Что посмотреть
Трасса Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLuVyoAXfQ
Обзоры

8 фактов, которые вы не знали про Тая Уэста — режиссера трилогии «Х»

Времена, когда премьеры новых фильмов Тая Уэста ждали только парочка синефилов, давно прошли: теперь режиссер по праву считается одним из самых известных хоррормейкеров современности. Вот уже почти 25 лет он снимает ужасы (и не только!), ловко переключаясь с легенд о призраках («Тайны старого отеля») на истории о сектантстве («Таинство») и кропотливые стилизации хорроров 70-х («Дом дьявола»). Рассказываем о том, что вы могли не знать о режиссере.

28 июля Текст: Яна Телова Обсудить
Добавить в закладки
8 фактов, которые вы не знали про Тая Уэста — режиссера трилогии «Х»

В детстве хотел быть комиком

Тай Уэст родился в 1980 году в Уилмингтоне, штат Делавэр. В подростковые годы будущий режиссер мечтал стать комиком и даже не задумывался о карьере в кино. Все изменилось, когда Уэст подобрался к выпускным классам, где в программе неожиданно появился курс по истории кинематографа. Предмет настолько увлек Уэста, что он даже стал чаще ходить в школу (другие оценки оставляли желать лучшего) и в качестве экзаменационного задания снял первый фильм — восьмиминутный ролик о ребенке, у которого на уроке пошла кровь из носа.

Его преподавательницей была Келли Райхардт, а наставником — Ларри Фессенден

Уэст много времени проводил в видеомагазинах, брал напрокат камеру и записывал на пленку все, что попадалось на глаза. Чаще всего отснятые фрагменты невозможно было объединить в полноценный фильм, но для Уэста процесс был скорее упражнением, возможностью изучать границы оптики. Как она работает? Что умеет?

Тай Уэст и Ларри Фессенден на съемках фильма «Максин XXX»

Тай Уэст и Ларри Фессенден на съемках фильма «Максин XXX»

Уже первый год обучения в Школе визуальных искусств оказался поворотным. Преподавательницей режиссера стала Келли РайхардтПервая корова», «Появление»). Она сразу отметила, что Уэст единственный в классе, кто не может жить без хорроров, и поэтому предложила близкому другу, актеру и продюсеру Ларри Фессендену созвониться с юношей и обсудить возможность совместной работы. Беседа была успешной, Фессенден отметил мастерство начинающего режиссера в коротком метре и спросил, есть ли у него сценарий для полнометражной картины. Уэст ответил, что да, он готов поделиться им на следующей встрече. На самом деле никакого подходящего текста на тот момент не было — Уэст солгал, потому что не хотел терять возможность снять первый большой фильм. Уже через три дня безостановочной работы на столе Ларри Фессендена был готовый вариант «Гнезда». В 2005 году хоррор о друзьях, решивших переночевать на заброшенной ферме, вышел в прокат и положил начало карьерному пути Уэста. В будущем он не раз работал с Фессенденом, выступающим в качестве то продюсера, то актера.

Кадр из фильма «Гнездо»

Кадр из фильма «Гнездо»

Для съемок «Дома дьявола» Уэст покупал предметы интерьера на eBay

«Дом дьявола» был самым известным фильмом Уэста до трилогии Х. История о молодой студентке, которая устраивается няней в величественный загородный коттедж и становится частью зловещего ритуала, покорила критиков. Предметы быта, 16-мм пленка, цветокоррекция, музыка, титры, даже движение камеры — Уэст не забыл ни об одном аспекте, чтобы не просто погрузить зрителя в атмосферу 1980-х, а буквально вернуться в прошлое и сделать вид, что «Дом дьявола» был снят несколько декад назад. 

Джоселин Донахью в роли Сэм на кадре из фильма «Дом дьявола»

Джоселин Донахью в роли Сэм на кадре из фильма «Дом дьявола»

Почти все, что можно увидеть в фильме, было куплено на eBay. Костюмы по большей части удалось найти в Лос-Анджелесе, а вот мебель, посуду и прочие предметы интерьера пришлось искать в домах у коллекционеров, готовых расстаться с любимыми стульями и стаканами прошлых десятилетий. 

