Питеру Джексону, подарившему миру без преувеличения одну из лучших и коммерчески успешных кинотрилогий в истории, исполняется 62 года. Режиссер «Властелина колец», «Хоббита» и «Кинг Конга» любит не только снимать фильмы с размахом, но и, следуя заветам Альфреда Хичкока, Такэси Китано и Ролана Быкова, оставлять для зрителей забавные камео в каждой своей работе. Вспоминаем камео Джексона: от всемирно известных картин до новозеландского треша.
Черная треш-комедия «Живая мертвечина» – третий по счету полнометражный фильм Питера Джексона. История про вспышку зомби-вируса в пригороде Веллингтона изобилует изобретательным членовредительством, безумными практическими эффектами и занимает заслуженное место в списке самых кровавых фильмов в истории.
Джексона в «Живой мертвечине» можно обнаружить в сцене в морге, режиссер исполняет роль слегка неуравновешенного помощника гробовщика, не гнушающегося перекусить сэндвичем, найденным на раздувшемся трупе матери главного героя.
«Небесные создания» стал первым фильмом Питера Джексона, где постановщик отошел от треша и комедии в сторону психологической драмы, еще и основанной на реальных событиях. Дело об убийстве Паркер-Хьюм потрясло новозеландский Крайстчерч в 1954 году. Джексон исследует жизнь фигуранток трагедии Джульет Хьюм (Кейт Уинслет) и Полин Паркер (Мелани Лински), бывших близкими подругами и решивших однажды, что убийство обеспокоенной их дружбой матери Полин будет хорошей идеей.
Режиссер исполнил роль бродяги на вокзале, которого в порыве радости обнимает и целует Джульет Хьюм.
«Страшилы» – бессмертная классика в жанре комедийного хоррора – появились на свет благодаря сотрудничеству Питера Джексона с Робертом Земекисом. Относительно добрая сказка о том, как архитектор Фрэнк Баннистер (Майкл Джей Фокс), обладающий даром видеть духов, спасает городок Фэйрвотер от призрачного маньяка в облике Мрачного жнеца (Джейк Бьюзи), до сих пор смотрится свежо.
В «Страшилах» Джексон примерил образ не слишком вежливого байкера, с которым Баннистер сталкивается, выходя из офиса местной газеты
Трилогия «Властелин колец»
Экранизация эпика Джона Р.Р. Толкина не только вывела жанр кинофэнтези на совершенно другой уровень, но и навсегда обессмертила имя Питера Джексона. И режиссер не преминул оставить в каждом из фильмов трилогии маленькую роль для себя.
В «Братстве кольца» Джексон играет Альберта Дрири, грызущего морковь пьянчугу из Бри, который встречается перепуганным хоббитам на пути к таверне «Гарцующий пони».
В «Двух крепостях» режиссер примерил образ одного из воинов рохиррим, мечущего копья в осаждающих Хельмову Падь урук-хаев.
В «Возвращении короля» Питер Джексон решил сыграть на стороне зла и предстал в образе боцмана на корабле умбарских пиратов. В версии для кинотеатрального проката, однако, этот персонаж получил секунду экранного времени, но зато в режиссерской версии – чуть больше хронометража и стрелу Леголаса в грудь.
Кроме дежурных камео в финальной главе «Властелина колец» Питер Джексон сыграл руки Сэма Гэмджи (Шон Эстин) в сцене, где герой противостоит паучихе Шелоб. Актера не было на площадке, а Джексон хотел быстрее отснять эпизод.
Планы снять ремейк «Кинг Конга» 1933 года Джексон вынашивал давно, но работа над «Властелином колец» отняла четыре года его жизни, поэтому к съемкам режиссер смог приступить только по завершении трилогии. Картина о гигантской обезьяне с острова Черепа, павшей жертвой любви, сделана со свойственным Джексону размахом — «Кинг Конг» стал очередным хитом в фильмографии автора.
Для себя режиссер отвел скромную роль пулеметчика в одном из бипланов, кружащих над забравшимся на Эмпайр-стейт-билдинг Конгом. Эту же роль когда-то исполнил режиссер оригинального фильма Мериан Купер, так что за камео скрывается еще и дань уважения кумиру детства.
«Милые кости» – очень аккуратная экранизация одноименного романа Элис Сиболд о духе девочки (Сирша Ронан), наблюдающей за скорбящими родными и своим убийцей из некой реальности между миром живых и раем.
Питер Джексон появляется в фильме в роли посетителя фотомагазина в цветастом «рождественском» свитере. В руках он держит видеокамеру Super 8. Именно на такой аппарат Джексон снимал свои первые короткометражные фильмы.
Трилогия «Хоббит»
Экранизация «Хоббита» стала следующим большим проектом Питера Джексона и последней на данный момент работой режиссера со вселенной «Властелина колец». Из небольшой повести под давлением студии «Хоббит» превратился в еще одну трилогию. История путешествия Бильбо Бэггинса (Мартина Фримена) туда и обратно, конечно, тоже не обошлась без появления демиурга киновселенной.
В «Нежданном путешествии» Питер Джексон появляется в прологе, он практически неузнаваем в гриме гнома, сбегающего из горы Эребор, после того как туда забирается дракон Смауг.
В «Пустоши Смауга» Джексона вновь можно увидеть в воспоминаниях. Причем не только Торина Дубощита (Ричард Армитедж), но и зрителей, смотревших первую часть «Властелина колец», ведь режиссер опять сыграл роль любителя моркови Альберта Дрири. Правда, учитывая разницу в 77 лет между событиями фильмов, можно констатировать, что у мистера Дрири либо отменное здоровье, либо поразительно похожие отпрыски.
Камео Питера Джексона в «Битве пяти воинств» претендует на попадание в топ самых ленивых появлений режиссера на экране. Джексон сыграл отца Бильбо Бунго Бэггинса. Когда хоббит возвращается из неожиданного путешествия в разгромленный родственниками дом и начинает наводить там порядок, то первым делом вешает на стену портреты родителей. Бунго изображен на одном из них, и это Питер Джексон без бороды.