Часто фильмы не получают заслуженного внимания в момент выхода на большие экраны: то зрители оказываются не готовы к зрелищу, то критики слишком спешат с выводами и разносят работу режиссеров в пух и прах. Но время все расставляет на свои места, и вчерашний флоп может оказаться сегодняшним хитом домашнего проката (как в свое время было с «Бойцовский клубом» и любым фильмом Ричарда Келли). Рассказываем о выдающихся картинах, которые не получили должного внимания публики в свое время.
Кто проживает на дне океана? Это не так уж и важно, когда за камеру становится Уэс Андерсон. Под его присмотром хоть морской еж, хоть подводная одиссея будут выглядеть одинаково стильно. Сам он о себе того же мнения, поэтому в 2004 году снял картину «Водная жизнь», ставшую одним большим оммажем жизни и работе Жак-Ива Кусто. Правда, оценили это по большей части лишь заядлые фанаты постановщика, а вот среди зрителей он не пользуется такой уж большой популярностью, как другие проекты Андерсона. Но если пересмотреть кино сейчас, то даже «Французский вестник» померкнет на фоне красной шапочки Билла Мюррея, можете проверить.
Ричарда Линклейтера знают и любят за его эксперименты со временем, ведь только он может снимать одну картину 5, 10 и, если уж придется, 20 лет. А вот его менее экспериментальные ленты в это время что-то делают в тени. Такой стала комедия «Каждому свое!», которая является своего рода духовным наследником его же «Под кайфом и в смятении». Вместо школы действие перенеслось в колледж, из убойных 70-х ― в беззаботные 80-е. Неизменными остались вычурные персонажи, лучшие хиты эпохи и ощущение беззаботности в каждом кадре. Но, видимо, каждому действительно свое.
Все творчество Зака Снайдера ― это сплошной запрещенный прием (4 часа режиссерской «Лиги справедливости» и стертые усы Генри Кавилла тому подтверждение). Но есть в его фильмографии кое-что, чему мы не придаем такого же значения, как кубикам на прессе у спартанцев и озверевшим зомби. То ли сон, то ли чья-то фантазия ― «Запрещенный прием», к сожалению, не получил радушного приема ни среди критиков, ни среди зрителей. Но там точно есть на что посмотреть: зомби-нацисты, катаны, драконы и великаны. В конце концов никем не удаленные с лица Оскара Айзека усы и та самая, лучшая версия Sweet Dreams (are made of this).
Так важно уметь ценить простые вещи: улыбку близкого, солнце за окном или фильм, в котором можно действительно расслышать все, что вылетает из уст Тома Харди. Но, к несчастью, привлечь зрителей монофильмом куда сложнее, чем проектом с разношерстным именитым кастом. Еще и учитывая, что все действие происходит в одной машине. В итоге один из лучших перформансов актера и не менее увлекающее путешествие маленького человека, увы, мало кто оценил по достоинству.
В «Звездной пыли», снятой, на минуточку, по книгам Нила Геймана, есть все атрибуты культового фэнтези, которые могли бы сделать фильм незабываемым. Убитые короли-призраки, упавшая с неба девушка-звезда, злые ведьмы, единорог и Роберт де Ниро в женских платьях. Но по каким-то причинам ни всему вышеперечисленному, ни обаятельному Чарли Коксу не удалось сделать из картины большое событие. Вроде и кассу собрал, и рейтинг высокий получил, а вот в историю войти не сумел.
За долгие годы М. Найт Шьямалан научился выдерживать тонны критики ― порой заслуженно, а порой не очень. Безусловно, изначально сам себе завысив планку «Шестым чувством» и «Знаками», он должен был быть готов, что его последующие проекты будут невольно подлежать сравнению с ним же самим. Конечно, к финальному твисту могут возникать вопросики, но точно не к самой картине ― тягучей, хоакинфениксовой, мрачно-сказочной и очень атмосферной.
Хоррор-мелодрама «Тело Дженнифер» не выстрелила в бокс-офисе и не впечатлила критиков, однако приобрела культовый статус со временем. Многие отмечают, что это самый лучший перформанс Меган Фокс, и ценят ленту за мощный феминистский посыл, который стал жертвой неудачного маркетинга. Что ж, порой действительно случается так, что желание заработать побольше денег приводит к прямо противоположному исходу.
Ремейк культового джалло «Суспирия» от Луки Гуаданьино разделил аудиторию и критиков на два лагеря и стал провалом в бокс-офисе. Масла в огонь подлил и создатель оригинала Дарио Ардженто, который заявил, что его лично картина совсем не завлекла, да еще и предала дух его истории. В общем, тот самый случай, когда трезвой оценке помешала излишняя преданность оригинальному творению, на которое ремейк осознанно не пытался походить.
Все любят истории про бывших, но вот главный кинематографический дискурс в эту тему в свое время был проигнорирован большинством. «Скотт Пилигрим» ― далеко не первый фильм, о котором вспоминают, говоря про Эдгара Райта. Безусловно, у него есть своя армия фанатов, но в широких массах лента осталась довольно незамеченной. И это при рассекающем на скейтборде Крисе Эвансе, безумных компьютерных эффектах, спонтанных индийских танцах, культовом «а Скотт дома?» и «бухом» Рори Калкине. Еще оно подтверждение тому, что культовое кино может провалиться в прокате.
«Пленницы» Дени Вильнева были тепло приняты зрителями и даже собрали неплохую кассу, но фанаты до сих пор продолжают считать его самым недооцененным шедевром канадского маэстро. Его величают «феноменальным», «меняющим жизнь» и «творением гения», с чем тяжело не согласиться (да, смотреть на происходящее порой может быть очень тяжело, но оно того стоит). При этом в 2013 году картина практически полностью была проигнорирована в наградном сезоне, что вызывает удивление, поскольку сейчас ни одна гонка за трофеями не обходится без Вильнева.