На Netflix, как известно, есть практически все, но найти нужный фильм или сериал иногда становится настоящим испытанием. Для любителей психологических триллеров мы выбрали 7 отличных фильмов, которые заставят судорожно трясти ногой и грызть ногти во время просмотра.
«Таинственная река» часто теряется на фоне поздних и более известных фильмов Клинта Иствуда — конечно, на статус недооцененного шедевра картина не тянет, но стоит признать, что она получает меньше внимания, чем «Подмена», «Малышка на миллион» и «Гран Торино». А ведь это если не выдающийся, то по крайней мере образцовый психологический триллер, в котором есть все: секреты прошлого, интригующая завязка, отличные актерские работы (между прочим, сразу два актерских «Оскара»!) и сюжетный поворот в финале, который не получится предугадать заранее. Сюжет завязан на отношениях трех друзей детства — дочь одного из них убита. Мужчина ждет результатов поисков убийцы от полиции, но начинает вести собственное расследование — он подозревает одного из друзей, который полностью соответствует психологическому портрету убийцы.
Американская постановщица Карин Кусама за свою продолжительную карьеру успела подарить зрителям и фантастический боевик «Эон Флакс», и подростковый хоррор «Тело Дженнифер». «Приглашение» — ее долгожданное возвращение к истокам, малобюджетному независимому кино. Это неуютный психологический триллер, в котором нашлось место пугающему культу и смертельной игре на выживание. По сюжету главный герой Уилл с новой пассией отправляются на вечеринку к его бывшей жене Эден. Супруги развелись, когда погиб их сын, — после этого девушка познакомилась с нынешним партнером Дэвидом в группе поддержки людей, потерявших близких. Званый ужин должен стать первой встречей Уилла и Дэвида, но все проходит не так гладко: его девушка начинает подозревать, что Дэвид — член культа, а их позвали не просто так.
Несмотря на все попытки Тимура Бекмамбетова популяризировать Screenlife, формат до сих пор остается крайне не жизнеспособным. Впрочем, есть приятные исключения в жанре. Одно из них — психологический триллер и детектив «Поиск», действие которого происходит на экране ноутбука. Главный герой — вдовец Дэвид, который после смерти жены отдалился от дочери подросткового возраста. В один из будних дней она остается на ночь у подруги, чтобы подготовиться к экзамену, но на следующий день не приходит в школу и бесследно исчезает. Дэвид пытается найти дочь — пишет ее одноклассникам, мониторит аккаунты в социальных сетях и получает доступ к ее технике. В итоге герой узнает страшную правду: большинство сверстников даже не заметили пропажи девушки, потому что после смерти матери она замкнулась в себе и перестала общаться с одноклассниками. Казалось бы, типичный сюжет для семейных драм, но вкупе с проработанной детективной линией и форматом Screenlife получился один из самых неординарных и напряженных психологических триллеров последних лет.
Сейчас Майк Флэнеган считается одной из главных звезд среди создателей хорроров: в прошлом году он отметился «Доктором Сном», непрошеным, но скорее удачным сиквелом «Сияния», в позапрошлом — отличным мини-сериалом «Призраки дома на холме», объединяющим семейные болячки и древние проклятия. «Тишина» — один из его первых проектов, это обделенный вниманием копеечный психологический триллер с интересным концептом: вдали от городской жизни, в живописном лесу живет глухонемая героиня, но ее спокойная жизнь заканчивается, когда на нее открывает охоту маньяк. Он уже успел убить ее соседей и теперь играет в кошки-мышки с героиней, мучая ее неожиданными нападениями. Что интересно, концепт удачно реализован: минимум диалогов, отличная работа со звуковым дизайном, а главное — постоянный саспенс, из-за которого противостояние маньяка и героини кажется смертельной игрой на выживание.
Обделенный вниманием жестокий триллер о соперничестве и сексуальном насилии со звездой сериала «Девочки» Эллисон Уильямс. Она играет виолончелистку Шарлотту, вынужденную бросить учебу в академии из-за умирающей матери. Несколько лет спустя девушка решает продолжить музыкальную карьеру, но ее место уже занято новой талантливой исполнительницей Лиззи. Бывший учитель решает дать Шарлотте шанс и соглашается взять ее в большой тур по Китаю — там девушка планирует избавиться от конкурентки и снова стать звездой академии. Несмотря на довольно примитивную завязку о соперничестве, «Совершенство” не такой простой триллер, каким кажется на первый взгляд. Создатели постоянно играют с ожиданиями зрителя и заставляют его сомневаться в том, кто на самом деле злодей в фильме.
О «Двойной рокировке» обычно вспоминают в паре с «Отступниками» — его удачным голливудским ремейком, который поставил Мартин Скорсезе. Тем не менее гонконгский фильм заслуживает отдельного зрительского внимания: если американская версия — это такой динамичный криминальный боевик, то «Двойная рокировка» лучше работает как напряженный и очень продуманный триллер, который заставляет гадать, что может произойти с героями дальше. А произойти, как известно, может все что угодно, потому что герои фильма — кроты: один работает в полиции и сливает информацию боссу наркомафии, другой под прикрытием поднимается по карьерной лестнице среди гангстеров. Обе стороны узнают о существовании кротов и делают все возможное, чтобы выявить предателей. К сожалению, создатели не остановились на одном фильме и расширили его до трилогии, остальные картины которой выглядят как неудачная пародия на первую часть.
В прошлом десятилетии вышло не так много фильмов, которые можно описать громким и уже потерявшим свою исконную силу эпитетом «культовый» — «Ублюдок» Патрика Брайса входит в этот короткий список. Копеечный фильм в жанре found footage рассказывает историю видеографа Аарона, который находит себе подработку на выходные — мужчина с неоперабельной опухолью мозга по имени Джозеф просит его записать несколько коротких роликов для его нерожденного сына. Работа грустная, но не тяжелая: герою предстоит провести сутки со странным мужчиной в домике за городом. Аарон начинает подмечать странное поведение Джозефа и понимает, что он не тот, за кого себя выдает. Несмотря на типичную для жанра завязку, «Ублюдок» пугает зрителя не джампскерами, а атмосферой, передающей дискомфорт и сомнения героя, который не может понять, стоит ли ему переживать за собственную жизнь. Через несколько лет у фильма вышел не менее удачный и такой же неуютный сиквел.