Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

15 самых ожидаемых российских фильмов 2022 года

Рассказываем, что приготовила для нас отечественная киноиндустрия в 2022 году: запоздалые триумфаторы Венеции и «Кинотавра», амбициозные исторические драмы, камерные вестерны, громкие дебюты и долгожданные возвращения.

Добавить в закладки
15 самых ожидаемых российских фильмов 2022 года

Ирина Михайлова в роли Керемес на кадре из фильма «Нуучча»

Ирина Михайлова в роли Керемес на кадре из фильма «Нуучча»

Ещё в сентябре 2021 года фильм Владимира Мункуева взял приз за лучшую режиссуру на фестивале «Кинотавр», но до проката картина доберётся только (в лучшем случае) в 2022-м. Это поэтичная драма о простом якутском крестьянине, который живёт с женой в маленькой лачуге и промышляет охотой да рыбалкой. Однажды местный князь подселяет к нему русского политического ссыльного — мол, подождать, пока прибудут казаки и заберут его в другое место. И всё, конечно, идёт наперекосяк. Через метафоричный сюжет Мункуев рассказывает о потере якутской самости и людоедском империализме, от которого не спасут ни шаманы, ни лесные духи.

Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

В прокате с 17 марта.

Виктория Короткова в роли Оли на кадре из фильма «Оторви и выбрось»

Виктория Короткова в роли Оли на кадре из фильма «Оторви и выбрось»

Молодой, но уже заявивший о себе режиссёр Кирилл Соколов вновь пытается покорить неприступный российский прокат. На сеансах «Папа, сдохни» кинозалы простаивали пустыми, но у новой картины есть все шансы стать если не народным, так локальным хитом. «Оторви и выбрось», с одной стороны, не изменяет стилистике дебюта: тут и кислотные цвета, режущие глаз, и затейливое нелинейное повествование, и с десяток синефильских отсылок. Каждый кадр Соколов хочет сделать как можно более изобретательным, и ни одна сцена не обходится без «тарантиновского» насилия и чёрного юмора. Другое дело, что режиссёр, как и его герои, кажется, стал сложнее: в его провинциальном ремейке «Дилижанса» много не только крови, но и рефлексии на тему круговорота насилия в российских семьях.

Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

В прокате с 24 марта.

Кадр из фильма «Ампир V»

Кадр из фильма «Ампир V»

Премьера и без того долгожданной экранизации романа Виктора Пелевина стала жертвой многочисленных переносов, но теперь, кажется, уже ничего не помешает «Ампиру V» добраться до экранов. Фильм хотели снять аж с 2011 года, его бюджет перевалил за полмиллиарда рублей, а на главные роли утвердили видных медийных персон последних лет, в их числе набирающий обороты Павел Табаков и вернувшийся с новым альбомом Oxxxymiron. Если вы не читали оригинальный постмодернистский роман, ироничное название даст все нужные подсказки: парнишку по имени Роман Шторкин обращают в вампира, но тот, не желая разделять судьбу кровопийцы, бросает вызов системе. Он узнаёт, что вурдалаки тайно правят миром и высасывают жизнь из простых людей, так что теперь его главная задача — разорвать порочный политический круг.

В прокате с 31 марта.

Юра Борисов в роли Волконогова на кадре из фильма «Капитан Волконогов бежал»

Юра Борисов в роли Волконогова на кадре из фильма «Капитан Волконогов бежал»

Участник основного конкурса Венецианского фестиваля долго добирается до родного проката, но хорошо, что добирается вообще. «Капитан Волконогов бежал» — яркая антиутопия в сеттинге альтернативного сталинского СССР, где чекисты ходят в стильных красных костюмах и пытают людей почём зря. По сюжету главный герой, капитан силовой структуры, понимает, что следующим в расстрельном списке будет он сам, и потому сбегает. Позже ему является мёртвый сослуживец и рассказывает, что Волконогов попадёт в ад, если не заслужит прощение хотя бы одного человека из тех, чьих родных они замучили в стенах ЧК. Так что он выкрадывает досье и идёт по списку, чтобы отработанными механическими фразами покаяться в своих грехах.

По описанию «Капитан Волконогов бежал» может звучать как хмурая драма, но вот в чём дело: пугающий миф о сталинском СССР режиссёры Алексей Чупов и Наталья Меркулова показывают с большой иронией. Это кино столь же смешное, сколь и страшное — оно выстраивает мир слишком абсурдный, чтобы он мог существовать на самом деле. Но ведь, за вычетом некоторых деталей, существовал.

Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

В прокате с 7 апреля.

