Июль — месяц камбэков: на большие экраны вернулся Джонни Депп, в прокат — классика Леоса Каракса, Паоло Соррентино и Ричарда Келли, а к режиссуре боевиков — Роберто Родригес. Рассказываем подробнее о главных релизах отечественного проката, на которые стоит обратить внимание.
Роберт Родригес — режиссер с уникальной амплитудой творческих достижений: ленты в фильмографии кинематографиста расползлись по шкале от гениальных до провальных, сложно найти в Голливуде автора столь же непостоянного. «Гипнотик», увы, относится ко второй категории.
В сай-фай-боевике смешалось всё и все: сюжетные находки Кристофера Нолана, аккорды b-movies 80-x и грустный Бен Аффлек. Актер сыграл детектива Дэнни, чья дочь пропала. Подгоняемый чувством вины, он противостоит злодею с серьезными гипнотическими способностями (Уильям Фихтнер), который как-то замешан в исчезновении девочки. Премьера фильма состоялась в рамках полуночного показа на Каннском фестивале: часть публики уходила рассерженной из зала, другая — рукоплескала и хохотала. А потому «Гипнотику» стоит дать шанс: вполне возможно, что боевик Родригеса относится к редкому типу фильмов «так плохо, что даже хорошо». К тому же отечественный прокат не балует блокбастерами, так что у нас есть «Оппенгеймер» дома.
Подробней о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 6 июля.
У любителей смотреть авторские фильмы в кино есть даже не шутка, а наблюдение: работы Вонга Карвая и Паоло Соррентино никогда не уходят из репертуара местных кинотеатров. И все же иногда картины возвращаются официально. Оскароносная «Великая красота» выходит в повторный прокат в честь десятилетнего юбилея. За прошедшую декаду фильм о журналисте Джепе (Тони Сервилло), разочарованном лицемерным и претенциозным светским обществом Рима, обрел культовый статус среди синефилов. Именно «Великая красота» однажды открыла зрителям имя Паоло Соррентино, поэтому будет интересно сейчас сравнить прорывной фильм режиссера с поздними работами — особенно с автобиографической драмой «Рука бога», в которой постановщик впервые за долгое время перевел камеру со звезд на обычных людей.
В кино с 13 июля.
«В поисках снежного барса» — документальная картина о флоре и фауне Тибета, которая меньше всего похожа на телевизионные фильмы BBC и National Geographic. Фотограф Венсен Мюнье, журналист и писатель Сильвен Тессон и режиссер Мари Амиге отправились искать снежного барса — редкого представителя семейства кошачьих. Меланхоличная погоня за зверем лишена азарта охотников, скорее путешественники относятся к долгожданной встрече с благоговением, как к маленькому чуду.
«В поисках снежного барса» был показан на Каннском кинофестивале и покорил совершенно разношерстную публику: в документальный фильм влюбился даже геймдизайнер (и гений, само собой) Хидео Кодзима. Еще один повод приглядеться к необычному релизу повнимательнее.
В кино с 13 июля.
Джеки Чан, который в последние несколько лет снимался в сомнительных китайских драмах, в этом году приятно удивляет. Каскадерская комедия «Кунг-фу жеребец» оказалась чуть ли не главным сюрпризом весны, а боевик «Круче некуда» выглядит как одна из самых интересных премьер лета. Зрителей ждет смесь комедийного бадди-муви и научной фантастики в стиле «Безумного Макса: Дороги ярости» о борьбе за топливо в ближайшем будущем. Главное достоинство фильма — дуэт Джеки Чана и Джона Сины: последний доказал в поздних частях «Форсажа», что готов стать новой экшен-звездой. Актеры сыграют китайского и американского наемников, вынужденных объединиться. Режиссером выступил Скотт Во («Need for Speed: Жажда скорости»), который через пару месяцев представит еще один боевик со стареющими героями нашего детства — «Неудержимые 4».
В кино с 13 июля.
