Уже в январе российская сериальная индустрия бомбардирует зрителей громкими премьерами — на днях вышла «Карамора» и первая часть эпического фэнтези «Этерна». Мы же решили рассказать, чего ждать от 2022-го дальше: тут и отечественный «Во все тяжкие», и история современных дуэлянтов, и долгожданная встреча Данилы Козловского и Александра Петрова на экране.
Алиса — трудный подросток: родителей вечно вызывают в школу, а те не понимают, что случилось с их некогда тихой девочкой. И дело не в гормонах или юношеском бунтарстве: просто героиня узнала то, что отец и мать скрывали от неё долгие годы. Оказывается, она постепенно слепнет и когда-нибудь потеряет зрение окончательно. «Алиса не может ждать» — новый сериал Натальи Мещаниновой, сценаристки «Аритмии» и «Шторма» и режиссёрки «Сердца мира», «Комбината “Надежда”» и «Пингвинов моей мамы». Уж если кому в нашем кино и даются такие тяжёлые истории о болезненных подростках и растерянных взрослых, так это ей.
Паренёк по имени Мел (молодая звезда Глеб Калюжный) живёт в небольшом приморском городке. Однажды он с друзьями находит дуэльные пистолеты и, вместо того чтобы сдать находку куда надо, решает использовать их по назначению и «защитить честь» любимой девушки. Вскоре одна идея перерастёт в целый тренд: Мел с друзьями организует закрытый клуб для подростков, живущий по моральным принципам дворян из XIX века. Занятная идея — не единственное, чем интригует «Чёрная весна». За режиссуру тут отвечают Сергей Тарамаев и Любовь Львова, авторы удивительных фильмов «Метаморфозис» и «Зимний путь», которые нечасто балуют нас новыми работами.
Сирота Валерия (Лена Тронина из сериала Happy End) влюбляется в киргиза Амана, работающего вместе с ней на одном рынке. Она становится частью его диаспоры и выходит замуж — вот только на самой свадьбе её пытается изнасиловать ревнующий брат Амана, Бакир. Девушка сбегает, а через некоторое время Бакира находят мёртвым. Естественно, Валерия — главная подозреваемая. Центральной в «Идентификации» явно будет детективная интрига, но отрадно, что отечественная индустрия всё чаще обращается к проблеме эмиграции: на Берлинском кинофестивале покажут «Продукты 24», до этого уже были «Айка» и «На близком расстоянии».
Роман Волобуев («Последний министр», «Просто представь, что мы знаем») прочно закрепился на стримингах. В 2022-м должен выйти его новый сериал «Аврора» — чёрная комедия о бывшей актрисе, которая в детстве сыграла во всенародном хите, а спустя 15 лет оказалась не нужна индустрии. Теперь она работает телефонным психологом в службе доверия и страдает от алкоголизма. Последнее её в итоге и доводит: затянув празднование своего 25-летия, героиня в какой-то момент просыпается и понимает, что не помнит события последних четырёх недель. Она пытается восстановить произошедшее, а заодно открывает тёмную правду о своём прошлом.
В центре сюжета творческая семья легендарного кинематографиста. Младшая сестра, Вера (Надежда Михалкова, она же режиссёрка сериала), вот-вот появится в новом голливудском блокбастере и, слишком поверив в себя, даёт откровенное интервью, где говорит о российской индустрии всё, что думает. Вот только блокбастер не выходит, и она остаётся в России, где её все ненавидят. Старшая, Татьяна (Анна Михалкова), мечтает сняться в фестивальном кино — но играет в сериальной жвачке. А их мать, Агафья (Людмила Максакова), из рук вон плохо управляет доставшимся от мужа фондом.
Чтобы спасти деньги, она предлагает небольшую аферу: Вера на деньги государства снимает заказное кино с Татьяной в главной роли. План идеальный, вот только Агафья не берёт в расчёт амбиции дочерей. Вместо присланного сценария Вера вдруг берёт один из неснятых отцовских — теперь халтура вполне может оказаться шедевром. И вот уже Татьяна борется за роль с собственной матерью, а съёмочная площадка превращается в поле для семейной драмы.
Молодая учительница приходит в полицию с заявлением: её на яхте изнасиловала компания мужчин. Проблема в том, что обвиняемые — самые влиятельные люди города. Так что дело сразу же становится центром общественного обсуждения: гнев народа, правда, в основном направлен на девушку, а не на преступников. Опытный детектив, почти на пенсии, берётся за расследование. Он действительно хочет добиться справедливости, но только правда оказывается куда страннее и мрачнее, чем кажется на первый взгляд. Что неудивительно, ведь «Обоюдное согласие» — новый сериал Валерии Гай Германики, большой любительницы вскрыть страшную изнанку российского общества.
Рита десять лет провела на реалити-шоу, за участниками которого следила вся Россия. Теперь она возвращается в свой родной город, где её принимают очень плохо: ведь все бывшие приятели и знакомые, да и даже обычные люди с улиц видели всю подноготную экранной жизни и больше не воспринимают её как живого человека. «Нереалити» по описанию похоже на возможный зрительский хит: свежий яркий концепт, жанр драмеди, где смешное соседствует с грустным, в конце концов имена создателей. Режиссёрка сериала — Анна Пармас, создательница «Давай разведёмся!» и нескольких популярных клипов «Ленинграда». В продюсерах — Евгений Никишов и Валерий Федорович, те самые, что сделали «Эпидемию» и «Перевал Дятлова».
Ещё один вероятный зрительский хит — криминальная комедия о бандите (Андрей Мерзликин), который решил завязать с криминалом и открыть собственную кондитерскую. Вот только в этот же день его убивают: в общем-то, не такой уж большой сюрприз. Удивительнее то, что герой просыпается в морге на столе у молодого студента-медика Артёма (Денис Власенко, тоже из Happy End). Став своеобразным современным Франкенштейном, он отправляется выяснять, кто же пытался отправить его на тот свет. И периодически возвращается на стол к Артёму, чтобы тот заштопал дырки и отправил бандита обратно в мир.
Двое друзей, Костя и Саня, отправляются в командировку в Санкт-Петербург — и там встречают двух девушек, которые полностью изменят их жизнь. Сериал «Надвое», впрочем, интересен не столько своим мелодраматическим сюжетом (о котором пока ещё и мало что известно) и даже не тем, что это новая работа Валерия Тодоровского, автора «Стиляг», «Оттепели» и «Одессы». Но тем, что здесь на экране сойдутся два мастодонта российского кино: Данила Козловский и Александр Петров. Именно они играют главных героев — а роли их девушек исполняют Ирина Старшенбаум и Елизавета Базыкина.
Молодой айтишник с расстройством аутистического спектра Дима живёт в Санкт-Петербурге и не может найти нормальную работу. Отчаявшись, он принимает участие в сделке, связанной с наркотиками, думая, что это разовая акция и больше таким заниматься ему не придётся. Но с удивлением для себя Дима находит в криминальном бизнесе неизведанные возможности. С помощью своих умений он становится грозой всех наркодилеров и полиции, которая никак не может его поймать. «Химера» по описанию похожа на модернизированную версию «Во все тяжкие» (с сериалом Винса Гиллигана теперь не избежит сравнения ни один проект про наркобизнес), только тут на месте скучного учителя химии — замкнутый молодой парень, который пытается уберечь семью и всё глубже погружается в мрачный преступный мир.