Последний месяц лета принес нам несколько интересных документальных фильмов и возвращение любимого кино. Рассказываем о 13 главных премьерах августовского проката.
Фильм открытия Каннского кинофестиваля менял обличья и в конечном итоге должен добраться до наших кинотеатров под названием «Убойный монтаж». Режиссер Мишель Хазанавичус прежде всего известен как великий стилизатор: черно-белая ода немому кино «Артист» принесла автору «Оскар». Теперь постановщик выступает совершенно в другом жанре: «Убойный монтаж» — адаптация комедийного японского хита «Зомби одним планом!». Группе киношников предстоит отбиваться от оживших мертвецов прямо на съемках, бутафорская кровь сменится артериальной, а режиссер этого балагана (Ромен Дюрис) до самого финала не прокричит: «Стоп, снято!». Фестивальную прессу «Убойный монтаж» не очень впечатлил, но давайте признаем: едва ли критики с Лазурного берега — целевая аудитория фильма. В конце концов комедии о зомби еще никого не убивали, а потому не стоит игнорировать один из главных релизов августа.
В прокате с 4 августа.
Люсиль Хадзихалилович многие знают как жену Гаспара Ноэ и сценаристку его «Входа в пустоту», но французская постановщица, конечно, заслуживает большего признания. Самобытная кинематографистка снимает редко — раз в 8-10 лет, но каждый фильм Люсиль становится маленькой сенсацией в узком кругу синефилов. «Уховертка» не стала исключением — это сюрреалистический и завораживающий триллер про Европу середины XX века. Альберта (Пол Хилтон) нанимают присматривать за Мией (Романа Хемеларс) — девочкой с ледяными зубами. Мужчина каждый день созванивается с хозяевами, которые особое внимание уделяют тому, что необычный ребенок должен оставаться взаперти. Однако однажды героя просят подготовиться к отъезду.
В прокате с 4 августа.
Август обещает стать скучным прокатным месяцем, но хоть как-то спасти положение могут ре-релизы. Например, в очередной раз зрителям предложат посмотреть «Паразитов» — международный хит, который выиграл все возможные награды (от «Золотой пальмовой ветви» до главного «Оскара») и покорил международную публику. Напомним, фильм Пона Джун-хо — выдающаяся социальная сатира о классовом разрыве в современной Южной Корее: нищая семья нахлебников решает использовать ресурсы привилегированной фамилии и обманным путем проникает к ним на службу. Даже если вы уже смотрели этот непредсказуемый триллер, все равно советуем пересмотреть его на большом экране и разделить с незнакомцами лучшие моменты. Поверьте, особое удовольствие — аплодировать картине всем залом. Благо, «Паразиты» предоставят для этого не одну и не две возможности.
В прокате с 4 августа.
Релизов становится все меньше и меньше, но сегмент хорроров по-прежнему готов «выручить» любителей жанра. В августе выйдет немало «безымянных» ужасов, мы решили подробнее остановиться на бельгийской картине «Бойся темноты». Молодая учительница (Ана Жирардо) вместе с сыном перебирается в маленькую деревушку, где случилась трагедия — пару месяцев назад пропал ребенок. Странности продолжаются, лес нашептывает по ночам предостережения, а по занавескам скользят силуэты. Фильм Арно Малеба, в первую очередь, визуально богат на сельские пейзажи, а во-вторых, обладает выдержкой фестивального кино — скорее всего, будет не только страшно, но и немного грустно.
В прокате с 4 августа.
В волне повторных показов легко не заметить уникальный фильм «Metallica: Сквозь невозможное» — это смесь концерта и художественного вымысла, вдохновленная творчеством одноименной группы. Картина в 2013 году провалилась в прокате, но сейчас, почти 10 лет спустя, пришло время устроить ревизию и провести переоценку. «Сквозь невозможное» — уникальный проект, который в полную силу раскрывается лишь в зале кинотеатра, на максимально большом экране и с мощным звуком. Кадры выступления Metallica чередуются с приключениями их техника (Дэйн ДеХаан), которому предстоит выполнить важное поручение и пронести загадочную сумку сквозь ожившие сюжеты песен группы.
В прокате с 11 августа.
«История кино: Одиссея» — это монументальный проект документалиста Марка Казинса, который представил свою версию эволюции кинематографа как искусства в формате 15-часового сериала и отдельной книги. «История кино: Новое поколение» — то ли следующий этап проекта, то ли его эпилог: Казинс уже в рамках полнометражного фильма осмысляет современное кино. Как пандемия и стриминговые сервисы изменили индустрию? Что будет с важнейшим из искусств в будущем? Если вам интересно услышать ответы на эти вопросы, то этот документальный фильм — настоящий маствотч.
В прокате с 11 августа.