Юра Борисов, новая звезда отечественного кино, еще недавно был практически в каждом втором приличном фильме. Теперь актер появляется на большом и малом экранах куда реже, но избирательность лишь повышает интерес к новым работам. В «Кентавре» Борисов сыграл таксиста. Однажды мужчина знакомится с секс-работницей Лизой (Анастасия Талызина), для которой поездки становятся редким временем отдыха и спокойствия. Все меняется, когда за героями начинается погоня, потому что загадочного водителя принимают за маньяка, убивающего пассажиров. Продюсером фильма выступил Илья Найшуллер — сообщалось, что в фильме будет как минимум 20 минут фирменного для постановщика экшена.
В кино с 13 июля.
Июль богат на разноплановые релизы классики: компанию Паоло Соррентино и Леосу Караксу составил Ричард Келли. «Донни Дарко» — самый странный, причудливый, печальный и завораживающий фильм о взрослении. Как и множество картин, без которых теперь невозможно представить поп-культуру, «Донни» был признан публикой не сразу, но постепенно стал культовой лентой, которая снова и снова дает зрителям пищу для размышлений и полигон для построения теорий.
Донни (Джейк Джилленхол) вроде обычный школьник, немного стеснительный, немного асоциальный, в общем, типичный подросток в переходном возрасте. Все меняется, когда ночью кролик сообщает парню, что до конца света осталось меньше месяца. Если вы все время откладывали знакомство с Донни, то нет повода лучше, чем перевыпуск, чтобы присоединится к поклонникам сай-фай-драмы Келли.
В кино с 20 июля.
В июле в отечественный прокат выйдут сразу два фильма Леоса Каракса — самого таинственного режиссера французского кино. На больших экранах можно будет застать дебют «Парень встречает девушку» и первый шедевр мастера — криминальную мелодраму «Дурная кровь» о будущем, в котором люди могут подхватить новую венерическую инфекцию, если будут заниматься сексом без любви. Два гангстера нанимают юного шулера Алекса (Дени Лаван) для кражи вакцины, которую можно выгодно продать. Герой соглашается на дело, но влюбляется в девушку одного из заказчиков (Жюльет Бинош). Несмотря на внушительный возраст, «Дурная кровь» остается одним из самых креативных и стильных фильмов французского кинематографа — наверняка на большом экране картина выглядит особенно эффектно.
В кино с 20 июля.
Винить прокатчиков за локализованное название, отсылающее к хитовой ленте Эдгара Райта, даже не получается: корейский боевик и сам не прочь прокатиться по рельсам ассоциаций. За рулем Ын-ха (Пак Со-дам из «Паразитов»), идеальная курьерша: быстрая, точная и не болтливая. Доставка идет не по плану, когда водительница спасает мальчишку, попавшего в беду. Теперь за маршрутом следят не только заказчики, но и мафиози, и полицейские, и даже спецслужбы. «Малышка на драйве» — адреналиновый экшен с запоминающимися сценами погонь, который уже успел заполучить любовь зрителей в мировом прокате, пришло время и нам присоединиться к комплиментам.
В кино с 20 июля.
Еще одна каннская премьера спустя меньше чем два месяца оказалась в российском прокате. Фильм открытия фестиваля «Жанна Дюбарри» — рафинированная и сентиментальная мылодрама о фаворитке Людовика XV. Сложно назвать картину вдумчивым байопиком, который переосмысляет противоречивую фигуру Жанны, вышла скорее костюмная картина о любви в антураже Версаля (фильм и правда снимали во дворце). Но в случае «Дюбарри» главное не что, а кто: Майвенн выступила режиссеркой и ведущей актрисой, а роль Людовика XV отошла Джонни Деппу. Камбэк актера в индустрию после судов и отречения Голливуда состоялся, но лучшее ли амплуа актер выбрал для триумфального возвращения, вопрос спорный.
Подробней о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 20 июля.
Николас Кейдж продолжает демонстрировать многогранность таланта — в этом году его можно было увидеть в роли стареющего охотника за головами на Диком Западе («Отзвуки прошлого») и Дракулы-абьюзера («Ренфилд»). Пришло время посмотреть, как любимый актер преобразился в харизматичного преступника с красными волосами. Кажется, в самого дьявола. Кейдж сыграл вооруженного мужчину, который берет в заложники обычного таксиста (Юэль Киннаман) и намекает, что тому придется ответить за все, что он совершил в прошлом. Если вы когда-нибудь задумывались, как выглядит хоррор-ремейк «Соучастника» Майкла Манна, то «Схватка с дьяволом» должна ответить на этот вопрос.
