Осень подходит к концу, приближая праздники и долгожданный конец нелегкого года, а мы советуем вам согревающие фильмы, которые помогут с теплотой проводить сезон.
Название не обманчиво, «Легенды осени» и правда похожи на фольклор, старинную песнь или балладу, сагу об одной семье через время, через расстояния. Эта монументальность с одной стороны и неуловимые притчевые ноты с другой в кадрах рассыпаются на осколки: крупицы счастливых времен благоденствия и битое стекло трагедий и потерь.
Штат Монтана, полковник в отставке воспитывает трех сыновей в окружении индейцев, их верований и обычаев. Младший с учебы из города возвращается не один: дело идет к свадьбе, но тут вступает Первая Мировая война, которая поделит жизнь семьи Ладлоу на до и после.
На Оскаре 1995 года «Легенды осени» получили статуэтку за лучшую работа оператора. И, действительно, Джон Толл живописно и любовно конструирует каждый кадр истории, колосья и кроны листьев, бескрайние поля и желтеющие долины, ветер в волосах и лица актеров: Энтони Хопкинса, Бреда Питта, Эйдана Куинна и Джулии Ормонд.
Смотреть также: «Правила Виноделов», «Шоколад»
Нора Эфрон, которая в этой ленте выступила в качестве сценариста, наряду с Вуди Алленом одна из главных воспевателей жизни в Нью-Йорке. В этом и ее следующих фильмах (где она займет уже режиссерское кресло) отдельное место отведено любимому городу. Парки и улицы, лестницы у подъездов, веранды кафе у воды - все это сродни неспешной прогулки.
Фильм не ограничивается лишь осенним сезоном, отношения случайно встретившихся Гарри и Салли подвержены колебаниям атмосфер, погоде и настроению на протяжении целых 12 лет: фильм занял свое место на полке культовых ромкомов, а финальный монолог Гарри Бернса стал общим место в поп-культуре, как и наряды Салли Олбрайт.
Впрочем, «Когда Гарри встретил Салли», не смотря на меняющиеся настроения в обществе и калибровку ценностей, может и кое-где устарел, но подходит под каждый сезон, когда не хватает витамина D и серотонина: будь то осенний сплин или предвкушение рождественских праздников.
Смотреть также (но если хочется грустить): «Сладкий Ноябрь», «Осень в Нью-Йорке»
1993 год, кавалер Кэмерон во время выпускного застукал ее целующейся на заднем сиденье с подружкой. Консервативные дядя и тетя отправляют подростка на конверсионную терапию в закрытую школу-интернат, где по заверениям руководства после «реабилитации» юная мисс Пост и думать забудет о девочках.
Пока Кэмерон мучает чувство вины, собственной несостоятельности и буквально «неправильности» в системе координат родственников, собратья по несчастию в школе давно поняли, что в них нет ни брака, ни дисфункциональных патологий, а потому остается если не бунтовать, то попытаться обмануть систему.
Фильм получил главный приз на фестивале «Санденс» в 2018 году, кино и правда резонирует с типичной программой смотра: это нежная, неторопливая и наполненная флером юности история взросления и первых поисков самоопределения.
Так же смотреть: «С любовью, Саймон»
Апокалипсис через 28 дней: ночью загадочный кролик с подозрительным оскалом вместо улыбки сообщает Донни (Джейк Джиленхолл), что на Хеллоуин миру придет конец. Подростку не хочется ни умирать, ни заглядывать в глубины мироздания - выжить в пубертатный период и так не просто, а тут еще и новенькая хорошенькая девушка перешла в его класс (Джэна Мэлоун).
Кролик становится все навязчивее, а состояние Дарко все более параноидальным (парень и так сидит на таблетках и раз в неделю ходит на терапию): придётся разобраться и с путешествиями во времени и параллельными вселенными. Помучиться придется не только герою, но и зрителю, про вероятные варианты трактовки событий этого октября разве что не пишут диссертаций, сам режиссер подбросил фанатам и прочим сочувствующим книгу «Философия путешествий во времени», чтобы помочь постигнуть тайны картины (в фильме Донни цитирует ее).
Точно одно, взросление и без физики и кибернетики порой похоже на Армагеддон, а каждый новый день в школе на конец света, но и за 28 дней до Хеллоуина можно успеть пожить.
Так же смотреть: «Малхолланд Драйв»
Недавно в сети появился трейлер сиквела незаурядной комедии «Неадекватные Люди», фильм выйдет уже меньше через месяц 10-ого декабря. Спустя 10 лет Роман Каримов возвращается к героям своего дебютного полного метра: нахальной старшекласснице Кристине и «задроту» Виталию. Идея о продолжении появилась после успеха первого фильма («пустяковый» бюджет окупился в шесть раз только в домашнем прокате), Каримов задумал сделать что-то вроде трилогии Ричарда Линклейтера («Перед рассветом», «Перед закатом», «Перед полуночью») время от времени возвращаясь к героям, чтобы проведать как они там живут.
Пока продолжение только впереди можно вспомнить с чего все началось: «Неадекватные люди» кино диалогов и отыгрышей, главные роли исполнили актеры театра мастерской Петра Фоменко Илья Любимов и Евгений Цыганов (тогда еще не вечный следователь) и Ингрид Олеринская - для нее это стала первая работа в кино, а нашли ее буквально на улице. Не смотря на как будто щекотливый предмет разговора, а именно большую разницу в возрасте, «Неадекватные люди» очень тонко балансируют на грани, превращая все неудобное в комичное. Ну а вокруг Кристины и Виталия теплая осень в Москве, они кормят уток, гуляют в парке и даже отмечают Хеллоуин.
