Прошла очередная череда переносов блокбастеров, которая сильно обескровила февральский прокат. Но интересные релизы в последнем месяце зимы всё равно будут: отдуваться придётся фестивальным хитам и ретроспективам.
Новая картина Малгожаты Шумовской — вероятно, главной польской режиссёрки современности. «Снега больше не будет» рассказывает об украинском эмигранте, массажисте по имени Женя, который занимается тем, что лечит богатым полякам тело и душу. Сам он пережил события в Чернобыле, и те до сих пор отзываются в его жизни самым неожиданным образом. Фильм Шумовской показывали на последнем Венецианском кинофестивале, где ему многие даже прочили победу. Её не случилось, но и так «Снега больше не будет» остался одной из самых ожидаемых фестивальных премьер года.
В кино с 4 февраля.
Экранизация мемуаров Карины Добротворской, светской звезды и бывшей редакторки русского Vogue, которая и сейчас продолжает заниматься модными медиа в Париже. Фильм посвящён её отношениям с Сергеем Добротворским, великим кинокритиком «Сеанса» и «Коммерсанта». «Кто-нибудь видел мою девчонку» показывали на «Кинотавре», и там картину не ругал только ленивый, в основном за то, как в ней показан Добротворский (в одной из сцен он бьёт Карину, параллельно пересказывая биографию Джона Карпентера) и киносообщество в целом: интеллектуалы тут произносят поверхностные речи о Годаре и «новой французской волне», как будто они не киноведы с огромным стажем, а подростки-максималисты, случайно где-то увидевшие «Безумного Пьеро». Но и вне претензий к «реалистичности» и слабому погружению в тему «Кто-нибудь видел мою девчонку» — довольно невыносимая мелодрама, в которой красивые люди скучно страдают в окружении глянца (а здесь даже обшарпанные питерские квартирки глянцевые).
В кино с 4 февраля.
Первая за семь лет полнометражная работа Майка Кэхилла, режиссёра «Я — начало». «Блаженство» — фантастическая драма о мужчине, который недавно пережил весь спектр жизненного негатива: развод, а затем увольнение. После всего этого он встречает странную женщину, которая считает, будто весь мир вокруг — компьютерная симуляция. Тема «нереальной реальности» уже, понятно, лет двадцать как не новая, но «Блаженство» подходит к ней с интересной перспективы: не фантастического экшена и не сюрреалистичного триллера а-ля «Экзистенция», а психологической драмы. Любопытен и актёрский состав: в главной роли — Оуэн Уилсон, ассистирует ему Сальма Хайек.
В Сети с 5 февраля.
Создатель «Эйфории» Сэм Левинсон не мог приступить к съемкам второго сезона в условиях карантина, зато умудрился в полной секретности снять камерный фильм со звездой сериала Зендеей и набирающим популярность Джоном Дэвидом Вашингтоном и выгодно продать его Netflix. Сюжет такой: он успешный режиссер, она поддерживающая его во всем девушка. После премьеры нового фильма они возвращаются в роскошную квартиру и томительно ждут рецензии прессы, попутно разбираясь в собственных отношениях. Примечательно, что реальная пресса прохладно оценила картину Левинсона (интересно, что такого режиссер высказал против кинокритики), зато фанатам главных актеров фильм точно придётся по душе.
В Сети с 5 февраля.
Очередная попытка адаптировать жанр роуд-муви в отечественном кино. Фанаты певицы Монеточки должны знать о фильме как о той самой комедии, в которой состоится ее актерский дебют. Впрочем, это не единственное, что предложат «Родные». Сергей Бурунов сыграет обычного отца семейства, который однажды решит исполнить давнюю мечту — сыграть авторскую песню на Грушинском фестивале. Жена и дети против, но отец уже загорелся идеей, и в маленьком фургончике семейство отправляется в большое приключение. Иронично, но, в отличие от большинства отечественных комедий последних лет, «Родные» действительно выглядят как-то приземленно и жизненно, по-родному, что ли.
В кино с 11 февраля.
Из-за амбициозного плана WB выпускать грядущие новинки одновременно в кинотеатрах и на стриминговой платформе HBO Max в Сети можно будет застать один из важнейших для США фильмов года, который ещё не раз напомнит о себе во время сезона наград. «Иуда и чёрный мессия» — история почти библейского масштаба: в 1960-х ФБР насильно вербует мелкого преступника и отправляет его под прикрытием в штаб Чёрных пантер, следить за деятельностью их харизматичного лидера Фреда Хэмптона. Довольно быстро мелкие задачи по передаче важной информации превращаются в план по разрушению ячейки изнутри и помощи в организации убийства. Ликвидация Хэмптона — одно из самых скандальных дел в истории ФБР, которое давно просилось на большой экран. И как же хорошо, что из него сделали не очередной заточенный под «Оскары» беззубый байопик, а дерзкую криминальную драму, от которой, судя по трейлеру, невозможно будет оторвать глаз.
В Сети с 12 февраля.
Аккурат ко Дню всех влюблённых на Netflix выйдет третья часть одной из самых успешных романтических комедий платформы. В первой части десятки любовных писем старшеклассницы достигли своих адресатов и запустили волну странных событий, во второй героиня должна была выбрать между двумя парнями. Третий фильм серии расскажет о последнем школьном годе девушки — она только что вернулась из поездки в Корею к родственникам и теперь планирует поступление в колледж, осознавая, что ей придётся попрощаться с молодым человеком. После неудачной второй части надежд на то, что трилогию закончат на высокой ноте, практически нет, но будем верить в лучшее.