В кино с 20 июля.
Место летней вдохновляющей истории о любви и преображении в списке релизов июля заняла мелодрама «До встречи на Венере». В путь отправляются двое: случайные встречные Миа (Вирджиния Гарднер) и Кайл (Алекс Айно) колесят по Испании в поисках потерянной мамы Мии. С кем-то знакомятся, с кем-то прощаются и, само собой, влюбляются. «До встречи на Венере» — расслабляющее курортное кино с объятиями на пляже, ветром в волосах и красочными видами Испании. Проще говоря, самый дешевый билет на море для тех, кто еще не дождался отпуска.
В кино с 20 июля.
Звезда черной комедии «В Филадельфии всегда солнечно» и голос Луиджи из анимационного хита «Супербратья Марио в кино» Чарли Дэй дебютировал в режиссуре сатирой «Рай для дурака». Картина расскажет об интеллектуально неразвитом мужчине, которого выпускают из психиатрической больницы из-за высокой стоимости содержания. Бесцельные скитания по улицам заканчиваются, когда продюсеры решают нанять героя дублером известного и крайне капризного актера.
Пресса и зрители разгромили фильм, который получился слишком беззубым для сатиры и совсем несмешным, чтобы называться комедией. Впрочем, это не повод ставить на «Рае для дурака» крест: ленте стоит дать шанс ради выдающегося актерского состава. Компанию Дэю составили Кен Жонг, Кейт Бекинсейл, Эдриан Броуди, Джейсон Судейкис, Рэй Лиотта, Джейсон Бейтман, Иди Фалько и еще очень много звезд.
В кино с 20 июля.
В 2022 году вышло довольно много ярких хорроров: «Варвар», «X» и «Пёрл», «Свежатинка», «Род мужской» и многие другие. Пополнила ряд «кровавых» релизов и «Свинка» — испанский хоррор о кошмарах телесности и последствиях буллинга, который добрался до наших кинотеатров.
Дочку мясника Сару (Лаура Галан) одноклассницы называют свинкой и не дают даже спокойно поплавать в жаркий день. Сара молча терпит издевательства и насмешки до тех пор, пока не появляется шанс отомстить: колкие на язык девицы пойманы местным убийцей, а Сара единственная, кто видел похищение. «Свинка» — кино яркое и изобретательное: режиссерка Карлота Переда в дебютной картине создает зону дискомфорта — как физического, так и психологического.
Подробней о фильме читайте в нашей рецензии.
В кино с 27 июля.
Австралийский хоррор — редкий зверь в наших лесах, а вот сюжет о злобных призраках — уже довольно распространенная история. Главная героиня «Реинкарнации. Новой главы» — женщина по имени Сара (Сара Снук), которая приезжает погостить к матери с семилетней дочерью. Бабушка по ошибке принимает малышку за пропавшую дочь Элис, младшую сестру Сары, которую так и не удалось найти. С каждым днем девочка все больше начинает походить на Элис. Сару это, конечно, очень беспокоит. Она начинает чувствовать зловещее присутствие сестры в доме.
Постановщицей фильма стала Дайана Рид, авторка комедии «Я тоже тебя люблю». Для Рид «Реинкарнация» — проба пера в жанре ужасов, чего не скажешь о Деймоне Херримане, исполнителе одной из главных ролей в фильме. Массовому зрителю актер знаком по роли Чарльза Мэнсона в «Охотнике за разумом». Его экранной партнершей стала Сара Снук, известная по сериалу «Наследники».
В кино с 27 июля.
Хельмут Ньютон — великий фотограф, чьи провокационные черно-белые снимки, воспевающие сексуальность, модернизировали фэшн-съемки. Почти через 20 лет после смерти Ньютона выходит документальный фильм «Отвратительный и великолепный», который исследует противоречивое наследие автора. С одной стороны, глупо отрицать вклад Ньютона в эротическую фотографию. С другой — нельзя не отметить проблематичное поведение и чрезмерную сексуализацию моделей. Режиссер Геро фон Бём не стремится «отменить» умершего творца, но с помощью интервью показывает закулисье известных фотографий.
В кино с 27 июля.