Что посмотреть
Трасса Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLuVyoAXfQ
Подборки фильмов

5 известных фильмов, перевыпущенных в черно-белом варианте

Совсем недавно состоялись цифровые релизы «Фуриосы» и «Годзиллы: Минус один» – двух больших блокбастеров, перевыпущенных в черно-белом формате. Мода на монохромную альтернативу все охотнее захватывает современный кинематограф, а старомодная на первый взгляд картинка открывает новые перспективы в пластике, глубине и детализации изображения. Мы вспомнили пять больших релизов, когда эксперимент с цветами открывал новое и неожиданное видение.

Добавить в закладки
5 известных фильмов, перевыпущенных в черно-белом варианте

Томас Джейн в роли Дэвида Дрейтона на кадре из фильма «Мгла»

Томас Джейн в роли Дэвида Дрейтона на кадре из фильма «Мгла»

У современной тенденции обесцвечивать громкие фильмы был любопытный предшественник, причем из нулевых. «Мгла» по повести Стивена Кинга была снята Фрэнком Дарабонтом, который изначально предлагал студиям реализовать фильм в монохроме, но безуспешно. Однако воплотить мечту удалось лишь спустя время, когда режиссеру дали добро и выпустили черно-белую версию на домашних носителях (именно ее он считает своеобразной режиссерской версией). Решение оказалось неординарным и весьма любопытным – «Мгла» таким образом эстетически срасталась с научной фантастикой 50-60-х, вернув ее таинственный дух. Кроме того, оттенки серого создают особую ауру на экране, а туман, окутывающий городок, кажется более густым.

Пак Со Дам в роли Ки-Юнг на кадре из фильма «Паразиты»

Пак Со Дам в роли Ки-Юнг на кадре из фильма «Паразиты»

Международный триумф корейской ленты отнюдь не расслабил режиссера Пон Джун Хо. Он перевел «Паразитов» в черно-белый формат, сделав экранный конфликт еще острее и многозначительнее. Благодаря монохрому мы интенсивнее чувствуем зазор между жизнью состоявшейся семьи и нахально трудоустроившихся прислуги и репетиторов. Старомодная картинка усиливает значение вертикальных и горизонтальных линий в кадре, работая на расширение интерьеров и экстерьеров. Так что для Пон Джун Хо это решение – не способ еще раз проехаться на славе собственного фильма, а действительно сильный инструмент, позволяющий углубить драматургию и прочертить классовое неравенство. Ну и потом, режиссер таким образом выразил свою симпатию к фильмам прошлого, многие из которых – шедевры, отлитые в монохроме.

Бен Аффлек в роли Брюса Уэйна на кадре из фильма «Лига справедливости»

Бен Аффлек в роли Брюса Уэйна на кадре из фильма «Лига справедливости»

«Снайдеркат» запомнился нам как дерзкий эксперимент на грани авангарда. Как оказывается, большой бюджет и супергерои в трико этому не помеха. Сначала Зак Снайдер перевел картинку в старомодное соотношение 4:3, затем заставил смотреть на мощную титаномахию целых три часа, а напоследок и вовсе перекрасил ленту в аскетичный монохром. Режиссер то ли сопротивлялся моде на глянцевость в кинокомиксах, то ли хотел добиться большей визуальной выразительности – комментарии у Снайдера на этот счет разноречивые. Его черно-белая версия, однако, выглядит причудливо, странно, но местами все же пленительно – «снайдеркат» сокрушает множественностью текстур глубиной проработки, и, что однозначно идет в плюс, черно-белая картинка слегка притормаживает сумасшедший темп цифрового экшена.

Хью Джекман в роли Росомахи на кадре из фильма «Логан»

Хью Джекман в роли Росомахи на кадре из фильма «Логан»

За исключением «Города грехов», зритель вряд ли ассоциирует супергероику с черно- белым изображением. У режиссера Джеймса Мэнголда на этот счет предубеждений нет – он уговорил 20th Century Fox дать «Логану» жизнь в монохроме, и фильм выпустили на носителях в суровой нуарной картинке. Если ленту справедливо называют самой мрачной главой в истории Логана (а то и во всем Marvel), то обесцвечивание ей только к лицу. Трагедия Росомахи обретает еще более гробовую интонацию, а на ассоциативном уровне выстраиваются параллели с вестерном – этому способствуют одноэтажные ландшафты, на фоне которых разворачивается последняя битва Логана. Да, крови в монохроме мы не видим, но менее брутальной история отнюдь не становится – Мэнголд действительно нашел оригинальный способ развлечь фанатов.

Кадр из фильма «Безумный макс Дорога ярости»

Кадр из фильма «Безумный макс Дорога ярости»

Постапокалиптическая франшиза Джорджа Миллера – как «Последние дни Помпеи» Брюллова: мы любим ее в том числе за живописные оттенки и контрасты, за буйные языки пламени и желтизну пустыни. Но Миллер всегда хотел перевести «Безумного Макса» в черно-белый. В этой заманчивой градации яркости «Дорога ярости» не потеряла очарование, даже напротив – приобрела дополнительное измерение. Поверхности стали хромированными, шрамы и ссадины героев – более подчеркнутыми, а цветовые всполохи сменились головокружительными вспышками белого. Монохром акцентирует нас на деталях, на движении шестеренок, а пустынная погоня фактически погружает в ткань старомодного вестерна в духе «Дилижанса». Определенно один из лучших цветовых экспериментов в современном кино.

Текст: Константин Мышкин
2 комментария
А
Интересно, насколько это нужно зрителям?? Сужу конечно по себе, но по-моему, это эстетское дрочерство "для своих ".
Я бы смотреть не стал. И уверен, что таких как я - легион
Скрыть 1 ответ
1 ответ
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?