Август решил побаловать синефилов: здесь и свежее переосмысление супергеройской франшизы, и несколько продолжений известных хорроров, концептуальная фантастика, хиты Каннского, Венецианского и Берлинского фестивалей, а также целая охапка ретроспективных показов: от Карпентера и Кассовица до Вуди Аллена и Годара.
Режиссёр Джеймс Ганн исправляет ошибки первого «Отряда» (если верить Дэвиду Эйру, сильно исковеркованного студией) и даёт команде нелепых суперзлодеев второй шанс спасти мир и сердца зрителей. Состав частично изменился: на месте Харли Куинн и Рик Флэг, из новичков — такие удивительные люди, как Король Акула, Человек-в-горошек, Миротворец и ещё целая охапка странных малоизвестных персонажей, которых Ганн нашёл на периферии комиксной вселенной DC. Судя по всем отзывам, у автора «Стражей галактики» вновь получилось сделать задорное, а теперь ещё и очень кровавое кино о шайке балбесов, вынужденных работать вместе.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 5 августа.
В отечественный прокат выходит фильм «На последнем дыхании» — шедевр Жан- Люка Годара, который в прошлом году отметил шестидесятилетие. Август так и хочется назвать месяцем ре-релизов и повторного проката, но если вы решитесь идти в кино на что-то старое, то выбор должен пасть именно на «На последнем дыхании». Во-первых, это один из важнейших фильмов в истории кинематографа, который собрал в себе все, что не надо было делать на съемках полнометражного фильма 60 лет назад, и этой дерзостью навсегда уничтожил все профессиональные правила. Во- вторых, это еще и редкий фильм, для которого статус «важного кино» идет комплектом, потому что даже без контекста о революционности и радикальности картины ее все равно интересно смотреть. Это поражающее своей внутренней свободой кино о свободолюбивом гедонисте — идеальная комбинация формы и содержания.
В кино с 5 августа.
Лауреат прошедшего в марте этого года Берлинского кинофестиваля — отмеченная призом за лучшую актерскую работу драмеди «Я создан для тебя», которую так и хочется назвать полнометражным эпизодом «Черного зеркала». Сами посудите: ради финансирования исторических исследований сотрудница музея Альма соглашается стать участницей странного эксперимента — к ней на три недели подселяют Тома, человекоподобного робота, запрограммированного быть идеальным партнером. По статистике, о таком мечтает 9 из 10 женщин, но Альма, увы, не входит в их число. Их моральному противостоянию (попадет ли Альма под чары Тома или его признают провальным образцом) и будет посвящен этот сатирический фильм о попытке достичь счастья научным путем.
Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 5 августа.
После финала первой части этого концептуального приземлённого хоррора слепой ветеран Норман — пытавшийся, напомним, убить залезших к нему в квартиру молодых грабителей и заодно скрыть свой страшный секрет — выжил вопреки всем обстоятельствам. В сиквеле из антагониста он станет условно положительным героем (по крайней мере, появятся ещё более отрицательные) и будет бороться с собственным тёмным прошлым, которое, естественно, его неминуемо настигнет. Снял картину Родольо Саягес, дебютант в режиссуре, зато до этого писавший сценарий к первой части, а также к ремейку «Зловещих мертвецов» Федерико Альвареса.
В кино с 12 августа.
Всего лишь второй голливудский блокбастер за месяц — пролежавшая год на полке из-за пандемии комедия «Главный герой». По сюжету обычный работяга из банка, у которого даже нет имени, понимает, что он всего лишь NPC, второстепенный неиграбельный персонаж масштабной игры с открытым миром. Проблема в том, что разработчики скоро закроют игру, а помешать им может только осознавший свою бесполезность главный герой. Похожую постмодернистскую завязку о противостоянии автору и нежелании мириться с собственной никчемной ролью мы уже видели в «ЛЕГО. Фильм», так что будем надеяться, что «Главный герой» сможет удивить нас чем-то новым.
В кино с 12 августа.
Прямиком с Каннского кинофестиваля — один из главных фильмов смотра, «Аннетт», скандальный мюзикл братьев Sparks и французского режиссера Леоса Каракса. Последний возвращается в кино раз в десятилетие, поэтому каждая его новая работа и так вызывает ажиотаж, но в «Аннетт» к тому же главные роли исполнили вездесущий Адам Драйвер (приготовьтесь, в этом году его будет много) и Марион Котийяр. Они сыграли дуэт дерзкого стендап-комика и оперной певицы соответственно; у них рождается странный ребенок с удивительным даром — он изменит жизни родителей и окружающих его людей. Критики, посмотревшие фильм в Каннах, сообщают, что это тягучий, экспериментальный и неоднозначный мюзикл, который будет не так-то просто полюбить. Верим на слово, но все же проверим сами.
В кино с 12 августа.
В августе в кинотеатрах можно будет застать два поздних фильма Вуди Аллена — тревелог «Римские приключения» и историческую мелодраму «Магия лунного света». Если рискнете освежить в памяти творчество скандального режиссера, то советуем отправиться на более поздний фильм. По сюжету в 1920-х британского иллюзиониста просят отправиться во Францию и изучить спиритические сеансы молодой девушки- медиума, которая вполне может быть талантливой шарлатанкой. Мало того что приехавший на экспертизу герой смог обнаружить следы аферы, так он еще и влюбился в очаровательную девушку. Очевидно, не лучший фильм Вуди Аллена, но тем не менее «Магия лунного света» до сих пор остается одной из немногих поздних работ режиссера, которые достойны хоть какого-то внимания.
В кино с 12 августа.
