5 ноября голливудский актер Сэм Рокуэлл справляет свой пятьдесят третий день рождения. Скромный и харизматичный, смешной и опасный, счастливый и трагичный — за годы своей кинокарьеры Рокуэлл сменил более сотни самых разнообразных образов, постоянно в его жизни лишь одно — танцы. Да, он танцует. И делает это потрясающе. Будь то сцена драки («Мой парень — киллер») или предвыборная агитация («Автостопом по галактике»), Рокуэлл всегда выкраивает время для пары ритмичных телодвижений.
«Я не танцевал в “Полтергейсте”. Можно считать это прогрессом. Я знаю, что я — большой выпендрежник. Мы с Крисом Уокеном — два больших выпендрежника. Мы любим танцевать», – Сэм Рокуэлл.
В честь дня рождения любимого актера вспоминаем его яркие танцевальные перформансы в кино.
Перезапуск одноименного сериала семидесятых годов стал своего рода непризнанным символом нулевых — несмотря на довольно прохладный приём критиков, в народе «Ангелы Чарли» быстро стали хитом и даже обзавелись неким ореолом культовости. Как и многие фильмы того времени, «Ангелы Чарли» отличались запоминающимся саундтреком, а местами и вовсе напоминали нарезку музыкальных клипов. Возможно, именно по этой причине танцевальное выступление Сэма Рокуэлла не только идеально вписалось в картину, но и придало ей определенное чувство стиля. Давайте признаемся честно, даже спустя столько лет его фирменный поворот на пятках под Got To Give It Up Марвина Гэя вызывает в памяти сотни флешбэков.
В режиссерском дебюте Джорджа Клуни, основанном на одноименных мемуарах Чака Бэрриса, Рокуэлл сыграл автора популярных телевизионных программ, который в момент творческого кризиса решается на сотрудничество с ЦРУ. Забавный факт: на пробах к фильму Сэм не играл, а танцевал. Целых три минуты. И, по всей видимости, произвел неизгладимое впечатление как на режиссера, так и на продюсеров. В «Признаниях опасного человека» танец не сколько динамичное украшение сюжета, сколько отражение эмоционального состояния главного героя — от гиперактивного квикстепа в его публичных выступлениях до лукавого фокстрота в самых темных и напряженных моментах фильма.
Экранизацию нетленной классики Дугласа Адамса ожидаемо разругали, однако есть и у этого, казалось бы, совершенно безнадежного фильма свои неочевидные достоинства. Выступление Сэма Рокуэлла в роли кандидата в президенты галактики Зафода Библброкса — одно из них. Специально к выходу экранизации был даже выпущен забавный музыкальный клип под названием «Голосуй за Библброкса», в котором политическое послание партии превращается в балладу о силе и достоинстве ее самого выдающегося кандидата (с самым длинным именем!). В конце концов если не он, то кто еще может возглавить наше бескрайнее космическое пространство?
Примерно через полчаса экранного времени «Луна 2112» Дункана Джонса открывает нам совершенно неожиданную сторону научной фантастики — герой Сэма Рокуэлла Сэм Белл узнает о том, что вся его жизнь была сфабрикована лишь для того, чтобы у него сохранялась мотивация работать и продолжать свою одиночную миссию на Луне. Роль Белла если не лучшая, то определенно самая трагичная в карьере Рокуэлла, с учетом того что гораздо чаще ему доставались образы опасных маргиналов и безудержных авантюристов. Неудивительно, что даже такое, казалось бы, драматическое выступление не осталось без фирменного танцевального номера актера, который, впрочем, был больше похож на крик отчаяния.
Сиквел «Железного человека» начинается со сцены, в которой Тони Старк (Роберт Дауни-младший) выпрыгивает из реактивного самолета, демонстрируя зевакам новейшие технологии своего легендарного костюма. Лишь позже мы знакомимся с героем Рокуэлла — Джастином Хаммером, промышленником – конкурентом Старка, который отчаянно хочет занять его место в пантеоне супергероев. Это становится особенно очевидным, когда ближе к концу фильма Хаммер показывает свои собственные военные дроны на конференции «Старк Экспо». Как и большинство антагонистов киновселенной Marvel, Хаммер не отличается глубоким внутренним миром или продуманной мотивацией. Однако танец под Pick Up The Pieces от Average White Band наглядно демонстрирует, что кое-что в этом мире Хаммер точно делает лучше Старка.
Казалось бы, в таких серьезных фильмах, как «Приговор», танцы не предусмотрены априори, однако Рокуэлл даже тут вписался крайне гармонично. Сюжет «Приговора» разворачивается вокруг матери-одиночки Бетти Энн (Хилари Суэнк), которая становится адвокатом, чтобы спасти своего брата Кенни (Сэм Рокуэлл) от тюремного заключения. Как видно из ранней сцены фильма, у Кенни имеется особая склонность попадать в разного рода неприятности. Переключаясь между эмоциями со скоростью мигания лампочки, он быстро сменяет образ заботливого отца на самого драчливого парня в баре. И, как ни странно, проводником между двумя этими состояниями выступает именно танец.
В симпатичном сандэнсовском каминг-оф-эйдже «Дорога, дорога домой» танец не только украшает экран, но и сближает двух, казалось бы, чужих друг другу людей. Действие фильма разворачивается вокруг болезненно застенчивого подростка Дункана (Лиам Джеймс), испытывающего проблемы в отношениях со своим отчимом Трентом (Стив Карелл). Во время семейного отпуска парень знакомится с сотрудником аквапарка по имени Оуэн (Сэм Рокуэлл), который помогает ему преодолеть комплексы и открыться миру. Как и положено любому напарнику персонажа Рокуэлла, Дункан быстро получает смешное прозвище и даже становится участником совместного соревнования по брейк-дансу. Как говорится, «танцуют все»!