Юра Борисов в роли Петра на кадре из фильма «Подельники»

Юра Борисов в роли Петра на кадре из фильма «Подельники»

Ещё одна весточка с «Кинотавра» — ироничный истерн в сеттинге захолустной пермской деревни. Вернувшийся из города биатлонист, почти участник олимпийской команды, селится с женой в старый семейный дом и устраивается работать физруком в местной школе. В первую же ночь он становится свидетелем преступления: в доме напротив местный авторитет (Павел Деревянко получил за эту роль приз «Кинотавра») убивает гостя просто за то, что тот назвал его козлом. Никто ничего не делает, полиция согласна, что всё было «по понятиям», и только сын убитого готовит план мести. Главный герой решает помочь мальчишке и начинает тренировать по биатлону — на самом деле он хочет воспитать из паренька спортсмена и дать ему шанс выбраться из застрявшей в 90-х деревни.

Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии.

В прокате с 14 апреля.

Аглая Тарасова в роли Киры на кадре из фильма «Казнь»

Аглая Тарасова в роли Киры на кадре из фильма «Казнь»

Полнометражный режиссёрский дебют клипмейкера Ладо Кватании (он снимал клипы для Хаски и Oxxxymiron) был тепло принят на жанровом фестивале в Ситжесе, так что каждый новый анонс только подогревает ожидание предстоящего эстетского триллера. Главные роли исполнили Нико Тавадзе, Юлия Снигирь, Виктория Толстоганова и Аглая Тарасова, хотя первостепенным в «Казни» остаётся вовсе не каст. Дело в самом визионерском таланте Кватании, с которым он до неузнаваемости преображает шаблонные и невзрачные отечественные фильмы о маньяках: если верить отзывам прессы, в его руках простой, казалось бы, сюжет перетекает в настоящий кислотный кошмар, из которого не выбраться даже после просмотра.

В прокате с 21 апреля.

Александр Петров в роли Сергея Есенина на кадре из фильма «Декабрь»

Александр Петров в роли Сергея Есенина на кадре из фильма «Декабрь»

Тандем Клима Шипенко и Александра Петрова уже показал себя с лучшей стороны в «Тексте», а теперь они взялись за куда более сложный материал. В «Декабре» актёр сыграет Сергея Есенина, который бежит из Москвы в сторону Риги к своей любимой Айседоре Дункан, но попадает в круговорот событий в Санкт-Петербурге. Кино и сериалы о жизни великого поэта у нас снимали не раз, интересно, как это сделает, пожалуй, главный мейнстримный режиссёр современной России. Ему точно удаются строгие академические драмы, а Петров, как бы вы к нему ни относились, был будто рождён для роли эксцентричного поэта (не обязательно именно Есенина — для роли любого эксцентричного поэта).

В прокате с 20 октября.

Сергей Безруков в роли Романа Руденко на кадре из фильма «Нюрнберг»

Сергей Безруков в роли Романа Руденко на кадре из фильма «Нюрнберг»

Режиссёр Николай ЛебедевЛегенда № 17», «Экипаж») возвращается в большое кино после шестилетнего перерыва — и вновь отправляется в прошлое. Теперь в центре внимания знаменитый Нюрнбергский процесс, на котором судили нацистов за преступления против человечества. Главным героем становится молодой переводчик Игорь Волгин, который прошёл войну и теперь приехал на международный трибунал в составе советской делегации. В Нюрнберге он встречает девушку Лену, и между ними вспыхивает чувство: маленькая любовь на фоне огромных исторических событий.

В прокате с 24 ноября.

Александр Горчилин на кадре из фильма «Клипмейкеры»

Александр Горчилин на кадре из фильма «Клипмейкеры»

Григорию Константинопольскому всегда удачно давались китч, шаржи и абсурдистские зарисовки: и где ему применять эти навыки, если не в фарсовой комедии о молодых и дерзких клипмейкерах из 90-х? Новая картина жанрового мастера обещает стать для него чуть ли не самой масштабной: в главных ролях — Горчилин, Кузнецов и Шалаева, прокатчик — Sony, и мы надеемся, что в этот раз режиссёру удастся создать по- настоящему монументальное зеркало эпохи. О клипмейкерстве конца XX века Константинопольский, к слову, знает не понаслышке: он сам проходил дешёвую и сердитую школу постсоветской индустрии, так что наверняка расскажет об этом периоде культуры не только со свойственным ему цинизмом, но и с искренней любовью к эстетике времени.

В прокате с 29 декабря.

Алексей Федорченко на съемках фильма «Большие змеи Улли-Кале»

Алексей Федорченко на съемках фильма «Большие змеи Улли-Кале»

Фильмы Федорченко с трудом добираются до большого проката, но каждый раз оправдывают ожидания. После «Милой Болгарии» — настоящего формалистского шедевра — режиссёр продолжает экспериментировать с ностальгической эстетикой и референсами к старому кино. «Большие змеи Улли-Кале» хоть и рассказывает об отношениях России и Кавказа, но делает это по-своему вычурно: фильм стилизован под чёрно-белое немое кино, а главным героем выступит этнограф, собирающий воедино отчёт картографической экспедиции. Остаётся лишь надеяться, что новый проект Федорченко попадёт к зрителям быстрее и задержится на больших экранах дольше, чем обычно.

