Последний месяц года подарит кинозрителям возвращение мировой классики, хиты Каннского кинофестиваля, заключительный эпизод новой трилогии «Звездных войн», несколько отечественных фильмов и многое другое.
Фильм о противостоянии двух инженерных гениев и предпринимателей, Томаса Эдисона и Джорджа Вестингхауза (и ещё чуть-чуть Николы Теслы, метавшегося между их лагерями), которые с помощью разного вида токов (первый был за постоянный, второй — за переменный) пытались провести электричество по всей Америке. Картина была закончена ещё в 2017 году, но долго пролежала «на полке» — всё дело в том, что одним из её продюсеров выступил Харви Вайнштейн. За это время к проекту подключился Мартин Скорсезе и помог режиссёру Альфонсо Гомес-Рехону, автору блестящей инди-комедии «Я, Эрл и умирающая девушка», перемонтировать весь фильм. Неизвестно, насколько итог отличается от изначальной версии, но в сегодняшнем виде «Война токов» — крепкий академический байопик, слегка сумбурный сценарно, но очень интересный с точки зрения постановки: видно, что кино снимал не скучный голливудский ремесленник, а талантливый автор со своим уникальным видением.
В кино с 5 декабря.
К слову, об авторах с уникальным видением. Эдвард Нортон известен не только как один из самых выдающихся актёров современности, но и как совершенно невыносимый человек, с которым очень сложно работать: он вечно норовит залезть в сценарий, что-то подправить или научить режиссёра, как тому делать свою работу. Теперь Нортону наконец дан шанс показать себя — никто не мешает, лезть не к кому, в «Сиротском Бруклине» он сам себе режиссёр и актёр. Его фильм, снятый по роману Джонатана Летема, рассказывает о детективе с синдромом Туррета, который расследует убийство своего босса.
В кино с 5 декабря.
Режиссёр «Острых козырьков» и адаптации «Войны и мира» для BBC Том Харпер в последнее время переключился на полнометражное кино. В том году он снял хорошую инди-драму «Дикая роза» об арестантке из Шотландии, мечтающей стать кантри-певицей. Его новый фильм, «Аэронавты», тоже о, казалось бы, несбыточной мечте, но уже куда менее приземлённой (во всех смыслах). Это история об учёном-метеорологе и богатой девушке (Эдди Рэдмейн и Фелисити Джонс, вновь объединившиеся после работы над «Вселенной Стивена Хокинга»), которые отправляются в амбициозное путешествие на воздушном шаре, сулящее им много опасностей. Критики хорошо оценили фильм и называют его, возможно, лучшим и самым приятным приключенческим кино этого года.
В кино с 5 декабря.
Угрюмый экшен о честном полицейском, который пытается отомстить за убитых товарищей, пока за ним охотятся продажные коллеги. Сериальный режиссёр Брайан Кирк снял практически нефантастический ремейк «Побега из Нью-Йорка» — здесь остров Манхэттен также оказывается изолирован от внешнего мира, и именно на нём произойдёт столкновение героя и его противников. Только вместо Курта Рассела — звезда «Чёрной пантеры» Чедвик Боузман и целая россыпь известных актёров на втором плане: Сиенна Миллер, Тейлор Китч и Дж.К. Симмонс.
В кино с 5 декабря.
Первый «Джуманджи» (не тот, что с Робином Уильямсом, другой первый «Джуманджи») был непритязательной, глупой, но местами весёлой адвенчурой, которую тащил на своих плечах колоритный каст. Во второй части именно на актёров сделали больший упор — подключили к прошлому составу харизматичных старичков Дэнни ДеВито и Дэнни Гловера, которые, очевидно, будут тут главными катализаторами шуток в духе мема «ок, бумер». Правда, большую часть времени их герои все равно будут «внутри» персонажей Дуэйна Джонсона и Кевина Харта, так что, думается, разница на деле окажется не такой большой.
В кино с 12 декабря.
Медитативный неонуар о главе банды похитителей мопедов, который из-за конфликта с другим гангстером попадает под прицел и местной преступной сети, и полиции всего города. «Озеро диких гусей» — кино неспешное, не сильно стремящееся развлечь, но медленно погружающее в свою вязкую атмосферу мрачной китайской глубинки, залитой кровью и неоновыми огнями. Эстетизированные сцены молчания здесь изредка прерываются ударными, чуть ли не по-эйзенштейновски смонтированными кадрами насилия — и страшно, и красиво, и до страшного красиво.
Подробнее о фильме мы писали в нашем дневнике Каннского кинофестиваля.
В кино с 12 декабря.
