Неожиданные сюжетные повороты способны полностью изменить впечатление от фильма — как в хорошем, так и в плохом смысле. Тем не менее абсолютно все зрители сходятся на том, что картины с подобными сценариями как минимум интересно смотреть, независимо от того, согласны они с позицией автора или нет.
Собрали семь самых внезапных твистов кинематографа XXI века — от азиатского крауд-плизера с сумасшедшим кассовым сбором до скромного авторского триллера с минимальным бюджетом.
Сюжет режиссерского дебюта Бена Аффлека, основанный на одноименной книге Денниса Лехейна, разворачивается вокруг бостонского детектива Патрика, который пытается найти пропавшую девочку по имени Аманда. По мере развития событий главный герой понимает, что мать девочки ведет довольно маргинальный образ жизни и явно далека от звания родителя года. В конце ему каким-то чудом все-таки удается найти Аманду — оказывается, что девочку похитили торговцы наркотиками, с которыми связана ее мать. Но в самый ответственный момент происходит ужасное: во время перестрелки Аманда падает в реку, после чего ее уносит течением. Казалось бы, вот он — конец, но все не так просто. В финале «Прощай, детка, прощай» ясно дает понять, что эта кульминация была лишь инсценировкой, а все самое главное нас ждет только впереди.
Медитативный научно-фантастический триллер Дени Вильнева, также основанный на литературном первоисточнике, с самого первого кадра играет со временем, структурой и разумом зрителей, постепенно подготавливая их к финальному откровению. Главная героиня — профессор лингвистики Луиза Бэнкс — пытается наладить контакт с группой инопланетян, прибывших на Землю. Параллельно на экране разворачивается личная трагедия Бэнкс, дочь которой умирает от какой-то неизвестной болезни. Поначалу зрителям кажется, что жизнь Луизы омрачена трагической потерей, но в конце становится понятно, что ее настоящее, прошлое и будущее сплелись воедино, когда главная героиня наконец смогла освоить загадочный язык гостей с другой планеты. Коммуникация пришельцев, в отличие от нашей, существует вне времени и пространства, где-то на совершенном другом уровне познания, которым они решили поделиться с человечеством.
Как и практически любой фильм Дэвида Линча, даже спустя двадцать лет после своего выхода «Малхолланд Драйв» продолжает вызывать споры и дискуссии среди зрителей. У этой картины нет единой трактовки и понимания, что, по словам самого режиссера, совершенно нормально, поскольку смысл «Малхолланд Драйв» у каждого свой. Главная героиня ленты — начинающая актриса Бетти, которая прибывает в Лос-Анджелес, чтобы построить карьеру. В городе она знакомится со странной женщиной по имени Рита — незнакомка упорно не может вспомнить ни единой детали из своего прошлого. По ходу развития сюжета Линч ненавязчиво демонстрирует на экране различные детали, которые так или иначе оказываются связаны с главными героинями. Ближе к концу и вовсе становится понятно, что первая половина «Малхолланд Драйв» — это какой-то сплошной сюрреалистичный сон, не имеющий никакого отношения к реальности.
Оскароносные «Паразиты» Пона Чжун-Хо жонглируют жанрами на протяжении всего фильма, превращаясь то в сатирическую комедию, то в детектив, то в настоящую социальную драму. Пожалуй, самым неожиданным поворотом ленты был тот факт, что супруг экономки семейства Пак жил в подвале их дома на протяжении многих лет, но выходил лишь по ночам, чтобы украсть еду из холодильника. Впрочем, пропажу продуктов никто не замечал — ведь Паки были по-настоящему богатыми людьми. Правда всплывает наружу лишь тогда, когда в обитель Паков попадают Кимы — бедная, но очень хитрая семья корейцев, решившая обогатиться за счет новых знакомых. Главным стержнем «Паразитов» по большому счету является тема социального неравенства, царящего в Южной Корее. Однако только история Гын-се — призрачного мужа, вынужденного коротать свою жизнь в темном подвале, — по-настоящему шокирует и даже пугает.
Фильм, который, по сути, превратил Кристофера Нолана в одного из самых изобретательных и талантливых кинематографистов современности. «Помни» каким-то непостижимым образом удается быть очень простым и сложным одновременно. Главная «фишка» фильма заключается в нелинейном хронометраже, похожем на кусочки головоломки, которые со временем собираются в единую картину. Главный герой «Помни» — страдающий от редкого заболевания памяти Леонард. Для того чтобы иметь хоть какое-то представление о себе и своей жизни, главный герой использует сложную систему полароидных фотографий и татуировок. Когда две шкалы фильма наконец-то сходятся вместе, Леонард оказывается лицом к лицу с ужасающей правдой, которую долгое время прятал на самых дальних задворках своего сознания.
Еще один фильм Кристофера Нолана с великим сюжетным поворотом, который вполне себе может составить конкуренцию культовому «Помни». В центре событий противостояние двух прославленных фокусников, проживающих в викторианском Лондоне. Большую часть времени «Престиж» успешно мимикрирует под закрученную костюмную драму о силе амбиций и приверженности своей профессии. Примечательно, что в ленте целых два больших твиста — один квазитвист, связанный с героем Кристиана Бейла, а другой — уже настоящий, взрывающий мозг поворот, добавляющий в «Престиж» внезапный научно-фантастический контекст, который упорно не читался на протяжении всего фильма.
Неожиданный финальный поворот мистического триллера «Другие» напоминает «Шестое чувство» М. Найта Шьямалана, с поправкой на то, что он гораздо лучше культового хоррора индийского кинематографиста. Главная героиня фильма — нервная мать-одиночка, которая вместе с двумя детьми живет в бесконечно пустом и мрачном особняке. Долгое время поведение и мотивы женщины кажутся как минимум странными. Однако во время спиритического сеанса главная героиня, а с ней и все зрители переживают внезапный сюжетный катарсис, который ставит все на свои места. Этот твист не только шокирует, но и дополняет всю предыдущую часть фильма, объясняя все несостыковки и наполняя ее новым смыслом.