Иногда кино служит подобием лекарства: оно способно утешить и на время стать вашим персональным психологом. Эта подборка специально для тех, кому необходимо напоминание, что вы живы и все обязательно будет хорошо.
После окончания колледжа Эндрю (Купер Рэфф) возвращается в родной город и не знает, что делать дальше: ни перспектив, ни четких планов, ни целей на ближайшее будущее у парня нет. Лишь ненавистная работа в местной закусочной и ежедневная проверка соцсетей любимой девушки, которая умчала в солнечную Барселону. Во время бар-мицвы младшего брата Эндрю демонстрирует организаторские способности и талант заражать всех праздничным настроением. После плясок на танцполе еврейские мамы окружают юношу в надежде, что тот согласится устроить торжество и для их детей. В этот же вечер происходит знакомство с Домино (Дакота Джонсон) — 29-летней женщиной, чья дочь с аутизмом (Ванесса Бергхардт) страдает от издевательств одноклассников. Обаятельный юноша находит подход к закрытой девочке и неподдельной нежностью покоряет сердце и ее матери. Впрочем, дальше неловкого флирта и долгих разговоров симпатия не заходит: у женщины есть вечно занятой жених (Рауль Кастильо), да и разница в возрасте очерчивает определенные границы. Дивная лента Купера Рэффа, где он сыграл главную роль, — размышления о поиске себя, когда тебе двадцать с чем-то лет. Вот-вот наступит взрослая пора с сопутствующими обязательствами, но молодость еще здесь, и ею никак нельзя пренебречь.
В попытке произвести впечатление на начинающую модель Раффину (Люси Бойнтон) Конор (Фердия Уолш-Пило) хвастается своим музыкальным бэндом. Только вот группы никакой нет, точнее, не было до этого самого дня: теперь у парня есть совсем немного времени, чтобы собрать состав и начать репетиции. Со временем случайно встретившиеся юные дарования начинают сближаться и понимают, как важно следовать мечтам, даже если они кажутся безумными и недосягаемыми. Ирландская лента Джона Карни — без преувеличения одна из самых воодушевляющих в истории. И хотя «Рок-н-рольщики» не выглядят традиционным мюзиклом, сюжет вращается непосредственно вокруг песен. Именно музыка помогает героям пройти через этап взросления и осознать, как много открытых дверей их ждет впереди. «Рок-н-рольщики» — это фильм — музыкальная шкатулка, к которому нужно обращаться всем, кто страдает упадком духа.
Еще один проект Джона Карни — мастера мелодичных и окрыляющих историй. На этот раз перед нами парочка жителей Нью-Йорка, чьи жизни складываются не самым лучшим образом: Дэн (Марк Руффало) — бывший руководитель звукозаписывающей компании и Грета (Кира Найтли) — бывшая возлюбленная рок-звезды с собственными нереализованными амбициями. На вечере открытого микрофона в баре девушка исполняет песню, заставляя разбитого Дэна начать рисовать в уме рискованный план. Экс-глава лейбла намерен раскрутить начинающую звезду и возродить собственную карьеру. Герои, убегая от полицейских и попеременно решая проблемы, записывают альбом на улицах шумного города, где ни один звук не будет лишним, ни один шорох не испортит замысел. Во время выступления героиня Найтли произносит фразу: «Это песня для всех, кому когда-либо было одиноко в большом городе». Пожалуй, именно так можно охарактеризовать и сам фильм, столь великодушно дающий тонну надежд своим зрителям.
«Страна садов» — режиссерский дебют уроженца Нью-Джерси Зака Браффа, где он сыграл и главную роль. Узнав о смерти матери, Эндрю возвращается домой после длительного пребывания в Лос-Анджелесе. Недовольный жизнью, он принимает решение отказаться от антидепрессантов, которые слишком долго подавляли его чувства. День за днем герой разгуливает по улицам города, встречается с бывшими одноклассниками и знакомится с причудливой девушкой Сэм (Натали Портман). Именно она становится путеводной звездой Эндрю, которому предстоит по-новому взглянуть на собственный мир и наконец начать его менять. Упоительный фильм с безупречным саундтреком раскрывает режиссерский талант звезды «Клиники» и имеет магическую способность утешать.
Для большинства Билл Мюррей знаком именно по роли самовлюбленного метеоролога, который попадает во временную петлю и застревает в одном злосчастном дне. Мужчина с гневом, энтузиазмом и, наконец, принятием переживает бесконечное повторение событий невыразительной командировки, чувствуя себя все более и более одиноким и покинутым. В попытках разорвать порочный круг герой успевает прикипеть к своей коллеге (Энди МакДауэлл), которая не помогает сойти с ума в чистилище городка Панксатони. Лишь отказ от нарциссизма в пользу внимательного отношения к окружающим и демонстрация истинных чувств могут стать шансом на спасение. Спустя почти 30 лет можно с уверенностью сказать, что Гарольд Рэмис практически задал моду на фильмы со структурой повторения календаря. Режиссер подарил миру то самое кино, которое можно пересматривать столь же бесчисленное количество раз, сколько Фил пытался выбраться из скучного дня.
Эдриенн Шелли многие знают как звезду фильмов инди-режиссера Хэла Хартли («Доверься»). Однако актриса за свою короткую жизнь успела снять три «маленькие» картины, среди которых возвышается последняя — драмеди об официантке (сама режиссерка сыграла роль второго плана). Дженна (Кери Рассел) застряла в несчастном браке с мужем-тираном (Джереми Систо): когда она решается уйти, новость о беременности рушит все надежды и мечты девушки. Как теперь сбежать и начать новую жизнь? Благо, у Дженны есть собственный вид эскапизма — выпечка. Придумывание новых рецептов помогает девушке справиться с тяготами жизни. Отдельным видом искусства становятся названия пирогов: «Я не хочу ребенка», «Я ненавижу своего мужа», «Удар под дых». Когда в городе появляется новый доктор-гинеколог (Нейтан Филлион), чувства охватывают героиню, вынуждая рисковать и открывать сердце женатому мужчине. Если вам кажется, что это обыкновенный ромком о поиске идеального принца, который придет и спасет от злодейства и нищеты, то спешим вас огорчить… или обрадовать (в зависимости от предпочтений). Постановщица, вопреки ожиданиям, выстраивает в первую очередь не любовную историю, а тонкое феминистское высказывание о женщине, которая совсем не умела заботиться о себе.
Четыре сестры утопают в смехе, любви и нежности. Где-то далеко разворачиваются ужасы Гражданской войны, но в доме Марч неизменно горит огонек надежды и слышны споры не похожих друг на друга девушек. Бойкая Джо (Сирша Ронан) хочет написать роман, романтичная Мэг (Эмма Уотсон) — построить семью, Эми (Флоренс Пью) — стать наконец взрослой, а Бетт (Элайза Сканлен) просто хочет быть всегда рядом со своими близкими. Если и есть что-то не поддающееся турбулентности времени, то это роман Луизы Мэй Олкотт, который совершенно точно будут и следующие сто лет перечитывать из года в год и продолжать экранизировать режиссеры. Грете Гервиг, пополнившей коллекцию адаптаций, удалось сотворить нечто вроде уютного одеяла, в которое стоит завернуться при первых симптомах грусти. Несмотря на то что «Маленькие женщины» таят в себе не только ощущение рождественского чуда, но и чувство горечи, эта история профессионально залечивает раны и заставляет ощущать жизнь во всех ее красках.