Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

10 лучших фильмов 2021 года по версии критиков IndieWire

Авторы сайта IndieWire опросили 187 кинокритиков со всего мира и составили топ лучших фильмов 2021 года — от чёрно-белых инди-драм до вольной экранизации Чехова в адаптации, вероятно, главного японского автора современности.

Добавить в закладки
10 лучших фильмов 2021 года по версии критиков IndieWire

Хоакин Феникс в роли Джонни на кадре из фильма «Камон Камон»

Хоакин Феникс в роли Джонни на кадре из фильма «Камон Камон»

Стильное чёрно-белое роуд-муви: радиожурналист с лицом Хоакина Феникса отправляется в тур по всей Америке вместе со своим маленьким племянником — сыном родной сестры, с которой он почти не общается после смерти матери. Автор «Женщин ХХ века» Майк Миллс очень хорошо работает с простыми человеческими историями: здесь он раскрывает сложную семейную травму через разговоры героя с его юным попутчиком (забавная рифма: Хоакин тут разъезжает по стране, интервьюируя детей, пока племянник пытается вытащить какие-то ответы из него). У «Камон Камон» вряд ли будет интересная наградная судьба, но критики фильм явно полюбили, а российскому зрителю придётся ждать 17 февраля, чтобы узнать, за что.

Рут Нега в роли Клэр на кадре из фильма «Идентичность»

Рут Нега в роли Клэр на кадре из фильма «Идентичность»

Ещё одна скромная чёрно-белая драма — в этот раз от актрисы Ребекки Холл, дебютировавшей в режиссуре. На дворе 20-е годы, Конфедерация давно побеждена, но расизм всё ещё не искоренён. Две давние подруги (потрясающие Тесса Томпсон и Рут Негга) встречаются в ресторане Нью-Йорка после долгой разлуки — одна из них с тех пор начала «маскироваться» под белую, да так хорошо, что её состоятельный муж-расист этого вовсе не замечает. Холл берётся за очень сложную тему и разыгрывает её с большой уверенностью: «Идентичность» — это и изящное историческое кино, и личностная драма о двух непростых людях, чьи жизненные пути сильно разошлись под давлением эпохи.

Жозефин Сан в роли Нелли на кадре из фильма «Маленькая мама»

Жозефин Сан в роли Нелли на кадре из фильма «Маленькая мама»

Селин Сьямма, авторка «Портрета девушки в огне», продолжает захватывать киноманские сердечки. В этом году она сняла крошечную камерную драму «Маленькая мама» — эдакое бытовое фэнтези о девочке, которая бродит вокруг деревенского домика своей семьи и вдруг оказывается в прошлом (чего сама даже поначалу не понимает — время в этом месте и так, по сути, застыло). Там она встречает маленькую версию своей матери: семейная драма разыгрывается в наивных нежных диалогах двух детей.

Кадр из анимационного фильма «Побег»

Кадр из анимационного фильма «Побег»

Документальный анимационный фильм — сочетание, которое в мейнстримном кино увидишь нечасто, но о котором в этом году говорить наверняка будут много. Всему виной потрясающее кино об Амине, беженце, который перед свадьбой вспоминает, как из Афганистана попал в мирную Данию. Для режиссёра Йонаса Поэра Расмуссена анимация становится способом не абстрагироваться от реальности, а, наоборот, проникнуть в неё, воссоздать на экране чувства и события, которые никто никогда уже на камере не запечатлеет. Его лента — редкий пример произведения, которое отлично работает и как объект искусства, и как публицистический текст. «Побег» уже попал в шорт-листы «Оскара» в категориях «лучший документальный фильм» и «лучший фильм на иностранном языке», не удивимся, если это только начало наградного пути.

Тимоти Шаламе в роли Дзеффирелли на кадре из фильма «Французский вестник. Приложение к газете ‘‘Либерти. Канзас ивнинг сан”»

Тимоти Шаламе в роли Дзеффирелли на кадре из фильма «Французский вестник. Приложение к газете ‘‘Либерти. Канзас ивнинг сан”»

Новую работу Уэса Андерсона приняли не так однозначно, как «Отель „Гранд Будапешт”» или «Остров собак», и всё же он нередкий гость в итоговых топах. Режиссёр-визионер в этот раз не стал ограничивать себя рамками единой истории и снял целую антологию милых виньеток, с разной стороны раскрывающих тему творчества, — своего рода любовное послание старой журналистике. Тут и мелодрама о заключённом-художнике, чей талант пытаются продавать за пределами тюрьмы, и зарисовка из жизни французских студентов эпохи «новой волны», и неожиданный полицейский триллер, который начинался как рассказ о талантливом поваре, а закончился погоней в эстетике комиксов Эрже.