Сложно быть сейчас фанатом «Манчестер Юнайтед»: футбольный клуб играет отвратительно, не может попасть в еврокубки и ставит один антирекорд за другим. Словом, напоминает лишь блеклую тень покорителя Англии и Европы, которым был раньше. «Великий "Юнайтед"» как раз напомнит, а кому-то представит те времена, о которых с грустью вспоминает многомиллионная армия фанатов манкунианцев. Постоянные победы в Английской премьер-лиге, харизматичные лидеры на поле, выдающиеся игроки, в одиночку решавшие исходы матчей. В фильме расскажут обо всем и с такой теплотой, что даже хейтеры футбола загрустят из-за того, насколько великий клуб переживает сейчас кризис.
В прокате с 11 августа.
Одна из самых неожиданных находок августа — «Русалка и дочь короля». Фэнтези с большими амбициями и крохотным бюджетом приглашает зрителя ко двору Людовика XIV (Пирс Броснан), того самого «короля-солнце». Историки, трепещите! В фильме найдется место и наследнице (Кая Скоделарио), и русалке, и поискам бессмертия. Судя по промоматериалам, режиссеру Шону МакНамара на дает покоя померкшая слава «Пиратов Карибского моря» — впереди корабельные сражения и прыжки в воду со скал. Фильм разнесли критики, но полюбили зрители: возможно, «Русалка и дочь короля» — то самое «хорошее плохое кино», которое любые аляповатости сюжета маскирует жаждой приключений. То есть именно то, что можно ждать от летнего похода в кино.
В прокате с 11 августа.
Превосходная степень каждый раз накладывает лишнюю ответственность, но, вероятно, именно «История Аси Клячиной» стала высшим показателем мастерства Андрея Кончаловского. Совсем молодой режиссер отправился снимать картину в глубинку и уловил мерцающую материю документальной драмы. В картине были задействованы лишь несколько профессиональных артистов, включая Ию Саввину. Большую часть хронометража кадр наполняют лица деревни, звучат искренние монологи и неподдельные рассуждения. Трагичная история простой любви колхозницы-хромножки Аси 20 лет пролежала на полке и только в 1987 году вышла в прокат — вероятно, лента больше прочих заслуживает еще одного свидания со зрителями, особенно в отреставрированном виде.
В прокате с 11 августа.
Еще один ре-релиз в прокате — в этот раз культовая (возможно, последняя из культовых) комедия Джемейна Клемента и Тайки Вайтити «Реальные упыри». С релиза изобретательного мокьюментари изменилось многое — Вайтити стал новой голливудской звездой, выиграл «Оскар» и теперь снимает для Marvel блокбастеры, а Клемент остался в тени именитого коллеги и работает в основном на телевидении, где выпускает сериальную версию вампирской комедии. Повторный прокат — отличная возможность пересмотреть картину, вдоволь посмеяться и заинтересоваться творчеством Клемента. Например, после сеанса можно дать шанс сериалу «Чем мы заняты в тени», который для многих уже давно превзошел оригинал.
В прокате с 18 августа.
Они возвращаются уже в четвертый раз: фанфик Анны Тодд о Гарри Стайлзе не то что вышел из-под контроля, а стал своеобразным признаком стабильности. Пытаться осознанно следить за витками отношений Хардина (Хиро Файнс-Тиффин) и Тессы (Джозефин Лэнгфорд) — нишевое удовольствие для преданных почитателей. Всем же остальным сложно не поразиться тому, что фильмы продолжают выходить с завидным постоянством. Впрочем, «Долго и счастливо» рискует стать финалом страстной саги. Молодые люди снова проходят испытания на прочность, раскрывают секреты прошлого, что-то ломается, что-то чинится — в целом все как обычно. Спасибо бренду: фильмы серии «После» не нуждаются в описании.
В прокате с 25 августа.
Неожиданный сувенир из Норвегии настиг нас летом. Режиссер Халлва Витсе, в багаже которого есть «Золотая пальмовая ветвь» за короткий метр, добрался до полноценного дебюта. «Все ненавидят Йохана» — комедия с горчинкой: молодой человек (Пол Сверре Хэйген) возвращается в родные края, где гостю совсем не рады. Пристрастие его фамилии к пиротехнике оставило следы не только на ландшафте вокруг деревушки, но и на лице первой любви. Йохану предстоит пройти все круги прощения и примирения, но без лишней драматичности, а вооружившись чувством юмора и романтичными жестами. Релиз сложно назвать обязательным к просмотру, но у фильма есть все шансы стать главным открытием августа.
В прокате с 25 августа.
Дебютантка в полном метре Яна Климова-Юсупова ставит своего героя перед морально-этической дилеммой: накануне переезда в Испанию Саша (Филипп Авдеев) находит маму — женщина оставила ребенка после родов. Динамика жизни тридцатилетнего бармена в момент сбивается с ритма, молодой человек пытается решить кому он нужнее — больной матери (Чулпан Хаматова) в сырой квартире или любимой Лоре (Агата Муцениеце) в жаркой Барселоне. «Просточеловек» выглядит как искренняя драмеди о столкновении поколений и рассуждение о рубеже 30 лет. Фильму не повезло с контекстом из-за артистов в опале, но молодой кинематографистке однозначно стоит дать шанс.
В прокате с 25 августа.