В российский прокат выходит корейская костюмная драма «Ночная сова», где историческая достоверность сочетается с сюжетом в духе Агаты Кристи. Собрали подборку визуально прекрасных корейских фильмов про правдивые и не очень события в истории корейского государства, которое в незапамятные времена было известно под названием Чосон.
Кён-су (Рю Джун-ёль) — умелый лекарь и один из лучших специалистов по иглоукалыванию во всем королевстве Чосон. И даже несмотря на то, что он незрячий от рождения, Кён-су принимают в команду придворных врачей короля Инджо (Ю Хэ-джин). Правда, слепота Кён-су необычная: как только на землю опускается ночь, его глаза волшебным образом вновь обретают способность видеть. Лекарь держит дар в тайне ото всех, кроме только что вернувшегося из китайского плена наследного принца (Ким Сон-чхоль). Но когда Кён-су становится случайным свидетелем убийства принца, лекарю приходится выбирать между справедливостью и безразличием.
«Ночная сова» — один из главных корейских кассовых хитов прошлого года. Скрупулезная костюмная драма прячет за историческим фасадом классический детектив. Где-то половину фильма мы наблюдаем за бытом королевских лекарей и профессиональным ростом Кён-су. А после убийства дворец и прилегающую территорию закрывают для поисков преступника, и «Ночная сова» оборачивается триллером, где время играет против главного героя.
В историческом кино Южной Кореи большое внимание уделяется периоду национальной борьбы с китайской империей Цин. «Мастер меча» — один из примеров, иллюстрирующих неприятие жителями Чосона пораженческой политики своих правителей. Лучший мечник государства Тхэ-юль (Чан Хёк) доживает свой век в уединении и заботе о дочери (Ким Хён-су). Из-за старой травмы бывшему воину постоянно нужны дорогостоящие травы, иначе он может навсегда потерять зрение. Когда дочь Тхэ-юля попадает в руки солдат армии Цин под руководством жаждущего славы китайского фехтовальщика (Джо Таслим), отставной королевский мечник берется за оружие в последний раз.
«Мастер меча» — достойный исторический боевик. Концентрируясь на частной истории сурового мечника, сражающегося за дочь, авторам удается не забыть о национальной составляющей конфликта двух древних государств. А финальный твист еще и выводит тему жертвенности ради ближнего на уровень выше, чем линия отношений «отец — дочь».
Если кто-то думает, что фэншуй — искусство правильно расставить кресла в гостиной, чтобы не дуло, то историческая драма Пак Хи-гона способна переубедить самых отъявленных скептиков. Главный герой Пак Чэ-сан (Чо Сын-у) — знаток фэншуй и человек относительно честный. Он за вознаграждение советует коварному министру Киму (Ким Сон-гюн) неудачное место для королевской могилы, но проговаривается об этом наследнику престола, за что тут же лишается семьи и дома. Спустя 13 лет Пак Чэ-сану выпадает шанс отомстить Киму. Дядя нового короля предлагает специалисту по фэншуй найти могилу предков Кима, чтобы ослабить министра-интригана.
«Фэншуй» предлагает погрузиться в совсем уж чуждые российскому зрителю культурные особенности Корейского полуострова, но не забывает о таких фундаментальных ценностях, как дружба, преданность и справедливость.
В способности вплетать самые фантастические сюжеты в исторический контекст корейцам нет равных. «Прорыв» — это зомби-экшен на фоне восстания против власти узурпатора. Наследный принц Ли Ён (Хо Сон-тхэ) в попытке вооружить бунтовщиков голландским огнестрельным оружием выпускает с торгового корабля зомби-вирус. Эпидемия мгновенно распространяется по всему Чосону, унося жизни сотен и тысяч, включая Ли Ёна. Он успевает отправить письмо брату Ли Чхону (Хён Бин), много лет живущему в империи Цин. На плечи Ли Чхона ложится бремя привести в порядок страну, поглощенную беззаконием и живыми мертвецами.
«Прорыв» вышел в прокат за год до нашумевшего зомби-хита «Королевство» от Netflix и затерялся в тени крупнобюджетного конкурента. А между тем в фильме есть все то, что зрители полюбили в корейских хоррор-боевиках: быстрые и совершенно безумные зомби, максималистский героизм, схватки с сотнями противников и исключительная азиатская жестокость.
Перенесемся в XV век, когда Чосон еще был молодым государством и правил им Сечжон Великий (Сон Кан-хо). Король устал от использования подданными китайских иероглифов и втайне от министров обратился к буддийским монахам за помощью в разработке нового алфавита.
«Язык нации» рассказывает историю о том, как появился хангыль — корейский фонетический алфавит, который используется в стране по сей день. Фильм для пущего драматизма берет за основу популярную легенду о создании хангыля буддийскими монахами. Поскольку Чосон был страной победившего конфуцианства, идея пригласить к работе над национальным алфавитом буддистов казалась ужасно нечестивой. Из-за этого Сечжон встречает как сопротивление собственных министров, так и претензии буддистов на укрепление влияния в Чосоне.
Это не учебная тревога: «Рыбак» — буквально биографическая драма о том, как ученый пишет энциклопедию о морских гадах. И пишет невероятно захватывающе. Чон Як-чон (Соль Гён-гу) служил при дворе короля Чонджо (Чон Джин-ён), но после смерти последнего за приверженность католицизму был отправлен в ссылку на отдаленный остров Хыксан. Там Чон Як-чон встречает молодого рыбака-конфуцианца Чхан-дэ (Пён Ё- хан), жаждущего учиться. Ученый и рыбак заключают сделку: Чхан-дэ рассказывает Як- чону все, что знает про морскую фауну, а Як-чон, в свою очередь, помогает парню с обучением.
Несмотря на общую драматичность и черно-белую картинку, «Рыбак» сохраняет светлый и добродушный тон. За умиротворение отвечают идиллические пейзажи острова Хыксан и комичная простота Чхан-дэ. Молодой рыбак хорошо разбирается не только в видах морских жителей, но и в философии легкого отношения к жизни. А эти знания для умудренного опытом Чон Як-чона оказываются даже важнее составления энциклопедии.
Начали с короля Инджо, им же и закончим. Сюжет «Крепости Намхансансон» вращается вокруг реального исторического события. Во время вторжения маньчжуров в Чосон король Инджо (Пак Хэ-иль) уводит войска и знать в крепость на горе Намхансан. Укрепление взять невозможно, но проблемой становятся стремительно уменьшающиеся запасы еды. Маньчжуры готовы отступить, но требуют взамен наследного принца в качестве заложника. Король Инджо оказывается между двух огней: министр Чхве (Ли Бён- хон) выступает за выдачу принца ради перемирия, а министр Ким (Ким Юн-сок) — за сопротивление до прихода подкрепления.
Несмотря на военную тему, «Крепость Намхансансон» уделяет батальным сценам минимум внимания. Действительно важные события разворачиваются внутри крепости, где король борется с давлением министров и собственной совестью. Инджо нужно решить, что важнее: сохранить независимость государства или собственного сына.