Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Подборки фильмов

5 недооценённых фильмов Мартина Скорсезе

2019 год легко можно объявить годом Скорсезе — мало того что сам великий режиссёр наконец закончил работу над проектом мечты, фильмом «Ирландец» (и наверняка получит за него кучу наград), так ещё и один из самых громких релизов года, «Джокер» Тодда Филлипса, без всяких стеснений признаётся в любви к скорсезевскому кино. Его имя вновь звучит из каждого рупора и текста, и, раз такая пляска, мы решили вспомнить 5 фильмов Мартина Скорсезе, которые широкий зритель обычно обходит стороной. Никакого «Таксиста», «Славных парней» и «Волка с Уолл-стрит»: Скорсезе всегда давал шанс аутсайдерам, вот и мы поступим так же.

Добавить в закладки
5 недооценённых фильмов Мартина Скорсезе

Кадр из фильма "Король комедии"

Одна из, безусловно, положительных сторон нынешней шумихи вокруг «Джокера» в том, что многие люди впервые в жизни обратят внимание на «Короля комедии» — фильм, с которым картину Тодда Филлипса сравнивают чаще всего и который действительно имеет с ней много сюжетных и тематических параллелей. «Король комедии» рассказывает о комике Руперте Папкине, одержимым популярным ведущим вечернего шоу Джерри Лэнгфордом: в дружбе с ним Руперт видит возможность пробиться на большую сцену.

Причём одержимость его переходит все разумные пределы — Руперт дома раздаёт интервью невидимым людям и готов даже на преступление ради шанса на свою минуту славы. Через какое-то время реальность и фантазии главного героя в «Короле комедии» смешиваются, и фильм из забавно-нелепой комедии превращается в одно из самых мощных высказываний о тяге к звёздности и детской травме с великолепной ролью Роберта Де Ниро, необычно здесь неуклюжего, одновременного милого и жуткого из-за своей детской непосредственности.

Кадр из фильма "Кундун"

В 1997 году Мартин Скорсезе снял экспериментальный фильм «Кундун», который получил 4 номинации на «Оскар», но прошёл совершенно мимо массового зрителя. Оно и понятно: в нём нет ни привычной скорсезевской криминальной тематики, ни громких имён из его постоянной актёрской обоймы. «Кундун» — чересчур, может, академичный, но мастерски сделанный байопик о ранних годах Далай-ламы — снят с непрофессиональными и совершенно неизвестными актёрами, чтобы ни одно знакомое лицо не отвлекало зрителя от мерного погружения в мир Тибета и его геополитических проблем из-за оккупации Китая. За последнее, к слову, Скорсезе навсегда закрыли путь в Тибет.

Кадр из фильма "После работы"

И вновь злые улицы Нью-Йорка, и вновь герои, которые не могут найти на них себе места. Правда, в отличие от, например, хрестоматийного «Таксиста», в «После работы» Мартин Скорсезе берёт куда более комедийный и располагающий тон в демонстрации творящегося на улицах его родного города безумия. Его главный герой, простой клерк Пол Хэкет (играет Гриффин Данн из «Американского оборотня в Лондоне»), всего-то хотел провести вечер с симпатичной девушкой, но попал в безумный парад с убийствами, невозможными совпадениями и грабителями, одержимыми современным концептуальным искусством. В Нью-Йорке Скорсезе каждый герой с приветом, и абсолютно нормальному Полу в таком мире, конечно, живётся несладко. «После работы» показывает другую, глубоко ироничную сторону скорсезевской кинематографии, и это обязательное кино для всех, кто считает себя фанатом режиссёра.

Кадр из фильма "Эпоха невинности"

Чего от Мартина Скорсезе, наверное, ожидали меньше всего, так это викторианской костюмированной мелодрамы с очень литературным сюжетом и совершенно нескорсезевским набором артистов (Дэниел Дэй-Льюис, Мишель Пфайффер, Вайнона Райдер). Тем не менее «Эпоха невинности» показывает широкую разноплановость режиссёра и его способность встроиться практически в любой сеттинг (хотя, к слову, и тут присутствует Нью-Йорк, так что не такой уж любой) и любую интонацию. Это чувственное, величественное кино о непростом времени и непростых же нравах — не «Унесённые ветром», конечно, но, думается, туда Скорсезе и не стремился.

Кадр из фильма "Воскрешая мертвецов"

Через 23 года после «Таксиста» и десятилетие спустя «Последнего искушения Христа» Мартин Скорсезе вновь объединился со сценаристом Полом Шредером ради «Воскрешая мертвецов» — мрачного психологического триллера о парамедике с лицом Николаса Кейджа, который разъезжает по ночному городу и страдает от призраков людей, которых не смог спасти. Нью-Йорк здесь вновь предстаёт разбитым, хаотичным местом, где нет спокойствия даже мёртвым, что уж там говорить о живых. Весь фильм герой борется с самой смертью, спасая других, и пытается найти успокоение для себя. Это, возможно, жутчайший фильм Скорсезе, также не нашедший никакого отклика у широкого зрителя и незаслуженно провалившийся в прокате.


Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?