Новогодние каникулы — это отличная возможность не только перевести дух и расслабиться в кругу семьи, но и подвести итоги прошедшего года. Для тех, кто хочет расширить топ любимых фильмов 2019 года, мы составили список из 15 недавних картин, которые нужно обязательно посмотреть.
Девятый фильм Квентина Тарантино и по совместительству одна из главных картин этого года, стабильно входящая в списки лучших. «Однажды… в Голливуде» — это в первую очередь любовное послание Лос-Анджелесу 1960-х, старому Голливуду и самой эпохе, которой пришел конец после убийства Шэрон Тейт в 1969 году. Леонардо Ди Каприо и Брэд Питт в очередной раз доказали, что являются лучшими актерами поколения, а Квентин Тарантино выбрал редкий для своего творчества лиричный и трогательный тон в фильме, в котором, в отличие от остального творчества американца, хочется жить. Такого никто не ждал, но маэстро в очередной раз смог нас удивить.
«Стриптизерши» — возможно, главный сюрприз года, который, к удивлению многих, стал маленькой сенсацией и уже начал свое шествие по сезону наград. Дженнифер Лопез реанимировала карьеру и теперь готовится получить первую и абсолютно заслуженную номинацию на премию «Оскар». Актриса в свои 50 сыграла танцовщицу ночного клуба, которая придумала работающую схему, как спаивать богачей с Уолл-стрит и разводить их на деньги. В эту банду женщин, привыкших жить на широкую ногу, попадает главная героиня, которая всего лишь хочет помочь больной бабушке. Несмотря на то что фильм основан на реальной скандальной истории, он не уходит в морализаторство про заслуженное наказание за нарушение закона, а искренне воспевает женскую дружбу.
Как говорится, иногда они возвращаются — страшный клоун Пеннивайз не стал исключением. Пророчество сбылось, жители маленького городка Дерри вновь потрясены жестокими убийствами. Члены клуба неудачников, сбежавшие из цепких лап клоуна, давно разъехались кто куда, напрочь забыв о дружбе и событиях, которые произошли 27 лет назад. Однако игнорировать прошлое больше не получится — либо они закончат начатое, либо умрут. Высокие ставки сиквела обернулись грандиозным финалом, в котором герои победили свои страхи и встретились лицом к лицу с Пеннивайзом, не растратившем за три десятилетия способности искусно пугать. Пускай первая часть предлагала зрителю более цельную историю, сиквел станет настоящей отдушиной для фанатов хорроров, которые в первую очередь ценят в фильмах ужасающие образы и эпизоды, которые невозможно забыть.
Участник основного конкурса Каннского кинофестиваля — уже достойная для просмотра причина. Впрочем, фильму «Боже мой!» есть чем похвастаться самостоятельно. Это новый фильм одного из самых необычных французских режиссеров — Арно Деплешена, который никогда не загонял себя в жанровые рамки, снимая и семейные драмы, и психологические триллеры. В последнем фильме он и вовсе подался в детектив и криминалистику, представив зрителю довольно динамичную историю о коммуне на севере Франции, в которой постоянные грабежи, изнасилования и убийства стали нормой. В атмосфере тотального недоверия главный герой пытается расследовать загадочную смерть пожилой женщины, раскрыв секреты ее соседей.
Одинокий бухгалтер с женским именем Кейси выходит ночью за собачим кормом, но получает по лицу от банды байкеров. После нескольких дней, проведенных на больничной койке, мужчина решает купить пистолет и записаться в секцию карате. Там он попадает под влияние харизматичного сенсея, обучающего учеников азам самообороны. Черная комедия Райли Стернса катком шуток проходится по идеям мужского братства, мачизма и токсичной маскулинности, не забывая при удобном случае кивнуть «Бойцовскому клубу» Дэвида Финчера.
В последних фильмах американский режиссер Джеймс Грэй рьяно бежит от настоящего: в «Роковой страсти» и «Затерянном городе Z» он исследовал прошлое столетие, в картине «К звездам» отправляется в недалекое будущее, в котором люди вовсю осваивают космос, покоряют новые планеты и ищут внеземную жизнь. Астронавта Роя МакБрайда отправляют в экспедицию — нужно выяснить источник выброса высокой энергии, которая, возможно, является антиматерией. NASA считает, что подозрительная активность как-то связана с отцом Роя, тоже астронавтом, который пропал 16 лет назад. Одиссея МакБрайда по галактике подтверждает мысль из «Соляриса» Андрея Тарковского «человеку нужен человек», а «К звездам» лишний раз напоминают зрителю, что кино о космосе неразрывно связано с философским поиском ответов, которые мы почему-то не можем найти на Земле.
11 лет назад Джон Рэмбо вернулся из Таиланда на ранчо своего отца в Аризону, раз и навсегда разобравшись с прошлым. Чем не идеальный финал для легендарного героя боевиков? Наверное, поэтому пятая часть даже на стадии первоначальной идеи показалась фанатам серии ненужной затеей, однако Сильвестр Сталлоне доказал, что великому Рэмбо еще рано уходить на покой. По сюжету Джон Рэмбо вынужден отправиться в Мексику и спасти похищенную картелем дочь подруги — такая вот наглая попытка зайти на территорию «Заложницы». Однако «Последняя кровь» способна удивить беспощадным экшеном и стариной Слаем, достающим сердца из противников. Такие фильмы можно бесконечно ругать за бессмысленность, но иногда проще просто расслабиться и получать удовольствие.