В Сети с 12 февраля.
В честь 55-летия «Персоны» Ингмара Бергмана «Иноекино» выпустит в прокат отреставрированную версию одного из главных шедевров шведа. Радикальный по форме хоррор посвящён проблеме идентичности: молодую сиделку Альму ставят присматривать за известной актрисой Элизабет — та на первый взгляд полностью здорова, но почему-то не может говорить. Альма быстро открывается женщине, постоянно с ней разговаривает и делится секретами, пока не замечает, что их личности начинают сплетаться в одну. Прокат классики — до сих пор редкое явление, поэтому пропускать «Персону» не рекомендуется: уверены, на большом экране фильм смотрится особенно эффектно.
В кино с 18 февраля.
Отечественные кинематографисты продолжают осмыслять народные сказки — вслед за собравшим два миллиарда рублей в условиях пандемии сиквелом «Последнего богатыря» в прокат выйдет «Конек-горбунок». Ершовский сюжет никак не изменили — никаких тебе постмодернистских шуток и шуток про современность, все строго по тексту: младший брат Иван-дурак с помощью маленького коня в три вершка сначала помогает братьям разбогатеть, потом начинает работать при дворце и во всем добивается успеха. Единственное, что смущает, — внешний вид Конька-горбунка в фильме и голос Павла Деревянко. Выглядит это пугающе.
В кино с 18 февраля.
Шедевр Гаспара Ноэ возвращается на российские экраны — но в слегка обновлённом виде. История мужчины, рыскающего по подпольным притонам и гей-клубам в целях найти человека, изнасиловавшего его подругу, изначально была рассказана в обратном хронологическом порядке — как «Мементо» Нолана. Но теперь её выпускают с условно «правильным» порядком сцен. Режиссёр Гаспар Ноэ утверждает, что так фильм воспринимается совершенно по-другому, и спорить с автором мы не будем. Но всё же полагаем, что «Полная инверсия» — аттракцион больше для тех, кто «в теме», и советуем сначала ознакомиться с оригинальной версией фильма. Хотя, если «Необратимость» раньше пугала вас своим сложноустроенным нарративом, новая версия может быть неплохим компромиссом.
В кино с 18 февраля.
Чёрная комедия с Розамунд Пайк в главной роли (давненько мы не видели актрису и, да, скучали). По сюжету Пайк играет ловкую и циничную мошенницу, которая обдирает разных доверчивых богатеев. Всё это длится ровно до того, пока её очередная жертва (её играет Дайанн Уэст) не оказывается куда сложнее, чем кажется на первый взгляд. По сюжету «Аферистка» звучит любопытно, и хочется надеяться, что режиссёр Дж. Блэйксон справится с собственными амбициями: всё же прошлая его работа, антиутопия «Пятая волна», особенным мастерством не отличалась.
В кино с 19 февраля.
Ещё один комедийный роуд-муви в списке — осмысляющий 90-е и межпоколенческий разрыв фильм «Батя». По сюжету Макс с женой и двумя детьми едет на юбилей к отцу — простому мужику, который воспитывал героя спартанскими методами и особо не проявлял отцовской любви. В дороге Макс вспоминает эпизоды из детства, размышляет о суровом характере отца и пытается понять, каким отцом является он сам. После череды режиссёрских дебютов об эпохе (как удачных — «Теснота» и «Хрусталь», так и не очень — «Бык», «Нашла коса на камень») приятно увидеть просто легкую комедию про 90-е без амбициозных попыток копнуть глубже и понять дух самого неоднозначного десятилетия новейшей истории нашей страны.
В кино с 23 февраля.
Победитель «Кинотавра» наконец добрался до российского проката. «Пугало» — это якутская драма о сельской знахарке, которую все вокруг считают ведьмой (надо сказать, есть на то основания), но всё равно ходят лечить любые недуги. Сама же она страдает от неприятия обществом, алкоголизма и от того, что много лет назад потеряла дочь, которую до сих пор пытается найти и вернуть. «Пугало» — кино размеренное и по-своему очень красивое, в определённом смысле экзотичное, но вместе с тем обладающее абсолютно универсальным киноязыком. Лучшего способа познакомиться с набирающим обороты якутским кино у вас не будет.
В кино с 25 февраля.
Российские экраны продолжает штурмовать ретроспектива Ларса фон Триера. Что особенно классно, прокатчики берут не самые очевидные картины: «Эпидемия» вот, например, кино из ранней фильмографии датского enfant terrible, вышедшее до наступления его всемирной известности. Это метакино о двух кинематографистах, которые теряют свой фильм с провокативным названием «Полицейский шлюха» и решают вместо него снять хоррор о страшной болезни, захватившей Европу. И как раз в это время начинается настоящая, не менее ужасная эпидемия.
В кино с 25 февраля.
Очередная попытка перенести приключения кота Тома и мышонка Джерри на большой экран — в этот раз в формате фильма с живыми актерами и анимацией. Второе кажется особенно сомнительным — плоские мультяшки выглядят безжизненно в кадре с реальными объектами. По сюжету в дорогом отеле новую сотрудницу просят избавиться от надоедливой и наглой мыши — она решает позвать на помощь уличного кота, который раз за разом терпит неудачу. Судя по трейлеру, фильм построен на одном из главных взрослых откровений — да, все это время злодеем был не Том, а Джерри.
В кино с 25 февраля.