В период распространения пандемии и развития мощнейшего экономического кризиса каждый из нас особенно остро нуждается в эскапизме. Мир кинематографа, как ничто другое, помогает ворваться в мир грез и фантазий и остаться в нем хотя бы на пару часов. Для многих просмотр фильма, где главные герои пытаются справиться с обыденными проблемами, — это также отличная возможность на краткое время вернуться к нормальной жизни.
По такому случаю собрали семь уютных и жизнеутверждающих ромкомов, которые помогут вам скоротать вечер в самоизоляции.
Первая номинация на «Оскар» не приходит из ниоткуда. Для сына известного режиссера Айана Райтмана Джейсона «Джуно» стал по-настоящему знаковым фильмом, который не столько помог заявить о себе в индустрии, сколько определил творческий путь начинающего кинематографиста. Впрочем, совсем без наград картину не оставили. Писательница и главный partner in crime Джейсона Райтмана Дьябло Коди получила заслуженный «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.
Сюжет картины максимально простой и человечный, ведь в «Джуно» примечательна не фабула, а ироничные образы главных героев и, что самое важное, лирично-меланхоличная атмосфера фильма и его обманчивая легкость.
Ричард Кертис — последний романтик планеты, его фильмы нужно прописывать людям, страдающим от хронической депрессии и одиночества. Кажется, даже солнце начинает светить чуть ярче, когда по телевизору включают «Ноттинг Хилл».
Ставшая со временем культовой, романтическая комедия при участии Хью Гранта и Джулии Робертс, несмотря на вечно сырой Лондон и ряд неловких шуток с полуголыми мужчинами, накачивает тело эндорфинами и заряжает хорошим настроением. На самом деле подобным магическим свойством обладает каждый второй фильм Кертиса, однако есть в «Ноттинг Хилле» какой-то особый очаровывающий фактор, спрятанный то ли в фирменной улыбке Джулии Робертс, то ли в хитром прищуре Хью Гранта.
Действительно легкая романтическая комедия с набором из ваших любимых актеров и лихо закрученным сюжетом, по мере развития которого отдельные истории персонажей неожиданно переплетаются в кульминации. Одно из главных и самых важных достоинств картины — это, конечно, выдающийся актерский состав. Где еще вы увидите, как Райан Гослинг в образе напыщенного холостяка преподает уроки обольщения хроническому семьянину Стиву Кареллу?
«Эта дурацкая любовь» — второй режиссерский проект Глена Фикарра и Джона Рекуа, снявших один из самых странных и смешных ЛГБТ-ромкомов «Я люблю тебя, Филипп Моррис». «Любовь» в этом плане фильм менее сумасшедший и более адаптированный под массового зрителя. Впрочем, это не мешает ему спрятать пару неожиданных тузов в рукаве, которые раскроются лишь к финалу.
Еще один фильм Ричарда Кертиса, который сделал этот мир чуточку лучше. Фантастическая романтическая трагикомедия с дурацкой русскоязычной локализацией «Бойфренд из будущего», в отличие от того же «Ноттинг Хилла», отказывается идти по протоптанным жанровым тропам. Вместо привычного фокуса «он и она» мы получаем историю с перспективы главного героя, который с помощью волшебного шкафа пытается завоевать любовь девушки и в целом улучшить свою жизнь.
Сценарий «Бойфренда» местами рыхловатый и неловкий, вероятно, самый неожиданный в творчестве короля классических ромкомов после легендарной «Рок-волны». Завершая фильм на минорной ноте, Кертис оставляет зрителя без привычной порции счастья, заменив его на светлую, но куда более земную печаль.
Режиссёрский дебют Ричарда Айоади, известного многим по ситкому «Компьютерщики», — это квинтэссенция всего, что вы любите в британском юморе. А еще это бесконечно добрая и немного лиричная история взросления 16-летнего Оливера Тэйта — эдакого Холдена Колфилда эпохи миллениалов. Косвенные отсылки к самой известной работе Сэлинджера то тут, то там появляются в фильме, как бы недвусмысленно намекая на главный источник вдохновения режиссера.
В любом случае беспощадное чувство самоидентификации с главным героем настигнет вас уже в самом начале. Как и наши 20-30-летние разумы, он погружен в постоянный поиск себя и разного рода любовные переживания. К счастью, делает он это без лишней рефлексии и драматизма.
Экранизация одноименного романа Бекки Альберталии в свое время наделала шума. Неожиданно для всех она возглавила американский прокат и, кажется, впервые в истории вселенной смогла «подружить» зрителей и критиков, объединив их в одну большую группу обожателей.
Феномен вселенской гармонии — не единственная заслуга фильма. Кроме всего прочего, он поднимает актуальный и важный для многих вопрос подросткового каминг-аута и интеграции представителей ЛГБТ-коммьюнити в социум.
Последние пару лет Netflix устроил настоящий «бум» на романтические комедии — похороненный, казалось бы, еще в прошлом веке жанр начал подавать признаки жизни. Конечно, большая часть современных ромкомов лишена традиционности. Режиссеры смело занимаются деконструкцией жанра, перекраивая его под запросы поколения «Тиндера» и «Снэпчата».
И все же каким-то образом создателям экранизации романа Дженни Хан удалось поместить современную школу в киновселенную Джона Хьюза и снять искренний и очень нежный фильм о первой любви. Живя в мире, где чувства измеряются в «лайках» и «сердечках», герои «Всем парням, которых я любила» остаются все теми же неловкими и стеснительными подростками, способными попеременно быть как глупыми, так и сознательными.
Доступен для просмотра по подписке на Netflix.