Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Подборки фильмов

6 британских комедий, которые точно заставят вас посмеяться

Эдгар Райт, Айоади и смешные террористы: вспоминаем лучших представителей классического британского юмора последних лет.

Добавить в закладки
6 британских комедий, которые точно заставят вас посмеяться

Кадр из фильма "Типа крутые легавые"

Вообще сюда можно было поставить любой фильм из «трилогии Корнетто» Эдгара Райта, но мы решили остановиться на второй её части — ироничном детективном триллере о слишком хорошем лондонском полицейском, которого — чтобы не портил статистику своими успехами — отправляют в «лучшую деревню Британии», где на первый взгляд вообще не происходит никаких правонарушений.

Естественно, первый взгляд обманчив, и вскоре Николасу Эйнджелу придётся столкнуться с чередой странных убийств, которые все пытаются нелепо оправдать как несчастные случаи. Самое любопытное в «Типа крутых легавых», что при всей комедийности фильма — с фирменным для Райта юмором, построенным на игре слов и изобретательных визуальных гэгах, — он ещё и вполне работает как триллер. Финал здесь, безо всяких шуток, удивляет: он абсурден, но совершенно логичен внутри пространства картины.

Кадр из фильма "4 льва"

Уморительно балансирующая на грани комедия о четырёх британских исламистах, которые решают устроить локальный джихад своим неверным английским соседям. Вот только они никакие не террористы в душе, а обычный средний класс: работать с бомбами им страшно, а умирать как-то не особо хочется. Джихад быстро превращается в абсурд.

Режиссёра Кристофера Морриса стоило бы похвалить просто за то, что он осмелился работать в комедии с настолько непростой темой. При этом не уходя в глупые стереотипы, не издеваясь над другой культурой, но скорее показывая огромный пробел между тем, что герои думают о себе, и тем, кем они являются на самом деле. «Четыре льва» — одна из самых необычных и шокирующих комедий XXI века и к тому же дико смешная.

Кадр из фильма "Субмарина"

Полнометражный режиссёрский дебют Ричарда Айоади, одного из самых интересных британских комедиантов нулевых, Мосса из «Компьютерщиков» и автора великого сериала «Обитель тьмы Гарта Маренги». «Субмарина» рассказывает о смышлёном и мечтательном школьнике Оливере, у которого есть весьма приземлённая цель: потерять девственность до 16 лет. И заодно сохранить брак родителей.

«Субмарина» в определённом смысле конденсатор всего, что связано с эстетикой инди нулевых и начала десятых. Солист Arctic Monkeys Алекс Тёрнер на саундтреке, яркие цвета и ироничная меланхолия, связь имажинативности и воспевания чистой биологии. Это, вероятно, главное молодёжное кино ушедшей уже хипстерской эпохи.

Кадр из фильма "Раз! Два! Три! Умри!"

Девиантный автор Бен Уитли, создатель одного из жутчайших триллеров современности «Список смертников», сюрреалистичного наркотрипа «Поле в Англии» и эксцентричного экшена «Перестрелка», в 2012-м выпустил не менее любопытную комедию «Раз! Два! Три! Умри!». По сюжету в ней милая влюбленная парочка британских туристов открывает кровавую охоту на всех, кто их раздражает, — то есть почти на всех в принципе.

Уитли — режиссёр не самый простой и человек с, мягко говоря, специфичным чувством юмора. Впрочем, если вы поймаете его садистскую волну, то «Раз! Два! Три! Умри!» может оказаться одним из интереснейших комедийных опытов за последние годы. Попробовать в любом случае стоит.

Кадр из фильма "Сын Рэмбо"

Гарт Дженнингс начал карьеру сразу очень громко — с экранизации культового «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса, сильно не дотягивающей до первоисточника, но все равно выдающейся абсурдной sci-fi комедии. «Сын Рэмбо» — его следующий фильм, столь же талантливый, но гораздо менее известный.

Он рассказывает о мальчике, в жизни которого не так много развлечений — всё меняется, когда друг показывает ему пиратскую копию «Рэмбо». Паренёк загорается идеей снимать собственное кино и вскоре вместе с приятелем организовывает уморительные съёмки. «Сын Рэмбо» — любовное послание кино в его самом сыром виде, этой бесконечной молодой творческой энергии, что так часто можно заметить в детях. В каком-то смысле это фильм, опередивший и «Перемотку» Спайка Джонза, и работы Тайки Вайтити, с которыми его объединяет схожая эстетика.

Кадр из фильма "В петле"

Армандо Ианнуччи — мастер политической комедии, а «В петле», вероятно, его самая искромётная работа (хотя и «Смерть Сталина» очень хороша). Как и в сериале «Гуща событий», чьим спин-оффом является фильм, режиссёр демонстрирует политический мир не как пространство из бесконечных многоходовочек и соркиновских умников, говорящих исключительно непонятными терминами. Нет, для Ианнуччи политиканы — такие же идиоты, как и все вокруг (а может, и большие), и мир их работы почти всегда представляет собой абсурдный и очень смешной хаос.


Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?