Так же смотреть: «Мой парень - псих»
«Воображаемая любовь» - второй фильм канадского самородка, вундеркинда и enfant terrible Ксавье Долана, где так же как и в дебюте, он сыграл одну из главных ролей, в этот раз в парадоксальном любовном треугольнике. Парадоксальный он оттого, что вероятнее всего воображаемый: закадычные друзья Франси (Ксавье Долан) и Мари (Монья Шокри) влюбляются в загадочного и очаровательного Николя (Нильс Шнайдер), которого немедленно идеализируют.
У приятелей начинается война не на жизнь, а насмерть за сердце красавца. Возможно все бывало в кино уже ни раз и сюжет мог показаться заурядным, если бы не чувство времени, места и ритма жизни в кадре, свойственные Долану-режиссеру. Одна из ключевых сцен фильма: прятки в осеннем лесу в котором можно разглядеть удивительную страну чудес Алисы, белый кролик уже рядом. «Воображаемая любовь» кино настроенческое и импульсивное, Долан смотрит на обыкновенные вещи с другого ракурса, ловя красоту момента в обыденном.
Так же смотреть: «Мечтатели», «Хорошо быть тихоней», «Прогулка»
Депрессивную тревожность поколения Дэвид Роберт Митчелл выворачивает наизнанку вместе с правилами слэшеров. Как и было заведено в 80-х распутных подростков ожидает возмездие руки маньяка за беспорядочный секс, безудержное веселье, алкоголь и наркотики. Митчелла старательно записывают в авторы нового хоррора, хотя никто так по существу и не смог определить что же в этих ужасах нового. Возможно поменялось отношение: режиссер реконструирует слэшер в медлительных тонах вязкого страха. Вместо маньяка призрак, тень, оживший мертвец, который неотступно преследует свою жертву. Проклятие передается половым путем, так случилось и с Джей (Майка Монро): после ночи с очаровательным парнем она заразилась «паранормальной инфекцией». Митчелл стелет по экрану тягучую партитуру страха бессолнечным небом, холодом и блеклостью даже самых красивых пасторалей.
Так же смотреть: «Хеллоуин», «Побудь в моей шкуре»
«Гретель и Гензель» - первый студийный фильм Оза Перкинса (сын актера Энтони Перкинса), магистра техники неспешного тления, медленного горения или слоубернера. До этого режиссер снял два знаковых хоррора в инди сегменте: «Февраль» и «Прелесть, живущая в доме».
В этот раз он переосмысляет сказку братьев Гримм, чтобы найти новую трактовку феминного в фольклоре и иное место женщины в социуме, главенствующее место в заглавии заняла Гретель (магическая София Лиллис) - история рассказана от ее лица.
В оптике Перкинса в причудливом альянсе сочетаются на первый взгляд чужие друг друг вещи и смыслы: золото волшебного леса и острие двускатной крыши избушки, ажурные вензеля и строгие геометрические линии, ведьмовство и суровый быт, традиции и актуальная фем повестка. Кино в лучшем смысле созерцательное и гипнотическое, убаюкивающая и одновременно пугающая сказка.
Так же смотреть: «Сонная Лощина», «Братья Гримм»
Новый фильм Софии Копполы, где она чуть-чуть притворяется Вуди Алленом, можно считать определением «сплина на Манхэттене» в словаре. Зачин выглядит и немного грустно, и анекдотично: Лаура (Рашида Джонс) с отцом стареющим бонвиваном (Билл Мюррей) следит за мужем, которого подозревает в адюльтере.
Но едва ли эта история о ревности, роковых страстях и громких скандалах на кухне. Это нежная проза быта, усталости и призрачной хандры, которая время от времени накатывает на каждого. Во главе угла не роман на стороне, а непростые отношения отца и дочери, которые благодаря этой дурацкой слежке находят время побыть вдвоем.
Коппола будто собирает кадры из кирпичиков меланхолии и светлой тоски: бокалов мартини, красного кабриолета и черной икры, старомодных интерьеров и отражений фонарей в лужах - на Манхеттене наступила осень.
Так же смотреть: «Загадочное убийство на Манхэттене», «Ханна и ее сестры»
«Не состарится» медлительный и тягучий вестерн, пробирающий холодом и сыростью до костей. Свинцовое небо, тоскливый контур горизонта, грязь под ногтями, лужи, копоть и кровь, липкие столы и жадный гортанный хохот - таким рисует фронтир ирландский режиссер Иван Кэвэн. В маленький городок, который кичится своими добродетелями (в первую очередь тем, что по воскресеньям все ходят в церковь) прибывает банда бандитов во главе с Альбертом (Джон Кьюсак). Напортив церкви они открывают бордель, постепенно переманивая прихожан в свой «храм». Между адом и раем оказывается местный гробовщик Патрик (Эмиль Хирш): с одной стороны работы у него лишь прибавляется, с другой необходимо уберечь свою семью от опасности по соседству.
«Не состарится» похож на трясину, которая цепко хвате и уносит на дно, он душит серостью и чувством оголтелой несправедливости.
Так же смотреть: «Подлинная история банды Келли»