Netflix уходит из России, но это не повод для отчаяния. В компании заявили, что подписка будет действовать до момента следующей оплаты, а списания за новый месяц уже не произойдёт. Если вы не готовы расставаться со стримингом, то зарегистрируйте новый аккаунт через VPN и оплатите подписку, купив подарочный сертификат на Amazon. А мы продолжаем советовать хорошие фильмы к просмотру, на этот раз картины, отмеченные главной кинопремией мира.
Вторая картина Греты Гервиг была номинирована в шести категориях и получила награду за лучшие костюмы. История взросления четырех сестер, разных по характеру и по судьбам, обрамлена детским смехом, тягостью от нищеты и рождественским чудом. Каждая из героинь выбирает свой путь, наиболее подходящий лишь для нее одной: семейное счастье подле мужа, писательская карьера, желание не покидать родительский дом и попытка найти себя в искусстве и богемной жизни Парижа. Пересказывая всем известный сюжет, Гервиг тем не менее сумела удивить своих зрителей и заставить их расчувствоваться снова и снова.
В далеком 2004 году фильм Софии Копполы забрал статуэтку за лучший оригинальный сценарий. Билл Мюррей и Скарлетт Йоханссон, потерянные и одинокие, сталкиваются в баре. Что еще нужно для идеального кино? Этим двоим есть что сказать друг другу, но в их взаимодействии гораздо большую роль играют минуты молчания и взгляды, говорящие о понимании и сопричастности больше слов. Герои не особенно пытаются осмыслить собственное одиночество, они плывут по нему, держась за руки и надеясь, что в конце концов оба выплывут к правильному берегу.
Совсем недавний хит Ноа Баумбака со Скарлетт Йоханссон, находящейся на грани развода с героем Адама Драйвера. Брачный сюжет так или иначе появляется в кино: Бергман рассуждал о тягостях и радостях супружества, а Роберт Бентон создал одну из самых трогательных историй о разводе. Баумбак в какой-то степени следует по стопам «Крамер против Крамера» – перед нами в очередной раз родители и ребенок, который оказался меж двух огней. Но метания театрального режиссера и актрисы вовсе не кажутся повторением прежних мотивов. Ведь, как сказал Толстой, все счастливые семьи похожи друг на друга, а каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.
Всем известно, что академики особенно любят биографические картины. Практически каждый год мы видим воссозданную жизнь исторической личности на экране и узнаем факты, которые ранее не были нам известны. Байопик о Стивене Хокинге был лишь вопросом времени. Ведь научный и личностный путь столь великого человека, жизнь которого напоминает книгу, рано или поздно должен был оказаться на экранах кино. Следуя за Эдди Редмэйном и Фелисити Джонс, зритель перемещается в некую сказку, где есть место и невероятной доброте, и чудовищной несправедливости.
Фильм братьев Коэн забрал главную статуэтку на «Оскаре» 2008 года, обойдя Пола Томаса Андерсона, чья картина «Нефть» также была фаворитом сезона. Многослойная работа Коэнов вызывает не меньше вопросов, чем восхищения. Зрители по сей день строят всевозможные теории вокруг персонажей ленты и трактуют ее по-разному. Была ли это история о разных поколениях или же герои Джоша Бролина и Хавьера Бардема на самом деле один человек? В обычной линейной структуре, где происходят убийства и погоня за преступниками, режиссеры сумели спрятать огромное количество загадок, способных заставить нас поломать голову.
С 2002-го по 2013 год Ричард Линклейтер снимал свой фильм о взрослении американского мальчика. Уже один этот факт может заставить бросить все дела и включить «Отрочество». Картина Линклейтера боролась за «Оскар» в 2015 году – один из самых плодотворных для кино периодов. В этот год силами мерились такие маститые режиссеры, как Алехандро Иньярриту, Уэс Андерсон и Дэмьен Шазелл. Возможно, из-за обилия именитостей «Отрочество» могло остаться в тени. Но это не значит, что двенадцать лет жизни героя Мейсона следует пропустить. Здесь есть и отношения с родителями, и трудности подросткового времени, и становление парня как мужчины.
Еще один феноменальный для кинопремии год – 2011-й. Именно в этот год фильм Кристофера Нолана удостоился четырех наград, но все они, увы, были технического плана. Отсутствие главных статуэток никак не отразилось на репутации самой картины. «Начало» все еще любят по всему миру и называют одной из важнейших работ в кино за последние десятилетия. Нолан, не изменяя себе, исследует понятие времени и, как обычно, создает свою кинематографическую вселенную, где сны могут быть более реальными, чем сама реальность.
В этот же год был представлен еще один не менее важный фильм не менее великого автора – «Социальная сеть» Дэвида Финчера. Картина получила три статуэтки, среди которых награда за лучший адаптированный сценарий. Писательский почерк Аарона Соркина узнается здесь с первых минут: стремительное развитие событий, много диалогов и быстрая смена кадров. Историю создания Facebook нельзя назвать типичным байопиком о Цукерберге. Как отмечалось позднее, фильм не блещет достоверностью, но здесь это и не главное. Работа Финчера – это прежде всего иллюстрация головокружительного успеха и оборотной стороны гениальности.
К сожалению, в копилке этого фильма нет ни одного «Оскара», зато есть целых три номинации, среди которых «лучший режиссер», «лучший сценарий» и «лучшая женская роль второго плана». Сценарий к картине написал Чарли Кауфман, и те, кто хоть немного знаком с творчеством этого кинематографиста, понимают, что их ожидает – капелька сюрреализма и игры с подсознанием. У непримечательного неудачника появляется возможность оказаться в голове у кинозвезды, после чего вся его жизнь и жизнь его жены полностью меняются. В этом сатирическом и абсурдистском фильме припрятаны довольно новаторские для своего времени идеи: осознание своей гендерной идентичности, преодоление детских травм и крушение мужской власти.
Пожалуй, самая трогательная картина в этом списке, которую можно назвать одой любви. Не будет преувеличением сказать, что для 2005 года история отношений двух мужчин стала поистине революционной. Но, пожалуй, ничего этого бы не было, если бы не химия между исполнителями главных ролей – Хитом Леджером и Джейком Джилленхолом. Их герои, пытаясь отыскать дорогу друг к другу, выбивают из зрителя слезу уже с середины фильма. Никогда не будет лишним пересмотреть вестерн-драму Энга Ли, чтобы насладиться талантом слишком рано ушедшего Леджера и в очередной раз убедиться, что нет ничего сильнее силы любви.