Эдгар Райт, Айоади и смешные террористы: вспоминаем лучших представителей классического британского юмора последних лет.
Вообще сюда можно было поставить любой фильм из «трилогии Корнетто» Эдгара Райта, но мы решили остановиться на второй её части — ироничном детективном триллере о слишком хорошем лондонском полицейском, которого — чтобы не портил статистику своими успехами — отправляют в «лучшую деревню Британии», где на первый взгляд вообще не происходит никаких правонарушений.
Естественно, первый взгляд обманчив, и вскоре Николасу Эйнджелу придётся столкнуться с чередой странных убийств, которые все пытаются нелепо оправдать как несчастные случаи. Самое любопытное в «Типа крутых легавых», что при всей комедийности фильма — с фирменным для Райта юмором, построенным на игре слов и изобретательных визуальных гэгах, — он ещё и вполне работает как триллер. Финал здесь, безо всяких шуток, удивляет: он абсурден, но совершенно логичен внутри пространства картины.
Уморительно балансирующая на грани комедия о четырёх британских исламистах, которые решают устроить локальный джихад своим неверным английским соседям. Вот только они никакие не террористы в душе, а обычный средний класс: работать с бомбами им страшно, а умирать как-то не особо хочется. Джихад быстро превращается в абсурд.
Режиссёра Кристофера Морриса стоило бы похвалить просто за то, что он осмелился работать в комедии с настолько непростой темой. При этом не уходя в глупые стереотипы, не издеваясь над другой культурой, но скорее показывая огромный пробел между тем, что герои думают о себе, и тем, кем они являются на самом деле. «Четыре льва» — одна из самых необычных и шокирующих комедий XXI века и к тому же дико смешная.
Полнометражный режиссёрский дебют Ричарда Айоади, одного из самых интересных британских комедиантов нулевых, Мосса из «Компьютерщиков» и автора великого сериала «Обитель тьмы Гарта Маренги». «Субмарина» рассказывает о смышлёном и мечтательном школьнике Оливере, у которого есть весьма приземлённая цель: потерять девственность до 16 лет. И заодно сохранить брак родителей.
«Субмарина» в определённом смысле конденсатор всего, что связано с эстетикой инди нулевых и начала десятых. Солист Arctic Monkeys Алекс Тёрнер на саундтреке, яркие цвета и ироничная меланхолия, связь имажинативности и воспевания чистой биологии. Это, вероятно, главное молодёжное кино ушедшей уже хипстерской эпохи.
Девиантный автор Бен Уитли, создатель одного из жутчайших триллеров современности «Список смертников», сюрреалистичного наркотрипа «Поле в Англии» и эксцентричного экшена «Перестрелка», в 2012-м выпустил не менее любопытную комедию «Раз! Два! Три! Умри!». По сюжету в ней милая влюбленная парочка британских туристов открывает кровавую охоту на всех, кто их раздражает, — то есть почти на всех в принципе.
Уитли — режиссёр не самый простой и человек с, мягко говоря, специфичным чувством юмора. Впрочем, если вы поймаете его садистскую волну, то «Раз! Два! Три! Умри!» может оказаться одним из интереснейших комедийных опытов за последние годы. Попробовать в любом случае стоит.
Гарт Дженнингс начал карьеру сразу очень громко — с экранизации культового «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса, сильно не дотягивающей до первоисточника, но все равно выдающейся абсурдной sci-fi комедии. «Сын Рэмбо» — его следующий фильм, столь же талантливый, но гораздо менее известный.
Он рассказывает о мальчике, в жизни которого не так много развлечений — всё меняется, когда друг показывает ему пиратскую копию «Рэмбо». Паренёк загорается идеей снимать собственное кино и вскоре вместе с приятелем организовывает уморительные съёмки. «Сын Рэмбо» — любовное послание кино в его самом сыром виде, этой бесконечной молодой творческой энергии, что так часто можно заметить в детях. В каком-то смысле это фильм, опередивший и «Перемотку» Спайка Джонза, и работы Тайки Вайтити, с которыми его объединяет схожая эстетика.
Армандо Ианнуччи — мастер политической комедии, а «В петле», вероятно, его самая искромётная работа (хотя и «Смерть Сталина» очень хороша). Как и в сериале «Гуща событий», чьим спин-оффом является фильм, режиссёр демонстрирует политический мир не как пространство из бесконечных многоходовочек и соркиновских умников, говорящих исключительно непонятными терминами. Нет, для Ианнуччи политиканы — такие же идиоты, как и все вокруг (а может, и большие), и мир их работы почти всегда представляет собой абсурдный и очень смешной хаос.