Ещё одна каннская премьера месяца — картина Кристофа Оноре «Одной волшебной ночью» о не очень верной замужней парижанке Марии, у которой есть всего одна ночь, чтобы решить свою ссору с супругом. Совсем по-французски театрализованный ромком, который тем не менее не тонет под жанровыми клише, а, напротив, предлагает интересное размышление на тему любви и очень необычный подход далеко не самого типичного режиссёра к избитой, казалось бы, теме.
В кино с 12 декабря.
Комедийная франшиза «Полицейский с Рублёвки» продолжает разрастаться и после телевизионных сеток вещания захватывать обязательную нишу новогоднего отечественного кино. Во втором «Новогоднем беспределе» героям из полиции Барвихи придётся расследовать сложное дело о похищении ювелирных изделий — и сделать это обязательно надо до того, как куранты пробьют полночь. Интересно то, что Александра Петрова, некогда локомотива этой франшизы, в фильме уже не будет: фокус «Полицейского с Рублёвки» окончательно перешёл на Сергея Бурунова с его куда более ярким персонажем.
В кино с 12 декабря.
Последний фильм великого Стэнли Кубрика впервые появится в отечественном прокате аккурат к своему 20-летию. Недооцененный в свое время эротический триллер давно получил статус одного из главных фильмов режиссера, несмотря на внушительную фильмографию. Психосексуальные приключения Николь Кидман и Тома Круза в этой абстрактной работе наполнены паранойей и ревностью — фильм не рассказывает историю, скорее погружает зрителя в сексуальную фантазию, которую, очевидно, лучше пережить на большом экране в темном зале кинотеатра.
В кино с 19 декабря.
Триумфальное завершение новой трилогии «Звездных войн» — девятый эпизод должен восстановить все, что с легкой руки Райана Джонсона было уничтожено в предыдущем фильме: например, загадку происхождения Рэй (хотя его, кажется, выдает локализованное название, в котором умело скрыли склонение известной фамилии). Посмотрим, получится ли Джей Джей Абрамсу вернуть фанатскую любовь к франшизе, сохранив при этом восторги прессы, которая высоко оценила нигилизм Джонсона.
В кино с 19 декабря.
Один из главных хитов Каннского кинофестиваля — дебютный фильм Ладжа Ли, который сначала нагло пролез в основной конкурс, а потом и вовсе был отмечен Призом жюри (третья по значимости награда). Фильм про криминальные районы Франции с броским названием эпопеи Виктора Гюго был с восторгом принят на родине и даже отправлен бороться за «Оскар», несмотря на всемирное признание «Портрета девушки в огне» Селин Сьямма.
В кино с 19 декабря.
По странному совпадению в один день с фильмом Кубрика в кинотеатрах появится еще один шедевр одного из главных режиссеров XX века. История психолога Криса, прилетевшего на космическую станцию ради загадочный планеты Солярис, но вынужденного столкнуться с видением покончившей с собой жены, вводит в ступор и обескураживает: один из главных фильмов Андрея Тарковского тяжело с первого раза поддается рациональному познанию, но эмпирически это невероятный опыт, который стоит испытать на большом экране.
В кино с 19 декабря.
В рамках продолжительной ретроспективы творчества Хаяо Миядзаки (уже были показаны «Унесенные призраками» и «Принцесса Мононоке») на большие экраны возвращается «Ходячий замок» — аниме про заточенную в теле старухи девушку, которая пытается разрушить злые чары и натыкается на огромный ходячий дом со странными жильцами. Бесспорно, одна из самых креативных и красивых работ студии Ghibli, которую стоит смотреть на самом большом экране, который можно найти.
В кино с 26 декабря.
Российские киноделы настолько одержимы Великой Отечественной войной (впрочем, вина не их одних, они лишь удовлетворяют спрос), что любая попытка осмыслить другой временной период выглядит подарком свыше. Например, у истории о молодых дворянах, вышедших на Сенатскую площадь после смерти Александра I, есть все, чтобы стать снискать зрительский успех. В кои-то веки смонтированный не по шаблону трейлер внушает доверие к фильму, который одновременно выглядит дорого и качественно (большая редкость для отечественных блокбастеров).
В кино с 26 декабря.
Всего месяц назад Клим Шипенко представил фильм «Текст», экранизацию одноименного бестселлера Дмитрия Глуховского. А сейчас вовсю готовится к премьере второй за год работы — комедии «Холоп». Судя по синопсису, это довольно интригующая попытка переснять «Шоу Трумана». По сюжету московский бизнесмен решает исправить сына, типичного представителя золотой молодежи. Мажор попадает в подставную аварию и переносится в XIX век — вокруг воссозданные аутентичные декорации, а крестьяне работают в поле на барской усадьбе. Отец с группой психологов следит за сыном-холопом, который учится жить скромно и радоваться простым житейским удовольствиям.
В кино с 26 декабря.