Точная дата проката пока неизвестна.

Фото со съемок фильма «Легенда о самбо»

Фото со съемок фильма «Легенда о самбо»

Сначала Андрей Богатырёв вернул веру в российское военное кино, сняв «Красного призрака», а теперь, кажется, хочет реабилитировать спортивные блокбастеры. «Легенда о самбо», как говорит сам автор, это и боевик, и байопик, и авторское высказывание, чем-то напоминающее ранние работы Роберта Родригеса. Сотрудник НКВД и мастер боевых искусств Виктор Спиридонов вместе с советским разведчиком Василием Ощепковым решают разработать новое национальное искусство самообороны. В любых других руках эта история, возможно, стала бы очередной псевдопатриотической драмой, но Богатырёв, к счастью, не собирается идти на поводу у шаблонов последних лет: скорее всего, нас ждёт эффектное и ироничное каскадёрское кино, сравнимое, кроме всего прочего, с гонконгскими хитами 90-х.

Точная дата проката пока неизвестна.

Ксения Раппопорт в роли Тони на кадре из фильма «Мама, я дома»

Ксения Раппопорт в роли Тони на кадре из фильма «Мама, я дома»

Ещё один ученик Александра Сокурова, Владимир Битоков, точно так же, как его сокурсники Кантемир Балагов и Кира Коваленко, штурмует международные фестивали. «Мама, я дома», впрочем, заметно отличается от других работ школы. Здесь есть всё та же узнаваемая тактильность и особенная чувственность, но всё же картина куда ближе к мейнстримным драмам, чем «Разжимая кулаки» и «Дылда». И из-за сюжета а-ля русские «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (главная героиня в одиночку сражается с провинциальной мэрией после того, как её сын погиб в официально несуществующем ЧВК), и благодаря актёрскому составу: водительницу автобуса играет Ксения Раппопорт, ее партнером становится Юра Борисов, а в эпизоде появляется Александр Горчилин.

Точная дата проката пока неизвестна.

Женя Виноградова на кадре из фильма «Межсезонье»

Женя Виноградова на кадре из фильма «Межсезонье»

После картины «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» многообещающий режиссёр Александр Хант взялся за очень рискованный проект: драму, основанную на реальном случае. Псковские школьники расстреляли полицейских из окна дома, транслируя происходящее в Интернет. Производство фильма очень затянулось, некоторые, кажется, перестали верить, что он вообще выйдет, — но вот в 2022-м мы наконец узнаем, что у постановщика получилось. Судя по первым отзывам («Межсезонье» уже показали на фестивале «Тёмные ночи» в Таллинне), нас ждёт радикальное и смелое кино о неразрешимом конфликте поколений.

Точная дата проката пока неизвестна.

Бухара Сансызбай в роли Махаббат на «Продукты 24»

Бухара Сансызбай в роли Махаббат на «Продукты 24»

Если и искать новые идеи, то в работах дебютантов. Михаил Бородин — один из любопытнейших голосов молодого поколения — едет на Берлинале со своей первой большой работой, посвященной истории «гольяновских рабов». Несколько лет назад в одном из районов Москвы разгорелся скандал: активисты выяснили, что в местном ларьке хозяева держат в плену нескольких иммигрантов из Средней Азии, избивая их и не позволяя выходить на улицу. Дело по итогу замяли, о случае почти никто не услышал, но теперь у героев трагедии появился шанс заявить о себе хотя бы по ту сторону экрана — трудно представить концепт для более пронзительного и провокационного дебюта.

Точная дата проката пока неизвестна.

Юлия Пересильд на съемках фильма «Вызов»

Юлия Пересильд на съемках фильма «Вызов»

Сомнений по поводу нового фильма Клима Шипенко, снятого в космосе, почти нет, и всё-таки до жути хочется увидеть результаты этого бессмысленного рекламного эксперимента. Астронавту, страдающему от проблем с сердцем, проводят операцию прямо на станции, а берётся за это непростое дело кардиохирург Женя (Юлия Пересильд). Появись у нас выбор, пожалуй, логичнее было бы смотреть не сам «Вызов», а документальную работу о его рискованном и поистине революционном создании. Впрочем, имеем что имеем: Шипенко уже исправил мажора в «Холопе», заставил Петрова впервые сыграть не самого себя в «Тексте», а теперь, возможно, и превратил пиар-ролик Роскосмоса в настоящее, не побоимся сказать этого слова, кино.

Точная дата проката пока неизвестна.

Текст: Владислав Шуравин, Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?