На Netflix вышел новый боевик Майкла Бэя — «Шестеро вне закона». Однако многомиллионные экшен-фильмы не впервые попадают прямиком на экраны ноутбуков и телевизоров. Вспоминаем лучшие из них.
За постановку одного из самых дорогих проектов Netflix взялся Дэвид Эйр, режиссёр «Ярости» и «Отряда самоубийц». Снимать криминальные фильмы для него не в новинку, но «Яркость» с Уиллом Смитом и Джоэлом Эдгертоном в главных ролях — смесь напряжённого полицейского триллера и фантастики. Кино повествует о двух копах-напарниках — человеке Дэриле и орке Джакоби, которые живут в Лос- Анджелесе, населённом эльфами, феями и кентаврами.
Неоднозначный, но интересный кейс «Яркости» наглядно демонстрирует, как сложно создать оригинальный фантастический мир и встроить его в современный общественный контекст. Став полицейским, орк Джакоби теряет уважение своих соплеменников, но также не может найти себя среди людей, с которыми работает плечом к плечу. Есть здесь, впрочем, и более смелые выпады в сторону расовой и национальной проблемы в США. Однако как старое доброе бадди-муви «Яркость» работает лучше: тут и эффектные перестрелки, и преступные интриги, и химия между двумя разными героями, которые должны научиться понимать друг друга.
Индонезийский кинематограф постепенно реанимируется. Тимо Тьяджанто, пожалуй, самый видный национальный режиссёр современности, уже пополнил библиотеку Netflix своим довольно неудачным хоррором «Пока дьявол не позовёт», а недавно выпустил новый экшен-фильм «Ночь идёт за нами». И в этот раз подписчики стриминговой платформы оказались приятно удивлены.
Сюжет в его картине — дело десятое. Интереснее смотреть на жестокую восточную мясорубку, которую режиссёр устраивает перед камерой. «Ночь идёт за нами» — это ода ультранасилию и дешёвым, но изобретательным боевикам 70-х и 80-х. Кости ломаются, головы простреливаются, а герои теряют столько крови, что любое помещение, в котором они дерутся, моментально становится багровым — такая откровенность жанру всегда к лицу.
Бывшие военные, желая обеспечить себе и своей семье безмятежное существование, решают ограбить богатого наркобарона. Для этого им нужно переправиться через джунгли и попасть в его защищённый дом. Но на середине операции, как это часто бывает с ограблениями, всё идёт не по плану, и теперь главная их задача — выжить.
Джей Си Чендор снял довольно тривиальный фильм, который слепо идёт по старым жанровым тропинкам, однако кино спасают харизматичные актёры (Оскар Айзек, Бен Аффлек, Чарли Ханнэм) и боевые сцены, в которых экшен ничуть не хуже, чем в фильмах Бэя. Когда Чендор перестаёт читать нотации о тяжёлой судьбе военных и дружбе, его кино становится образцовым боевиком.
Дункан Визла — бывший жестокий киллер по прозвищу Чёрный Кайзер, который готовится пожинать плоды пенсии. Но у его злобного начальства другие планы. И теперь отмороженный на голову ассасин вступает в войну против всех.
Эта экранизация одноимённого популярного веб-комикса, снятая клипмейкером Йонасом Окерлундом, пестрит шутками ниже пояса и жестокими убийствами. Яркий китчевый стиль добавляет истории безумия, а испепеляющий взглядом Мадс Миккельсен резво и оригинально избавляется от врагов. По итогу зрелище довольно трешевое, но очень весёлое.
Послевоенная Япония. Пленник Ник спасает якудза Киёси от смерти. Вскоре этот поступок даст плоды: японец спасает героя из плена и даёт ему работу, устраивая в клан. Ник становится одним из самых жестоких убийц и всё лучше узнаёт преступную японскую систему.
Восточная эстетика, смешанная с западными традициями, создаёт в меру сдержанный и напряжённый фильм о стыке двух культур. Местами «Аутсайдер» слишком внимателен к японской мафии и интригам, но харизма главного актёра Джареда Лето делает даже самые неспешные моменты интересными. Любопытно и то, как авторы демонстрируют жестокость и насилие в холодных цветовых тонах. На фоне резвых боевиков «Аутсайдер» сначала кажется белой вороной, но потом его медлительность становится зачаровывающей.
Недооценённый кэмп-трибьют «Берлинской трилогии» Дэвида Боуи, сделанный его сыном Дунканом Джонсом. Режиссёр причудливо сочетает уже ставшую классической атмосферу неонового неонуара и грязные, почти что «балабановские» 90-е (некоторая часть действия разворачивается в интерьерах советских квартир, а ещё в кадре на пару секунд мелькают «Жигули»), впервые, кажется, выводя на первый план именно китчевую составляющую жанра.
За серьёзными сюжетами мало кто замечает, что фантастические антиутопии — крайне нелепая по своей сути штука, и Боуи-младший, вторя отцовскому стилю, раскручивает это наблюдение по максимуму. «Немой» — кино, где криминальная история о подпольных хирургах соседствует с европейской квир-драмой, а интимную исповедь Джонса о его отношениях с папой и собственные переживания по поводу новой роли отца до нас одними лишь взглядами доносит Александр Скарсгард. Если не это идеальная экранизация самого сюрреалистического творческого периода одного из величайших глэм-артистов XX века, то что тогда?