно, непростым моральным выбором. На самом деле Tales from the Borderlands настолько хороша, что сложно поверить, будто это всего лишь спин-офф, к тому же сделанный совсем не теми людьми, кто придумал франшизу.

 

Until Dawn

Все тропы слэшеров в одном флаконе ожили в игре Until Dawn, создатели которой — небольшая на тот момент студия Supermassive Games — нашли золотую жилу, сыграв на жанровых ожиданиях.

Кадр из видеоигры Until Dawn

Кадр из видеоигры Until Dawn

Пожалуй, каждый во время просмотра фильмов ужасов невольно кричал: «не ходи в подвал!», «беги!», «прячься!» — и давал прочие рекомендации для запуганных подростков на экране. В «Дожить до рассвета» игрок может решать сам, как поступить каждому из персонажей-типажей (final girl, парень-гик, спортсмен и т.д.), в результате либо выживут все, либо никто не увидит зарево желанного рассвета. Что касается алгоритмов страха, Until Dawn беззастенчиво использует скримеры, расшатывая нервную систему играющего: долгие эпизоды блужданий по дому, лесу или даже психиатрической лечебнице сменяются резкими динамичными сценами. Бороться придётся со всеми, от серийных убийц до призраков: создатели воспользовались принципом «всего и побольше». Киноманов порадуют знакомые лица, которые переместились в виртуальный мир с помощью технологии захвата движения — у игрока есть возможность поиграть за оскароносного актёра Рами МалекаМистер Робот») или актрису Хейден ПанеттьериГерои»), а также пообщаться с Петером СтромареКонстантин: Повелитель тьмы»). Перепроходить игру, наверное, будет не так интересно, как играть в первый раз, особенно в большой компании — смена персонажей допускает коллективный опыт.

Кадр из видеоигры Until Dawn

Кадр из видеоигры Until Dawn

Собрав множество положительных отзывов и став одной из лучших игр 2015 года, «Дожить до рассвета» не остановилась на достигнутом: разработчики Suppermassive Games выпустили пару спин-оффов и сосредоточились на создании антологии Dark Pictures. Две вышедшие игры серии более компактные по времени (прохождение займет в районе 5 часов): и если первая Man of Medan выглядела шагом назад по сравнению с мощным дебютом в жанре, то уже в Little Hope создателям удалось вновь нащупать жанровый нерв, отправив игрока во времена охоты на ведьм. Третья игра антологии House of Ashes уже обзавелась трейлером и датой выхода — 22 октября 2021 года.

 

Fahrenheit

Кадр из видеоигры Fahrenheit

Кадр из видеоигры Fahrenheit

Одна из первых больших игр в жанре интерактивного кино, и опять от студии Quantic Dream — той же, что сделала Heavy Rain, Detroit и Beyond: Two Souls. Главный герой Лукас Кейн в странном аффективном состоянии вырезает у себя на запястьях змей и убивает человека в туалете забегаловки, причём сам об этом ничего не помнит. Теперь ему нужно во что бы то ни стало разобраться, что за сверхъестественные силы за всем этим стоят, — пока по его пятам следует пара детективов, расследующих это странное убийство.

Кадр из видеоигры Fahrenheit

Кадр из видеоигры Fahrenheit

Как и прочие интерактивные фильмы Quantic Dream, Fahrenheit удивляет в первую очередь количеством альтернативных линий, по которым может двигаться сюжет. С самого начала только от игрока зависит, какие улики Лукасу удастся скрыть, а какие в итоге найдут детективы. Интересный геймплейный твист также в том, что пользователь управляет и полицейскими тоже — и как бы расследует убийство, совершенное им же самим. У Fahrenheit, правда, есть и заметная слабость — третий акт тут внезапно меняет тон и жанр, превращает суровый детектив в странный научно-фантастический блокбастер.

 

D4: Dark Dreams Don't Die

Кадр из видеоигры D4: Dark Dreams Don't Die

Кадр из видеоигры D4: Dark Dreams Don't Die

С большим отрывом самая странная игра в нашей подборке — сюрреалистический детектив от Swery65, культового японского геймдизайнера, известного странными сюжетами и ни на что не похожей эстетикой. У главного героя, Дэвида Янга, несколько лет назад убили жену, а он при этом заработал амнезию — его ударили чем-то тяжёлым по голове. Правда, вместе с проблемами с памятью пришла и неожиданная сверхспособность: теперь Янг умеет перемещаться назад во времени, касаясь разных предметов. Он хочет найти убийц жены и предотвратить смерть любимой, но вот только не помнит почти ничего о том дне.

