В конце 1990-х — начале 2000-х были популярны японские хорроры, но в XXI веке корейские фильмы ужасов доказывают, что во всей Азии умеют пугать не на шутку. Тайна проклятой деревни, нападение на город речного монстра и приключения священника-вампира: находим семь отличных и очень разных хорроров из Южной Кореи, которые порадуют поклонников жанра.
Корейский автор На Хон-джин на сегодняшний день снял всего лишь три полных метра, но все были показаны на престижных киносмотрах и запомнились зрителям. За триллерами «Преследователь» и «Жёлтое море» последовал мистический хоррор «Вопль», показанный в Каннах. В отдалённой деревне Коксон, окружённой непроходимыми лесами, люди начинают покрываться язвами, нападать на соседей и близких, а потом умирают в страшных мучениях. Если верить местным, то всему виной то ли загадочный приезжий японец-отшельник (Дзюн Кунимура), то ли ядовитые грибы. Полицейский Чон-гу (Квак То-вон) закрывает на всё глаза, пока язвами не покрывается его дочь. Два с половиной часа на экране происходят странные обряды в лесу, осатаневшие люди с красными глазами захлёбываются кровью, а полиция не знает, что делать. На Хон-джин уверенно держит зрителей в напряжении, заставляя гадать, что же всё-таки творится в Коксоне. Деревню прокляли? Это очередная эпидемия, из-за которой люди превращаются в зомби? Может быть, демоны завладевают душами сельских жителей? Далеко не всё понятно, но очень интересно.
Пак Чхан-ук всегда любит экспериментировать с жанрами и не боится шокировать публику нестандартными сюжетными ходами. «Жажда» вдохновлена романом Эмиля Золя «Тереза Ракен», но с одним радикальным изменением.
Католический священник Сан-хён (Сон Кан-хо) хочет помогать людям, а потому отправляется в лабораторию, где пытаются отыскать вакцину против свирепого африканского вируса. Через несколько месяцев доброволец возвращается к пастве, а заодно сближается с семьёй друга детства, (Щин Ха-гюн) который издевается над женой (Ким Ок-пин). После медицинского эксперимента Сан-хён ночью летает и питается в больнице кровью, предназначенной для переливания. Снять в XXI веке оригинальный вампирский хоррор — задача не из лёгких. Пак рассказывает о страданиях кровопийцы, трагикомической измене и метаниях священника между наукой и верой. Может, по-настоящему страшных моментов в «Жажде» немного, зато кровь течёт рекой, благо голодать Сан-хён всё-таки не намерен.
Корейские авторы не боятся создавать хорроры, отталкиваясь от реальных событий из истории страны. Яркий пример — «Гость» дебютанта Ким Гван-тхэ, необычное переосмысление средневековой легенды о гамельнском крысолове. Вскоре после окончания Корейской войны хромой дудочник У-рён (Рю Сын-нён) вместе с маленьким сыном Ён-намом (Ку Сын-хён) бредут в Сеул, надеясь, что в столице смогут излечить ребёнка от туберкулёза. Однажды странники приходят в крохотную горную деревушку вдали от цивилизации. Сельские жители долгое время воют от нашествия крыс, и У-рён помогает. Но вместо заслуженного вознаграждения сталкивается с жестокостью. Режиссёр Ким заметно перерабатывает известный сюжет о крысолове, добавляя классические для азиатского экстрима сцены с отрезанием конечностей. Гораздо сильнее кровожадных грызунов и обрядов местной шаманки пугают поступки отчаявшихся людей.
В основе эталонного хоррора Ким Джи-уна лежит фольклорное произведение времён династии Чосон «Сказка о Розе и Лотосе». После смерти матери сёстры Бэ Су-ми (Лим Су-джон) и Бэ Су-ён (Мун Гын-ён) надолго попали в психиатрическую лечебницу. Отец Бэ Му-хён (Ким Гап-су) в отсутствие дочерей успел повторно жениться на Хё Ён-джу (Ём Джон-а). Сёстры возвращаются домой, где ситуация становится напряжённой. У мачехи тревожное состояние. Хё принимает успокоительные таблетки, а по ночам слышит странные звуки.