«Гангстер, коп и дьявол» — представитель никогда не подводящего зрителей жанра «южнокорейский детектив». Фильм основан на реальной истории вынужденного сотрудничества криминального авторитета и детектива, которые пытаются найти серийного убийцу. Первый хочет отомстить за нападение и испорченную репутацию, второй — заставить маньяка ответить перед законом. Обе стороны не в восторге от такого сотрудничества, но забывают про личную неприязнь ради общей цели. Фильм Ли Вон-тхэ стал маленькой сенсацией для любителей детективов, соскучившихся по крепким криминальным драмам, в которых идеально уживаются горы трупов и человеческие трагедии. «Гангстера, копа и дьявола» высоко оценил Сильвестр Сталлоне и выкупил права на американский ремейк фильма.
Новый фильм Дэнни Бойла задает зрителю серьезный вопрос: а каким был бы мир без «Битлз»? Впрочем, поиски ответа и составление альтернативной истории музыки не интересуют британца. Это всего лишь завязка Yesterday — завязка мюзикла про музыканта- неудачника Джека, который после несчастного случая просыпается в мире, из истории которого стерты целые культурные явления. Однако их помнит Джек, поэтому он решает воспользоваться коллективной амнезией, чтобы влюбить в себя девушку мечты и стать величайшим композитором, присвоив себе песни ливерпульской четверки. Мюзиклы незаметно становятся вымирающим жанром, поэтому фильм с лицензированными песнями — это настоящий подарок не только для битломанов, но и для всех любителей хорошей музыки.
«Зеленее травы» с легкостью мог бы получить приз за самый странный фильм этого года, но это, безусловно, повод для гордости. Режиссерский дуэт Жослина ДеБоэра и Доуна Люббе предлагает зрителю абсурдный взгляд на американскую мечту, который трудно пересказать словами: в обыкновенном пригороде, где взрослые носят брекеты на уже ровных зубах и водят гольфкарты, у подруг-домохозяек возникает соперничество, которое разрушит их идеальные жизни. Критика капиталистической американской мечты роднит фильм с творчеством Дэвида Линча, визуальный ряд — с фильмами Уэса Андерсона. Однако «Зеленее травы» — не пародия, а по-настоящему самобытное произведение, которое точно ждет культовый статус.
В первую брачную ночь невеста должна сыграть в старинную игру семьи жениха — нужно выжить до рассвета в особняке, где новые родственники хотят ее убить. Девушка, конечно, умирать не собирается и уже вовсю готовится дать бой странной семейке. «Я иду искать» — удачная смесь кровавого хоррора и комедии, деконструирующая слэшеры. Фильм Мэттью Беттинелли и Тайлера Джиллетта стал одним из главных сюрпризов года и очередным представителем жанра Eat the rich, выступающего против испорченных богатеев, как и другие зрительские хиты этого года — «Паразиты» и «Достать ножи».
Квентин Тарантино признался, что «Капкан» — возможно, его самый любимый фильм этого года. Уже весомая причина посмотреть новую работу Александра Ажа, известного по хоррорам «У холмов есть глаза» и «Зеркала», а также ихтиофобного триллера «Пираньи». Однако «Капкан» — история молодой девушки, которая пытается найти отца и спастись от главных хищников Флориды после мощнейшего урагана, — несомненно, его главная удача. Фильм избежал шаблонности и вобрал в себя лучшее из прошлых работ режиссера, который аккуратно расставил по удобному 90-минутному хронометражу увлекательный экшен, саспенс и хоррор-элементы.
Такаси Миике — легендарная фигура в японском кинематографе с послужным списком из 100+ фильмов. Новые работы мастера (обычно сразу по 2-3 в календарный год) всегда ждут с легким интересом и беспокойством, потому что они могут оказаться уникальными авторскими проектами или, наоборот, созданными ради выручки, как экранизация манги «Невероятные приключения ДжоДжо». «Первая любовь» — это то самое безумное авторское, за которое фанаты полюбили Миике. Кровавая комедия про горе-боксера и секс- работницу, которые случайно развязывают войну среди криминальных авторитетов, неслучайно стала хитом Каннского кинофестиваля. Такое кино только на словах кажется чем-то простым и необязательным, на деле это мастерская работа, в которой головы искусно летят прочь, а кровь эстетично льется рекой.
После расставания Дэйв поселился у сестры и занялся воспитанием племянника. На самом деле героя интересует детсадовская учительница, мисс Кэролин, поэтому он недолго думая вызывается помочь ей с группой малышей на экскурсии. В это время из-за неудачного эксперимента на военной базе начинается зомби-эпидемия. Чтобы выжить и спасти неокрепшую детскую психику, взрослые убеждают малышей, что они играют в масштабную игру, а голодные зомби — это актеры. В последнее время эпидемию зомби в кино представляют в мрачных тонах, скрещивая жанр с драмой о выживании и героях, которые, несмотря ни на что, пытаются остаться людьми. Режиссер Абе Форсайт, напротив, решил объединить ходячих мертвецов и великую комедию Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна» — получилось действительно смешно и немного страшно.
Документалист Азиф Кападиа завершил свою трилогию о противостоянии гениальности и славы фильмом о великом Диего Марадоне. Две первые работы были посвящены гонщику Айртону Сенне и певице Эми Уайнхаус, поэтому решение исследовать жизнь скандально известного футболиста не выглядит странным, наоборот — закономерным. Кападиа смонтировал 500+ часов ранее не виданных материалов, сфокусированных на карьере аргентинца в итальянском «Наполи»: там он выиграл все возможные кубки, подняв клуб на вершину европейского футбола. Однако в 1990 году Италия проиграла в полуфинале домашнего чемпионата мира Аргентине, а Марадона стал самым презираемым человеком в стране — так началось его падение в пропасть. Фильм исследует персону легендарного футболиста, в которой жил скромный парень Диего и возомнивший себя богом Марадона.