Не самый высокооценённый фильм Мартина Скорсезе, но точно один из любимых среди простых зрителей. Оно и понятно: это захватывающий параноидальный триллер об агенте ФБР (Леонардо ДиКаприо), который прибывает на отдалённый остров с психиатрической лечебницей и расследует там таинственное дело о пропаже людей, заодно борясь с собственными демонами прошлого. «Остров проклятых» — один из самых известных примеров картины, где абсолютно всё не то, чем кажется, а сюжетный поворот в концовке надолго закрепился во всех топах «самых неожиданных финалов». Для тех, кто фильм ещё не видел, раскрывать интригу не будем, тем более что скоро у вас появится шанс впервые увидеть шедевр Скорсезе на большом экране.
В кино с 14 августа.
Спасшие мир и родителей в первой части братья Тим и Тед давно отдалились друг от друга — младший стал успешным бизнесменом, старший посвятил себя семье и уже вовсю воспитывает двух дочерей. Младшая из них оказалась агентом компании BabyCorp — она просит отца и дядю помочь ей остановить злодея. Опасная миссия не только сблизит братьев, но и даст им возможность хоть ненадолго превратиться в малышей. Во время летней прокатной засухи даже «Босс-молокосос 2» выглядит не так плохо. Ну а что, несмотря на нелепую завязку, первая часть получилась достойным мультфильмом для всей семьи, так что сиквелу с его еще более абсурдным синопсисом стоит дать шанс.
В кино с 19 августа.
Середина 1990-х, один день из жизни пацанов из парижского гетто после беспорядков, вызванных полицейской жестокостью в отношении арабского подростка. Во время схваток один из полицейских теряет свой револьвер — его находит Винс, который с друзьями, афрофранцузом Юбделем и арабом Саидом, бродит по району, наблюдает за последствиями беспорядков и грозится отомстить за раненого подростка. Удивительно, как фильм, снятый 26 лет назад, может выглядеть так злободневно и честно сейчас — в этом прелесть «Ненависти», которая не только смотрится как чистый сгусток энергии, но и доступным языком говорит простую истину: ненависть порождает ненависть.
В кино с 19 августа.
Ещё один ретроспективный показ — в этот раз культового боевика Джона Карпентера (автора, помимо прочего, «Нечто», «Хэллоуина» и «Большого переполоха в маленьком Китае») о ветеране долгоидущей Третьей мировой, который должен вызволить президента США из Манхэттена, который к тому моменту превратился в одну большую огороженную тюрьму. Удивительно изобретательное кино от, возможно, главного мастера жанровых фильмов в истории Голливуда — без «Побега из Нью-Йорка» не было бы ни многих современных сай-фай-боевиков, ни, скажем, игровой серии Metal Gear Solid, чей создатель Хидео Кодзима списал своих главных героев с персонажа Курта Рассела, одноглазого и очень брутального Змея Плисскина.
В кино с 26 августа.
Ремейк культового в узких кругах хоррора 1992 года, спродюсированный создателем «Прочь» Джорданом Пилом. «Кэндимен» рассказывает историю о маньяке из городских легенд, который пробирается к своим жертвам через зеркала и по какой-то причине терроризирует афроамериканские районы Чикаго. Первый фильм был, по сути, опередившей своё время хоррор-притчей о расизме и проблемах темнокожего населения США. Ремейк, учитывая имя Пила в продюсерах, наверняка продолжит развивать эту проблематику — насколько изящно, мы увидим уже совсем скоро.
В кино с 26 августа.
Дэвид Лоури, режиссёр великолепной инди-драмы «История призрака» и классного «Старика с пистолетом», адаптировал старинную поэму XIV века об одном из рыцарей Круглого стола, Гавэйне, который принимает вызов мистического Зелёного рыцаря и отправляется странствовать по проклятым землям. Не стоит ожидать здесь весёлого приключенческого кино: если верить первым отзывам критиков (сплошь хвалебным), это гипнотический и безумно красивый фильм, местами психологический хоррор, местами тонкая драма об обратной стороне героизма.
В кино с 26 августа.
Ник Баннистер (Хью Джекман, давно не появлявшийся в большом студийном кино) воевал в Третьей мировой, после которой почти весь мир оказался под водой, — а теперь он использует армейские разработки, позволяющие вытягивать информацию из разума пленных, в качестве аттракциона: люди могут прийти к нему и за определённую плату пережить счастливые моменты из своей жизни. Всё идёт своим чередом, пока Ник не встречает загадочную девушку, в прошлом которой не может разобраться ни его аппарат, ни он, ни даже она сама. «Воспоминания» — эдакий современный нуар и мелодраматический ответ нолановскому «Началу». Его и сняла, в общем-то, Лиза Джой, шоураннерка «Мира Дикого Запада» и супруга Джонатана Нолана, с которым они явно разделяют любовь к запутанным психологическим историям и фантастическим хай-концептам.
В кино с 26 августа.
Через два года после премьеры до отечественного проката добрался «Мартин Иден» — экранизация обожаемого отечественными читателями одноименного романа Джека Лондона. Правда, это скорее вольная адаптация первоисточника с упором на его философско-политическую идею. Итальянец Пьетро Марчелло переносит действие в Неаполь 1960-х, но сохраняет завязку о моряке-идеалисте, который ради любви к дочери аристократа экстерном проходит университетскую программу в библиотеке и становится успешным писателем. Правда, через сюжет романа Марчелло не только раскрывает трагическую судьбу индивидуалиста Мартина Идена, но и рисует масштабный портрет эпохи, раздираемой бедностью и очарованной политическими идеями социализма, предлагающего пролетариям идеалистическое всеобщее равенство.
В кино с 26 августа.