Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

10 лучших эпизодов сериалов в истории телевидения по версии Rolling Stone

В начале сентября издание Rolling Stone опубликовало список 100 лучших эпизодов на американском ТВ за всю историю, вызвавший немало ажиотажа и дискуссий. Мы решили проанализировать первую десятку рейтинга и узнать, насколько справедливы претензии к его составителям.

17 сентября Текст: Егор Козкин 5 Обсудить
Добавить в закладки
10 лучших эпизодов сериалов в истории телевидения по версии Rolling Stone

«Озимандия» (пятый сезон, 14-я серия)

Анна Ганн в роли Скайлер Уайт на кадре из сериала «Во все тяжкие»

Анна Ганн в роли Скайлер Уайт на кадре из сериала «Во все тяжкие»

Эпизод «Озимандия» вышел в 2014 году и моментально был признан лучшим не только в сериале, но и чуть ли не во всей истории современного телевидения. Название отсылает к одноимённому сонету поэта Перси Биша Шелли, рассказывающему о падении и забвении «царя царей». Серию явно помнят: бывший учитель химии и наркобарон Уолтер Уайт (Брайан Крэнстон) совершает ряд критических ошибок, переставая быть недосягаемым. Антигерой похищает младшую дочь, оставляет в одиночестве демонизируемую фанатами жену Скайлер (Анна Ганн), непринуждённо берёт ответственность за смерть девушки своего бизнес-партнёра Джесси Пинкмана (Аарон Пол), прежде чем проститься с ним навсегда. Режиссёром серии выступил Райан ДжонсонДостать ножи»), сценаристкой — Мойра Уолли-Беккет. Тандем до этого работал над «бутылочным» эпизодом «Муха». «Озимандия» — слегка устаревший, но всё ещё актуальный мастер-класс визуального сторителлинга, по праву занимающий высокую позицию в рейтинге (возможно, не первую).

«Последняя надежда Спрингфилда» (четвёртый сезон, 17-я серия)

Кадр из анимационного сериала «Симпсоны»

Кадр из анимационного сериала «Симпсоны»

Фанаты «Симпсонов» одобряют — «Последняя надежда Спрингфилда» не раз называлась самым смешным эпизодом за все 30 с лишним сезонов. Здесь Гомер вступает в конфликт с руководителем атомной электростанции мистером Бёрнсом. Причина — дочке Лизе нужны брекеты, а из договоров работников Спрингфилдской АЭС, как назло, исключают стоматологическую страховку. Гомера избирают новым главой профсоюза, что приводит Бёрнса в бешенство. Всего за 22 минуты авторы создали бесконечно мемный эпизод о силе духа, коллективной сознательности и гражданской ответственности. Бонусами идут многочисленные отсылки к «Крёстному отцу», «Гражданину Кейну», «Бэтмену» и «Гринчу». 

«Международный убийца» (второй сезон, восьмая серия)

Кадр из сериала «Оставленные»

Кадр из сериала «Оставленные»

В списках самых недосмотренных или недооценённых сериалов нередко можно встретить «Оставленных» HBO — проект Дэймона Линделофа по книге Тома Перротты. Эзотерическая драма повествует об исчезновении 2% населения земли и тех, кто остался выживать. В «Международном убийце» главный герой Кевин (Джастин Теру) хочет избавиться от навязчивого призрака лидера секты Пэтти (Энн Дауд) и принимает яд. Оказавшись в загробной жизни, Кевин узнаёт, что работает киллером — ему предстоит убить юную версию Пэтти, баллотирующейся в президенты США. Не самый очевидный выбор для поклонников «Оставленных» (многие из них считают лучшим финальный эпизод «Книга Норы»), но сама серия для шоу имеет важное значение — из статуса бытовой драмой о проживании скорби сериал впервые отправляется в метафизическое странствие.

«Колледж» (первый сезон, пятая серия)

Джеймс Гандольфини в роли Тони Сопрано на кадре из сериала «Клан Сопрано»

Джеймс Гандольфини в роли Тони Сопрано на кадре из сериала «Клан Сопрано»

«Колледж» произвёл фурор на американском телевидении — выяснилось, что серьёзная, многоуровневая драматургия вполне уживается и на малых экранах. По сюжету мафиози Тони Сопрано (Джеймс Гандольфини) едет с дочерью Мэдоу (Джейми Лин-Сиглер) выбирать лучший колледж штата Мэн. На заправке Тони видит Фабиана Петрулио (Тони Рэй Росси), бывшего члена «Семьи», предавшего мафию. Сопрано решает выследить и лично убить Петрулио без особой причины, но ради собственного удовольствия. Такое желание было табуированным даже для радикального HBO. Журнал TIME в своё время называл «Колледж» лучшим эпизодом во всём сериале, и с этим трудно не согласиться.

«Соревнование» (четвёртый сезон, 10-я серия)

Джулия Луи-Дрейфус в роли Элейн Бенес на кадре из сериала «Сайнфелд»

Джулия Луи-Дрейфус в роли Элейн Бенес на кадре из сериала «Сайнфелд»

После эфира «Соревнования» «Сайнфелд» превратился из обычного ситкома в сенсацию. В Америке шоу смотрели все без исключения: 18,5 млн зрителей для одной серии — рекордные цифры в 1992 году и практически нереальные в наши дни (если речь не про президентские дебаты). По сюжету житель Нью-Йорка Джордж (Джейсон Александер) хочет перестать маниакально мастурбировать (слово ни разу не произносится в серии, ему подбирают всё более изощрённые эвфемизмы) и заключает пари со своими друзьями. Товарищи и все окружающие, как назло, всячески мешают Джорджу: от нудиста на пляже до флиртующего Кеннеди-младшего по телевизору. Сексуальная революция для населения прошла успешно, а «Сайнфелд» навсегда вошёл в историю.

