О новом фильме Эмиральд Феннел «Солтберн» сейчас не говорит только ленивый. Имена актеров у всех на слуху, в барах подают лимитированные коллекции шотов, отсылающие к лучшим сценам фильма, а на Amazon можно заказать свечки со специфическими ароматами. Для ирландского актера Барри Кеогана «Солтберн» стал первой главной ролью в карьере. Мы внимательно изучили его биографию и составили для вас список из 5 шагов Барри Кеогана к всемирной известности.
Шаг первый: Проехал на мопеде, сказал пару фраз, получил 120 евро
Барри Кеоган полюбил кино еще в раннем детстве. Днем он частенько сбегал с уроков, чтобы в очередной раз пробраться в кинозал, а вечерами проводил время с бабушкой перед телевизором. В числе любимых картин Кеогана — «Хладнокровный Люк» Стюарта Розенберга и «В порту» Элиа Казана с Марлоном Брандо в главной роли (в 2022 году Кеоган даже назвал своего сына Брандо в честь героя детства).
Барри понял, что хочет стать актером, после просмотра «Дневников баскетболиста» с Леонардо Ди Каприо. В фильме подробно раскрывается биография американского писателя Джима Кэрролла. В частности, много внимания уделяется его героиновой зависимости. История зацепила Барри, потому что его мать тоже с юных лет принимала наркотики. К сожалению, она так и не смогла справиться с зависимостью — Барри потерял маму, когда ему было всего 12 лет.
Небольшая роль в фильме Марка ОʼКоннора «Между каналами» — первая работа Кеогана в кино. 16-летнего ирландца никто не приглашал — он сделал все сам. Увидел на улице объявление, позвонил по указанному номеру и спросил, может ли пройти кастинг. ОʼКоннор несколько раз отказывал мальчику, потому что находился «в ожидании финансирования», но Кеоган упрямо продолжал названивать режиссеру. В результате усилия оправдались — Барри получил эпизодическую роль соседского парня. Проехал на мопеде, сказал пару фраз, получил 120 евро. Казалось бы, ерунда, но именно благодаря этой сцене Кеоган был без прослушивания принят в дублинскую школу актерского мастерства The Factory, что и стало началом его впечатляющей карьеры.
Шаг второй: Составил список режиссеров, с которыми хочется поработать
В The Factory наставником Кеогана стал ирландский режиссер, сценарист, шестикратный номинант на «Оскар» и лауреат Берлинале Джим Шеридан («Во имя отца»). Несмотря на положительные отзывы преподавателей, Кеоган не захотел заканчивать школу — актер боялся, что поставленный голос и прямая осанка заберут у него оригинальность, сделают хорошим специалистом, но не уникальным, а одним из многих. В 19 лет Кеоган ушел из учебного заведения и стал заниматься карьерой самостоятельно. Первым шагом было составление списка режиссеров, с которыми он однажды хотел бы поработать. Первые места заняли Кристофер Нолан, Йоргос Лантимос, Пол Томас Андерсон, Мартин Макдона, Барри Дженкинс, Линн Рэмси, Хлоя Чжао, Андреа Арнольд и Грета Гервиг.
Дорога из нескольких военных, спортивных и драматических фильмов («71», «Млекопитающее», «Афера по-английски») привела актера к первым целям — Кристоферу Нолану и Йоргосу Лантимосу.
Шаг третий: Съел снеки Колина Фаррела и сыграл в покер с Киллианом Мерфи
2017 год стал для Барри Кеогана прорывным — он смог вычеркнуть сразу два имени из списка! В фильме Йоргоса Лантимоса «Убийство священного оленя» Барри появился в роли обманчиво вежливого социопата Мартина, а в фестивальном хите Кристофера Нолана «Дюнкерк» исполнил эпизодическую роль юного англичанина по имени Джордж, отправившегося вместе с другом на гражданской лодке помогать раненым солдатам выбираться из охваченного боями французского города.
О работе с обоими режиссерами Кеоган отзывается тепло — он считает их настоящими мастерами своего дела. Лантимоса актер называет «самым заботливым человеком на свете», а Нолана — специалистом по созданию «мира, в котором не приходится ничего играть».
Практически одновременное знакомство с такими разными мастерами и площадками не только помогло Кеогану достичь широкой известности, но и подарило незабываемый опыт работы с профессионалами. Кеоган признавался, что внимательно наблюдал за коллегами как во время съемок, так и между ними. Актеру удалось по-настоящему подружиться с Колином Фаррелом (и даже однажды съесть его снеки!), несколько раз сыграть в покер с Киллианом Мерфи и поговорить по душам с Николь Кидман — актриса часто приходила на помощь, когда Барри казалось, что здесь, среди звезд мировой величины, ему нет места.
