На дворе июль, а значит, за плечами осталась половина киногода и можно подвести промежуточные итоги. Рассказываем про фильмы, которые вышли за это время в мире и получили самые высокие оценки у критиков и пользователей Сети.
Новый фильм Дэниелов (Дэн Кван и Дэниел Шайнерт) приковал к себе внимание всех везде и сразу. И постановщикам к этому не привыкать. Сначала они заставили сопереживать пукающему трупу в своем дебюте «Человек — швейцарский нож», а в этот раз — с упоением слушать немой диалог двух камней и до конца жизни с подозрением относиться к бейглам.
«Все везде и сразу» — абсурдная и трогательная экшен-драмеди для всех, у кого есть mommy issues (то есть для всех) и чувство юмора. При этом снятая на бюджет в 25 миллионов долларов, но продающая концепт мультивселенной в разы лучше, чем 200-миллионный блокбастер от Marvel. Неудивительно, что ей уже порочат все номинации в грядущем наградном сезоне.
2022 год идеально подходит для того, чтобы отправиться в Вальгаллу. И тут на помощь в волчьей шкуре бежит Александр Скарсгард в упряжке под руководством Роберта Эггерса.
«Северянин» (в российской локализации «Варяг») хоть и проиграл в схватке за бокс-офис, но точно одержал победу в сражении за зрительские сердца. И это тот самый случай, когда чья-то дотошность становится благословением, ведь благодаря ей режиссер со всей точностью и правдоподобностью воссоздал историческую эпоху, так что теперь, когда кто-то захочет поговорить с вами о Средневековье, можно смело отвечать: «Знаю, бывал там». Отсюда и народная любовь. Ну и не без заслуги голливудской элиты — когда еще посмотришь на Аню Тейлор-Джой, Николь Кидман, Уиллема Дефо, Бьорк и Итана Хоука в грязи да кровище.
Оказавшись перед выбором, смотреть ли новый проект Pixar или нет, всегда стоит выбирать первое. «Я краснею» — это настоящая энциклопедия о взрослении, сепарации и расстановке границ с родителями, которая была нужна нам уже много лет. Во время просмотра даже самый маскулинный мужчина может почувствовать себя живущей в США китайской девочкой. Все мы проходили эти стадии с родителями: сначала ты их безусловно любишь, потом отдаляешься и ненавидишь, но лишь затем, чтобы прийти к золотой середине. Добавьте сюда самую милую в мире гигантскую красную панду и лучший герлз-бэнд в истории, и можно ставить его на полку с лучшими шедеврами студии.
Много лет ожиданий оправдали себя, особенно учитывая, насколько фильм попал в повестку. Новый «Бэтмен» с дебютом Роберта Паттинсона в роли Брюса Уэйна, как и обещали, оказался мрачным и отличным от всего, что мы видели до этого. Мэтт Ривз впервые сделал из истории про Темного рыцаря научный детектив, в котором Бэтмен не только выбивает правду из злодеев, но и копается в пыльных бумажках, томно размышляя за кадром о природе Готэма, а также добра, зла и правосудия. И если говорить о зле, то тут не оторвать глаз даже не от Роба, а от Загадочника в исполнении Пола Дано, который, кажется, все еще отрабатывает какую-то свою карму, играя выдающихся психопатов.
Еще один долгожданный экшен, обещанный с самого начала пандемии, наконец добрался до проката. Судя по отзывам зрителей, оно того стоило. Публика осталась в тотальном восторге от головокружительных сцен с самолетами, даже если до этого ни полеты, ни трюкачества Тома Круза особо не ценила. Он тут, к слову, доказывает еще раз свой статус «лучшего стрелка». Поэтому, если вы уже десять раз пересмотрели «Северянина», но все еще жаждете глоток тестостерона и маскулинность, то новый «Топ Ган» уверенно с этим справляется.
Премьера нового фильма главного провокатора всея мира Гаспара Ноэ состоялась еще в 2021 году на Каннском кинофестивале, но только сейчас он добирается до зрителя. Постановщик продолжил свой визуальный эксперимент из «Вечного света» с делением экрана на две части и, как всегда, решил расшатать нервы публике. Только в этот раз иначе — вместо фирменного сумасшествия Ноэ представил сумасшествие другого рода, заставив зрителей почти два с половиной часа наблюдать за приближением неминуемого. Кстати, это еще и самый личный фильм постановщика, который в прошлом году чуть не погиб от инсульта.
Еще один фильм, премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале 2021 года, — «После Янга» с Колином Фарреллом. По сюжету отец и дочь прикладывают усилия, чтобы спасти своего домашнего робота Янга, ставшего практически членом семьи, от внезапной поломки. Картина не могла не приковать к себе взгляд, ведь Когонада считается одним из главных эстетов от мира кино. Однако не только визуальной частью он заслуживает внимание, а также и тем, как тонко отвечает на вопросы о природе новой реальности, которая когда-то казалась лишь фантастикой.