Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

7 выдающихся фильмов, которые в свое время обругали критики

23 мая должен был закончиться 73-й Каннский кинофестиваль, который ежегодно дарит любителям кино десятки, если не сотню новых — от гениальных до провальных — фильмов. Правда, в фестивальной суматохе с плотным расписанием пресса не всегда может оценить кино по достоинству. Вспомнили 7 отличных фильмов, которые были разгромлены критиками на Каннском кинофестивале.

Добавить в закладки
7 выдающихся фильмов, которые в свое время обругали критики

Кадр из фильма "Твин Пикс: Сквозь огонь"

Через год после финала сериала «Твин Пикс» Дэвид Линч привез в Канны полнометражный приквел истории Лоры Палмер, который, к удивлению многих, был прохладно принят прессой. Даже присутствующий на показе Квентин Тарантино признался, что он, будучи фанатом творчества Линча, потерял интерес к его работам. Звучит обидно, но комментарий явно теряется на фоне всего, что тогда писали о фильме: «кажется, это худший фильм в истории», «непонятная каша», «Линч потерял свою новизну и снял обычный хоррор». Справедливость была восстановлена со временем, как и с другими фильмами Линча: «Дикие сердцем» и «Внутреннюю империю» тоже громили после премьеры, а теперь это классика.

Кадр из фильма "Криминальное чтиво"

Существует анекдот, как на вопрос: «Квентин, а вам не кажется, что вы так и не сняли ничего лучше “Криминального чтива”? — Тарантино отвечает: “А кто снял?”». Второй фильм американца был с восторгом принято прессой на Каннском кинофестивале, но все равно получил свою порцию хейта — это случилось после того, как жюри наградило Квентина Тарантино «Золотой пальмовой ветвью». Тогда часть прессы, считавшая фаворитом смотра «Три цвета: Красный» Кшиштофа Кесьлевского, ополчилась на «Криминальное чтиво» — критики открыто букали на американца и написали несколько материалов, в которых не скрывали своей симпатии к польскому режиссеру.

Кадр из фильма "Мертвец"

Шестой фильм Джима Джармуша стал на тот момент самым амбициозным и дорогим в его фильмографии — мрачное путешествие по кафкианской Америке с Джонни Деппом в главной роли и музыкой Нила Янга стоило приличных для независимого кино 9 миллионов долларов. Сообщается, что после премьеры в Каннах не было ни аплодисментов, ни восторгов — лишь емкий комментарий «это дерьмо!». Даже главный американский критик Роджер Эберт открыто заявил, что он не понял фильм, поэтому поставил ему всего лишь 1,5 звезды из 4. Холодной прием прессы уничтожил и прокатную судьбу фильма: «Мертвец» вышел в нескольких кинотеатрах США только через год и заработал около 1 миллиона долларов.

Кадр из фильма "Хрусталев, машину"

Предпоследний фильм Алексея Германа-старшего — модернистская драма о последних днях эпохи Сталина — был показан в основном конкурсе Каннского кинофестиваля и принят крайне противоречиво: российские критики сразу отметили режиссуру Германа и масштаб его новой работы, а вот многие зарубежные коллеги даже не смогли досмотреть фильм до конца и не стеснялись уходить с премьеры. Впрочем, были и те, кто пришел в восторг и назвал «Хрусталев, машину» новой классикой и одним из последних шедевров XX века. Как признавался сам Алексей Юрьевич, после выхода фильма во французский прокат многие издания изменили свою оценку и извинились за отрицательные рецензии с фестиваля.

Кадр из фильма "Необратимость"

Творчество Гаспара Ноэ по определению не может быть не скандальным — вот и его «Необратимость», ода разрушающей силе времени, шокировала публику Каннского кинофестиваля, на который француз неизменно привозит новые работы. Цифры разнятся, но сообщают, что с премьеры ушло более 200 человек, а на скандальной 11- минутной сцене изнасилования около 20 человек упали в обморок. Неудивительно, что после такого показа фильм ждал разгром от критиков — впрочем, по иронии время разрушило и их недовольство. На прошлом Венецианском кинофестивале состоялась премьера перемонтированной версии драмы, которая уже никого не шокировала и была принята по достоинству, в качестве одного из главных фильмов XXI века.

Кадр из фильма "Бурый кролик"

Вторая режиссерская работа Винсента Галло с треском провалилась на Каннском кинофестивале — пресса уничтожила картину за бессюжетность и откровенную сцену минета и даже заставила Галло извиниться за нее на пресс-конференции, а Роджер Эберт и вовсе назвал «Коричневого кролика» «худшим фильмом в истории Каннского кинофестиваля». Галло не стал молчать и назвал Эберта «толстой свиньей с внешностью работорговца», а также пожелал заболеть раком. Впрочем, после фестиваля режиссер сократил фильм на 25 минут, и на смотре в Торонто «Коричневый кролик» получил положительные отзывы — Эберт тогда повысил свою оценку до 3 звезд из 4 возможных, а в 2009 году передал звание худшего фильма в истории Каннского кинофестиваля филиппинскому триллеру «Бойня».

Кадр из фильма "Мария-Антуанетта"

Ситуация с «Марией-Антуанеттой» Софии Копполы напоминает то, что происходит сейчас с сериалом «Великая», — зрители оскорблены тем, что создатели наплевали на историческую достоверность и показали героиню в роли избалованного подростка, у которого даже есть кеды (кто-то до сих пор считает это ляпом). К тому же премьера фильма состоялась во Франции — там критики-патриоты не выдержали тона картины и раскритиковали ее за романтизацию Марии-Антуанетты, которая считается символом самодовольной буржуазии дореволюционной Франции. Даже американская пресса была разочарована новой работой Софии Копполы и разгромила фильм, когда он вышел в прокат в США.


Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?