Шаг четвертый: Потратил 10 долларов на трость, подтяжки и шляпу
После появления в эпизодической роли в фильме Дэвида Лоури и студии А24 «Легенда о Зеленом рыцаре» Барри Кеоган отправился покорять супергеройские вершины. Первой остановкой стала эпическая драма Хлои Чжао «Вечные» (минус еще одно имя из списка!). Роль Друига Барри получил через два месяца после начала съемок и стал одним из последних утвержденных актеров. Чжао признавалась, что она нисколько не пожалела о выборе — Кеоган, сыгравший роль нестареющего суперсущества, не просто прекрасно справился с отведенной ему ролью, но и постоянно заряжал окружающих своей невозмутимостью и непредсказуемостью. По мнению постановщицы, в Барри есть «неугасаемая жизненная сила», которая способна не только помогать Кеогану находить оригинальные ходы, но и открывать что-то новое в других актерах.
Следующей ступенькой в карьере стал фильм Мэтта Ривза «Бэтмен». О том, что Ривз собирает команду для новой версии знаменитой истории о супергерое, актер узнал от Колина Фаррелла, уже получившего в картине роль Пингвина. Выяснив, что антагонистом в фильме будет Загадочник, Кеоган решил воспользоваться знакомым методом и проявить настойчивость — он потратил 10 долларов на шляпу, подтяжки и трость, а затем снял небольшой ролик (отсылающий, по собственным заверениям Кеогана, к «Заводному апельсину» Стэнли Кубрика) и отправил его режиссеру. Желанную роль актер не получил (она досталась Полу Дано), однако Кеогану как минимум удалось привлечь внимание — его пригласили сыграть другого антагониста, Джокера. К сожалению, в итоговый вариант «Бэтмена» вошел только один эпизод с участием Кеогана (чуть позже в Сети появилась еще одна, более объемная сцена), однако актер не отчаивается — зрителям понравился образ, предлагаемый Барри, а это значит, что у него есть все шансы вернуться на экран в сиквеле.
Шаг пятый: Поставил на заставку телефона фото Мартина МакДоны
Мартин МакДона тоже был в списке целей Кеогана, поэтому, когда Колин Фаррелл позвонил и сказал, что у МакДоны есть сценарий с ролью, созданной специально для него, актер не поверил. После того как прошел первый шок, Кеоган тут же ответил, что согласен на любого персонажа даже без предварительного знакомства со сценарием. Так на свет появился городской простак, сын островного полицейского Доминик, который вместе с героем Фаррелла пытается разобраться в перипетиях дружбы. За работу в фильме «Банши Инишерина» Барри получил номинацию на «Оскар» и стал лауреатом премии BAFTA.
Кеоган убежден, что ему удалось поработать с МакДоной исключительно благодаря манифестациям во Вселенную — когда-то Барри поставил на заставку телефона фотографию режиссера и загадал желание сняться однажды в его фильме. Друзья спрашивали у Кеогана, как давно он стал фанатом Стинга, а он, смеясь, снова и снова объяснял — это Мартин МакДона, и я буду сниматься у него в кино.
«Солтберн»
«Солтберн» — вторая режиссерская работа английской актрисы Эмиральд Феннел, которая три года назад дебютировала с оригинальным и широко обсуждаемым триллером «Девушка, подающая надежды». В «Солтберне» Барри Кеогану досталась роль «талантливого мистера Рипли», Оливера Квика, который после знакомства с очаровательным однокурсником Феликсом (Джейкоб Элорди) вырывается из скучной жизни прилежного ученика и уходит в отрыв.
Несмотря на то что в целом отзывы на фильм Феннел разнятся от восторженных до решительно негативных, исполнители главных ролей, Элорди и Кеоган, очевидно, оказались в эпицентре зрительского внимания, что не могло не сказаться на карьере актеров.
Есть ли жизнь после «Солтберна»?
После «Солтберна» Кеоган уже снялся в «Птице» Андреа Арнольд («Большая маленькая ложь»), но пока о картине мало что известно. Следующий режиссер в списке желаний — это Пол Томас Андерсон, а за ним — Барри Дженкинс. Актер верит, что сейчас у него есть все шансы достичь задуманного и однажды увидеть, что в старом детском списке больше не осталось имен.