В народе принято считать, что ремейки всегда уступают своему оригиналу и не имеют никакой художественной ценности. Большинство зрителей убеждено, что новые версии классических картин делаются исключительно ради денег, однако это не всегда так.
Собрали семь редких случаев, когда создание ремейка было максимально оправданным.
В двадцать первом веке уже мало кто помнит, что культовый хоррор Джона Карпентера опционально считается ремейком. В центре сюжета фильма — группа американских ученых, которые сталкиваются с жутким инопланетным монстром во время работы на арктической станции. По мере развития событий существо проникает в организмы людей и меняет их до неузнаваемости. В основу сюжета «Нечто» лег рассказ писателя-фантаста Джона У. Кэмпбелла «Кто там?». При этом его оригинальной экранизацией считается фильм 1951 года, снятый Кристианом Найби. В отличие от Карпентера, Найби сильно отошел от первоисточника, превратив инопланетное чудовище в антропоморфное растение, обладающее нечеловеческим аппетитом, — и это, пожалуй, было его главной ошибкой.
«Муху» Дэвида Кроненберга также можно считать скорее новой экранизацией, чем ремейком. Однако здесь стоит учитывать, что к сюжету первоисточника — небольшому рассказу Жоржа Ланжелана — фильм имеет крайне опосредованное отношение. Оригинальная лента, снятая Куртом Нойманном в 1958 году, повествует о талантливом ученом Сете Брандле, который работает над устройством для телепортации. В ходе очередного эксперимента главный герой случайно скрещивает себя с мухой, залетевшей в аппарат. Версия Кроненберга во многом повторяет сюжет Нойманна, однако делает это в куда более кровожадной манере. По сути, «Муха» является одним из первых фильмов Кроненберга в жанре боди-хоррора. Еще один бесспорный плюс ремейка — потрясающий Джефф Голдблюм в главной роли, перед таким кастингом вообще мало кто устоит.
В разное время к созданию ремейка «Мумии» привлекались Уэс Крэйвен, Клайв Баркер и даже Джордж А. Ромеро, а на главную роль рассматривали Дэниэла Дэй Льюиса. Компания Universal, владеющая правами на оригинальную ленту, была готова вложить в проект десять миллионов долларов, что даже по тем временам считалось ничтожно маленькой суммой для проекта подобного масштаба. Тем не менее идея Стивена Соммерса сделать из «Мумии» приключенческую картину в духе «Индианы Джонса» неожиданно выстрелила. Продюсеры раскошелились на восемьдесят миллионов долларов, а на главную роль позвали набирающего популярность актера Брендана Фрейзера. Ремейк «Мумии», конечно, по всем фронтам выигрывал у нуарного оригинала, который в силу своей эпохи был лишен каких-то выдающихся визуальных эффектов.т
Оскароносная драма Мартина Бреста является переосмыслением малоизвестного итальянского фильма 1974 года, в основу которого, в свою очередь, лег роман Джованни Арпино «Мрак и мед». Действие фильма разворачивается вокруг юного Чарли Симмса, который волею судьбы оказывается в компании отставного слепого военного Фрэнка Слэйда. Сюжет голливудской версии во многом отличается от оригинала — в частности, Брест превратил своего главного героя в обычного студента, выходца из небогатой семьи. В то время как в итальянской версии речь идет о молодом солдате. В американском «Запахе женщины» также делается большой упор на актерскую игру и динамику между персонажами — благо, тандем Аль Пачино и Криса О’Доннелла обеспечил фильму потрясающую экранную химию.
Общеизвестный факт: Джеймс Кэмерон не снимает плохих фильмов. Поэтому даже ремейки у него выходят на голову лучше оригинала. Шпионский боевик «Правдивая ложь» был снят на основе французской комедии под названием «Тотальная слежка» режиссера Клода Зиди. Главный герой картины — примерный семьянин Гарри Таскер, который тайно работает на правительство. В один прекрасный день он начинает подозревать свою супругу в измене и решает самостоятельно найти ее любовника. И, несмотря на схожие сюжетные завязки, по тональности фильмы Зиди и Кэмерона серьезно отличаются. Второй, по сути, превратил легкую сатирическую комедию в крупнобюджетный шпионский боевик. А чтобы закрепить успех, позвал на главную роль самого Арнольда Шварценеггера.
Знаменитая оскароносная драма Мартина Скорсезе также является ремейком гонконгского боевика под названием «Двойная рокировка». В центре сюжета находятся два агента, работающих под прикрытием: один шпионит на мафию, а другой работает в полиции. При этом в фильме Скорсезе события разворачиваются в американском Бостоне, а в ролях главных антагонистов выступают ирландские криминальные авторитеты. По большому счету оба фильма по-своему хороши. Однако версия Скорсезе определенно выигрывает во всем, что касается динамики и экшена. Что уж говорить о звездном ансамбле (Джек Николсон, Леонардо ДиКаприо, Мэтт Дэймон, Марк Уолберг). «Двойная рокировка», при всей своей напряженности, остается в большей степени разговорным кино, которое способно понравиться далеко не каждому зрителю.
Далеко не каждый знает о том, что один из самых известных фильмов Стивена Содерберга является переосмыслением одноименной черно-белой картины 1960 года с Фрэнком Синатрой в главной роли. Обе ленты могут похвастаться масштабным актерским ансамблем и захватывающей историей ограбления казино. Однако в первом случае сценарий и персонажи получились довольно блеклыми, а сам фильм — совершенно незапоминающимся. Содербергу же удалось снять стильное хайст-муви, в котором каждый, даже самый мелкий герой прописан яркими мазками, а незатейливый сюжет осложнен множеством приметных деталей.