«Чемодан» (четвёртый сезон, седьмая серия)

Джон Хэмм в роли Дона Дрейпера на кадре из сериала «Безумцы»

Джон Хэмм в роли Дона Дрейпера на кадре из сериала «Безумцы»

Экватор драмы «Безумцы» с Джоном Хэммом многие называют пиком «золотого века телевидения». В 1965 году руководитель рекламного агентства Дон Дрэйпер (Хэмм) вместе с секретаршей Пегги Олсон (Элизабет Мосс) безуспешно пытается разработать рекламу марки чемоданов Samsonite. В процессе обсуждения Дон и Пегги ближе узнают друг друга, раскрывают свои секреты, отказываются от иерархии и профессионализма в пользу человечности. Скрытые мотивации, проживания и разочарования в стремительно меняющемся мире всегда были сильными сторонами «Безумцев» — и «Чемодан» является тому очевидным, самым точным подтверждением.

«Решающий момент» (первый сезон, 22-я серия)

Кадр из сериала «Чирс»

Кадр из сериала «Чирс»

Неплохо сохранившийся безобидный сериал из 1980-х про неразделённую любовь бармена Сэма (Тед Дэнсон) и официантки Дайэн (Шелли Лонг). В конце первого сезона Сэм никак не может добиться расположения своей возлюбленной — та даже выбирает встречаться с его братом. Герой не теряет надежды и к финалу вступает с Дайэн в ожесточённую конфронтацию. Результат — чувственные поцелуи и довольная публика. «Решающий момент» вполне резонно оказался в списке, но добавлять его в первую десятку кажется излишним и архаичным.

«Часть II»

Кадр из сериала «Корни»

Кадр из сериала «Корни»

Мини-сериал «Корни» был основан на романе Алекса Хейли и дебютировал в эфире в 1977 году. Проект первым на широкую аудиторию рассказал о рабстве как главной вековой трагедии народа. «Корни» могли шокировать аудиторию своей безотлагательностью и одновременно захватить безупречным повествованием. 1750 год. Главный герой Кунта Кинте (Левар Бёртон) из племени мандинка в Западной Африке попадает в рабство и направляется в колониальную Америку. Вторая серия запомнилась показательным бичеванием Кунты за то, что тот отказывается брать новое имя Тоби. В нынешних обстоятельствах «Корни» представляют не меньшую значимость, хотя вовсе не исключено, что сегодня авторов сериала обвинили бы в эксплуатации и стереотипном мышлении. Наиболее близко по уровню понимания проблемы к «Корням» за последние годы смогла подойти только «Подземная железная дорога» Барри Дженкинса (в список Rolling Stone она не вошла).

«Семейный совет» (седьмой сезон, 13-я серия)

Майкл Чиклис в роли Вика Макея на кадре из сериала «Щит»

Майкл Чиклис в роли Вика Макея на кадре из сериала «Щит»

На протяжении семи сезонов «Щит» показывал коррумпированность полицейской системы: помимо правоохранительных функций герои сериала фабриковали дела, подкидывали улики, брали взятки и прочее. «Семейный совет» — финал шоу, где все попытки связать воедино сюжетные линии и многочисленных персонажей увенчались редким успехом. Триллер выходил с 2002-го по 2008 год, нередко напоминал «Прослушку», задал направление для «Во все тяжкие», «Сынов анархии» и десятка других идущих за ними шоу. Мораль узнаваемая и рабочая: переход на тёмную сторону всегда чреват последствиями и неверными решениями.

«Тедди Перкинс» (второй сезон, седьмая серия)

Кадр из сериала «Атланта»

Кадр из сериала «Атланта»

Дать четкую характеристику «Атланте», опусу Дональда Гловера, довольно трудно. С «Тедди Перкинсом» подобной проблемы не возникло — автономный эпизод про Дариуса (Лакит Стэнфилд) предстаёт чистым хоррором. Герой ищет винтажное пианино и находит его у музыканта-отшельника Тедди Перкинса (Гловер), жуткой выбеленной сущности, вдохновлённой Майклом Джексоном. Режиссёр серии Хиро Мурай признавался, что многое для «Перкинса» взял из «Сияния». Итог определённо пугающий, сам эпизод — один из лучших в сериале и списке.

Вывод: стоит помнить, что каждый список субъективен. В первой десятке могли бы быть: пилотный эпизод «Твин Пикса» Дэвида Линча (13-е место), «Сумеречная зона» (11-е место), «Наследники» (14-е место), ранняя «Игра престолов» (в списке всего один эпизод), «Лучше звоните Солу», «Остаться в живых», «Королевство» Ларса фон Триера (если не ограничиваться Штатами) и др.

Текст: Егор Козкин
5 комментариев
А
"Оставленные" и правда недооценён, но по-настоящему недооценены те сериалы, которых нет в списках))

В данном списке точно не хватает "Тюрьмы ОЗ". Возможно, какого-то эпизода из 1-го или 2-го сезона "Настоящего детектива". Что-то из "Фарго".
"Безумцы" чудовищно переоцененный сериал. У всех, реально, всех характеров ровно по два нужных для продвижения сценаря качества, и ни один не похож на живого человека.
Скрыть 2 ответа
2 ответа
Я за все эпизоды во все тяжкие. Когда падает ванна, взрывается самолет, кидает взрывоопасный мет, Say my name! Сразу захотелось пересмотреть все.. да и паровозиком Соул тоже оч хорош...и как он ловко трансформировался после 3 сезона
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?