Фильм Кима был популярен не только на родине и на момент выхода стал самым кассовым корейским хоррором в истории. Режиссёр запирает зрителей вместе с дисфункциональной семьёй в старинном доме, наполненном антикварной мебелью, картинами и статуэтками. Ким отвлекает внимание, чтобы хорошенько припугнуть таинственными скрипами, криками, сами собой открывающимися дверьми. «История двух сестёр» интригует необъяснимыми событиями, причём количество загадок с каждой минутой только растёт.
Важно сразу сказать, что никакого динозавра в фильме Пон Джун-хо нет. Режиссёр «Паразитов» и «Воспоминаний об убийстве» издевается над западными стандартами фильмов о чудовищах и уже на первых минутах показывает монстра во всей красе. Неправильная утилизация формальдегида привела к утечке токсичных веществ в реку Хан. В водоёме заводится монстр-кемуль. Существо утаскивает к себе в логово девочку-подростка Пак Хён-со (Ко А-сон), внучку владельца закусочной на берегу реки. Дедушка, бестолковый папа и дядя-алкоголик отправляются в канализацию на поиски Пак.
Во «Вторжении динозавра» Пон обращается к жанру кайдзю, придумывая на зависть японцам корейское чудище. Ироничный хоррор обличает коррумпированность власти и зависимость страны от большого американского брата, а также показывает беззащитность маленького человека перед лицом глобальной угрозы. Картина изобретательно чередует смешные и страшные сцены, так что перестроиться бывает непросто, но в сочетании несочетаемого кроется прелесть корейского кино.
Кинематографисты из разных стран давно и с завидной регулярностью снимают фильмы об экзорцизме. Корейские авторы, конечно, тоже не могли пройти мимо потусторонней темы. Самый известный представитель жанра из Страны утренней свежести — «Чёрные священники» Чан Джэ-хёна. Прежде отец Ким (Ким Юн-сок) проводил обряд экзорцизма с напарником, но коллега-священник загремел в больницу. В старшеклассницу Ён-шин (Пак Со-дам) вселился дух мертвеца. В качестве помощника отец Ким выбирает диакона Чоя (Кан Дон-вон), который до сих пор тяжело переживает смерть погибшей в детстве сестры. Если диакон не научится справляться со страхами, то легко может стать следующей жертвой злого духа.
Картина стала хитом на родине, собрав в прокате почти 40 млн долларов. «Чёрные священники» — классическая история отношений ученика и учителя, только старший товарищ обучает новичка азам демонологии и экзорцизма. Фильм копирует проверенные в американском кинематографе приёмы хорроров об одержимости, но всё равно любопытно наблюдать за подготовкой священников к обрядам и поисками способа прогнать духа в другой мир.
Городские легенды всегда пользуются популярностью, ведь заманчиво думать, что необъяснимые события и потусторонние силы существуют совсем рядом. Молодая журналистка На-ён (Ким Бо-ра) гоняется за сенсационными материалами, чтобы проявить себя перед начальством. Работающий в метрополитене приятель Ву-вон (Ким Джэ-хён) рассказывает о странных происшествиях, которые с завидной регулярностью случаются на старой платформе станции «Оксу». На-ён расспрашивает очевидцев недавнего самоубийства парня и узнаёт, что на рельсах сидел взявшийся из ниоткуда загадочный ребёнок. Чем больше журналистка узнаёт об «Оксу», тем яснее понимает, что место проклятое.
В основе фильма вебтун автора Хорана «Призрак станции "Оксу"». Как водится в историях о привидениях, ответы на загадочные вопросы стоит искать в прошлом. «Призрачная станция» — ёмкий и очень понятный хоррор с пугающими джампскейрами и любопытным расследованием предпосылок таинственных смертей на «Оксу». Это жанровый аттракцион с известными, но хорошо работающими приёмами, которые не дадут заскучать до финала.