Тильда Суинтон в роли Джессики на кадре из фильма «Память»

Тильда Суинтон в роли Джессики на кадре из фильма «Память»

Апитчатпон Вирасетакул выехал из родного Таиланда и снял кино в Колумбии со всемирной звездой Тильдой Суинтон в главной роли, но всё равно остался верен своему уникальному стилю. Героиня «Памяти» приезжает в другую страну, чтобы ухаживать за сестрой, и вскоре понимает, что никак не может избавиться от навязчивого звука в голове. Весь фильм — её попытки понять природу гула, сновидческий портрет человека, постепенно теряющего связь с физической реальностью. Даже диковатый твист в конце «Памяти» выглядит абсолютно логичным: Вирасетакул строит на экране тихий сюрреалистичный мир, где может произойти вообще всё что угодно. А может не происходить ничего — и от этого всё равно будет не оторваться.

Рената Реинсве в роли Юли на кадре из фильма «Худший человек на свете»

Рената Реинсве в роли Юли на кадре из фильма «Худший человек на свете»

Йоаким Триер, автор «Осло, 31 августа» и «Тельмы», в этом году приехал на Каннский фестиваль с фильмом, которому место скорее где-нибудь на «Сандэнсе». «Худший человек на свете» — приятный крауд-плизер, бойкое (даже несмотря на хронометраж в 2 часа 10 минут) и честное кино о жизни миллениалов, не прекращающих попытки разобраться в себе даже тогда, когда все ждут от них взрослых решений. Он показывает четыре года из жизни Юли, бросившей медицину ради психологии, а в итоге остановившейся на фотографии, мечущейся между личной и профессиональной жизнью, и всё это на пороге неожиданно нагрянувшего тридцатилетия.

Алана Хаим в роли Аланы на кадре из фильма «Лакричная пицца»

Алана Хаим в роли Аланы на кадре из фильма «Лакричная пицца»

Любимец всех синефилов Пол Томас Андерсон возвращается с новым фильмом — любовной открыткой Калифорнии (и немного Нью-Йорку) 70-х. Купер Хоффман, сын великого Филиппа Сеймура Хоффмана, играет 15-летнего парня, который мечтает стать актёром и влюбляется в молодую фотографку Алану Кейн (Алана Хаим из поп-рок группы Haim). Точный сюжет «Лакричной пиццы», как это обычно и бывает с фильмами ПТА, объяснять нет никакого смысла: слишком много событий, лиц (среди которых Брэдли Купер, Шон Пенн и Бен Сэфди) и маленьких драм. Но американские критики от него в восторге — картине уже пророчат кучу номинаций на все основные премии.

Токо Миура в роли Мисаки на кадре из фильма «Сядь за руль моей машины»

Токо Миура в роли Мисаки на кадре из фильма «Сядь за руль моей машины»

Рюсукэ Хамагути в этом году выпустил даже не один, а два прекрасных фильма — «Случайность и догадку» и, собственно, «Сядь за руль моей машины». Критики IndieWire решили не распыляться между работами автора и выбрали только вторую картину — трёхчасовую драму о театральном режиссёре, который едет с молчаливой водительницей в Хиросиму, чтобы поставить там «Дядю Ваню». Чеховский текст встречается с азиатской сдержанностью: через отношения двух героев раскрывается их тяжёлое прошлое, и всё без навязчивого трагизма, с потрясающим тактом и поистине великим режиссёрским мастерством. Если кто вдруг прежде сомневался, то в этом году Хамагути точно внес себя в список главных постановщиков эпохи.

Кирстен Данст в роли Роуз на кадре из фильма «Власть пса»

Кирстен Данст в роли Роуз на кадре из фильма «Власть пса»

Ещё один фаворит всей американской критики, о котором мы ещё не раз услышим в этом наградном сезоне. Антивестерн Джейн Кэмпион о жизни дисфункциониальной семьи в американских прериях на данный момент чуть ли не главный номинант на «Оскар» (режиссёрский приз он возьмёт почти точно), и можно понять почему. Это тонкая пасторальная драма, масштабный кинороман, где у каждого персонажа есть своя личная история. У героя Камбербэтча — трепетная трагедия закрытого человека, который решил раскрыться миру в самый неподходящий момент. У Кирстен Данст — драма удушающей семейной жизни, которая раньше казалась ответом на все вопросы. У Коди Смит-Макфи — жестокая история становления через смерть. Не самое простое кино, но сполна награждающее всех, кто смог-таки им проникнуться.

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?