Кадр из видеоигры D4: Dark Dreams Don't Die

Кадр из видеоигры D4: Dark Dreams Don't Die

D4 начинается как более-менее стандартный нуарный детектив, но не дайте игре себя обмануть — на самом деле здесь главенствует постмодернистский абсурд. Swery65 любит забрасывать игрока неожиданными геймплейными решениями и колоритными, если не сказать сумасшедшими, персонажами.

 

Blacksad: Under the Skin

Кадр из видеоигры Blacksad: Under the Skin

Кадр из видеоигры Blacksad: Under the Skin

Компания Microids, славящаяся своими квестами вроде Syberia, на игровую механику переложила приключения персонажа комикса — сыщика Блэксида, созданного испанскими авторами, сценаристом Хуаном Диасом Каналесом и художником Хуанхо Гуарнидо (при этом графические романы выходили во Франции). Нуарный мир Америки 50-х годов населяют всевозможные звери (сродни «Зверополису»): сыщик Блэксид — мускулистый чёрный кот в плаще и белой рубашке, Смирнов — овчарка-полицейский (в игре почему-то напоминающий Гэри Олдмана), а крошка Уикли — ласка-журналист. Всему этому зоопарку придётся разобраться в самоубийстве владельца боксёрского клуба. Подобно классике кино 40-50-х годов, от малого преступления дело движется к большому заговору. В игре пленяет не сколько сюжет или механика (вариативность здесь весьма условна), сколько жанровый нерв и нуарное исполнение. Under the Skin крайне кинематографично и изобретательно сочинена: внутрикадровый монтаж, аутентичные наезды камеры, развесёлый джаз в сценах потасовок и общая динамика нарратива. Вряд ли игру захочется перепроходить, но на одни выходные это вполне достойный адрес эскапизма.

Кадр из видеоигры Blacksad: Under the Skin

Кадр из видеоигры Blacksad: Under the Skin

Her Story

Кадр из видеоигры Her Story

Кадр из видеоигры Her Story

Эдакий театр одной актрисы — экспериментальная минималистичная игра, где пользователю предлагают заняться своеобразным детективным расследованием. Но не стрельбой и погонями, нет, а кропотливым изучением судебных материалов: интервью с девушкой, которая просто сидит перед камерой в комнате для допросов и рассказывает свою историю. Изначально информации о том, кто она и что сделала, практически нет — её придётся выискивать в каталоге видеозаписей по ключевым словам.

Кадр из видеоигры Her Story

Кадр из видеоигры Her Story

От одной крупицы информации вы медленно идёте к другой, и так понемногу, шаг за шагом разворачивается вроде бы бытовой, но крайне запутанный детективный сюжет. Стоит также уточнить, что у создателя Her Story Сэма Барлоу после вышла похожая, но уже более дорогая Telling Lies — где помимо прочих сыграл звезда «Апгрейда» Логан Маршалл-Грин.

 

Detroit: Become Human

 Кадр из видеоигры Detroit: Become Human

 Кадр из видеоигры Detroit: Become Human

Каждая новая игра французской компании Quantic Dream наращивает амбиции и потенциал и становится следующим шагом в разработке интерактивного кино. Detroit: Become Human расположился на поле научной фантастики — в 2038 году почти в каждой семье есть андроиды-помощники, созданные компанией «Киберлайф». Как и в предыдущих проектах Дэвида Кейджа, игроку предоставляется возможность побывать в шкуре сразу нескольких персонажей: на сей раз все трое — роботы, и линия каждого может оборваться практически в любой момент. Помимо неоднократного и жутко неудобного морально-этического выбора и бесконечного теста на эмпатию к машинам игроку придётся держать джойстик покрепче: QTE совсем на щадят нервную систему.

 Кадр из видеоигры Detroit: Become Human

 Кадр из видеоигры Detroit: Become Human

Если говорить о кинематографичности, то мир «Детройта» находится по соседству с вселенной «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта. Пока фанаты до сих пор спорят, был ли Рик Декард репликантом, здесь есть возможность поиграть за детектива-андроида Маркуса (иронично, что его сыграл актёр с фамилией Декарт), который отлавливает девиантов — тех роботов, которые плевали на законы Азимова. В отличие от многих собратьев по жанру, Detroit не отказывается от игровой механики в пользу интерактивного кино, а балансирует где-то между — в результате гармоничного сплетения медиумов получился один из самых любопытных и сложных иммерсивных опытов в виртуальной реальности.

Текст: Ефим Гугнин, Настасья Горбачевская
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?