Во время работы над «Тайнами старого отеля» съемочную группу атаковали призраки. Было страшно, зато фильм понравился Николь Кидман!

«Дом дьявола» не только принес Уэсту славу, но и помог написать сценарий для следующего фильма. Во время съемок команда остановилась в отеле Yankee Pedlar Inn в Торрингтоне. Здание давно носит статус проклятого места, полюбившегося призракам, поэтому, когда съемочная группа начала чувствовать присутствие паранормального, никто не удивился. Страшно было еще во время работы над «Домом дьявола»: генератор, камеры и свет стали работать с перебоями, а после того, как в соседнее здание ударила молния, Уэсту пришлось и вовсе переименовать фильм в просто «Дом», чтобы избежать паники со стороны религиозной части местного населения.

Сара Пэкстон в роли Клэр на из фильма «Тайны старого мотеля»

Сара Пэкстон в роли Клэр на из фильма «Тайны старого мотеля»

Легенда о Yankee Pedlar Inn стала основой для «Тайн старого отеля» — жуткого в своем спокойствии мамблкора с Сарой Пэкстон и Пэтом Хили. Уэст не делится обстоятельствами, при которых Николь Кидман позвала его на бранч после премьерного показа «Тайн старого отеля», но отмечает, что она не только посмотрела фильм, но и похвалила его. Случившееся лишний раз убедило Уэста продолжать работать в любимом направлении. 

Тай Уэст на съемках фильма «Тайны старого мотеля»

Тай Уэст на съемках фильма «Тайны старого мотеля»

Хотел быть режиссером «Голодных игр»

Это не шутка! В 2012 году Уэст действительно хотел стать режиссером «Голодных игр». Он часто говорил об этом в интервью и даже просил продюсеров выйти на связь. Чаще всего Уэст сопровождал запрос шутливым комментарием: «Я, конечно, уже испортил одну франшизу (речь идет о «Последних каникулах 2»), но обещаю, что в этот раз все будет иначе», — и даже предлагал создать петицию, в которой все желающие могли бы подтвердить, что хотят видеть Уэста в качестве автора адаптации. Как мы знаем, чуда не случилось: кресло режиссера досталось Фрэнсису Лоуренсу. Может, оно и к лучшему.

Снимал не только хорроры, но и вестерн

В 2016 году на фестивале South by Southwest состоялась премьера вестерна «В долине насилия» с Итаном Хоуком, Таиссой Фармигой и Джоном Траволтой. Уэст признавался, что не уходил от хорроров сознательно — просто в голове появилась новая история, которая со временем стала вестерном. Пустынные пейзажи, снятые на 35-мм пленку, драматическое музыкальное сопровождение от композитора Джеффа Грэйса и изобретательные ракурсы оператора Эрика Роббинса пришлись по душе критикам — фильм посчитали удачным дебютом в новом жанре. 

Тай Уэст на съемках фильма «В долине насилия»

Тай Уэст на съемках фильма «В долине насилия»

«Перл» — случайный фильм, который никто не планировал снимать, а «Максин ХХХ», возможно, не финал трилогии

Уэст снимал «Х» во время пандемии в Новой Зеландии — там действовали наименее суровые ограничения и была возможность построить целую ферму в глуши, никого не побеспокоив. После завершения работ все здания планировалось снести, но уже в процессе съемок Уэсту пришла идея рассказать о прошлом одной из главных героинь — Перл. Так как действие «Х» происходило на ее ферме, можно было сэкономить и снять приквел в тех же декорациях. Сценарий был готов спустя две недели. Когда продюсеры из А24 одобрили идею, Уэст тут же запустил процесс: в пятницу команда праздновала завершение съемок «Х», а в понедельник снова вернулась на площадку, чтобы взяться за «Перл».

Тай Уэст и Миа Гот на съемках фильма «Перл»

Тай Уэст и Миа Гот на съемках фильма «Перл»

Изначально «Максин ХХХ» должна была стать последней частью трилогии, но успех заставил Уэста пересмотреть и эти планы. Зрители хотят знать, какая судьба ждет героиню Мии Гот, а это значит, что трилогия легко может превратиться в тетралогию. Режиссер не видит необходимости возвращаться к Максин в ближайшие годы, но, быть может, когда он достаточно отдохнет от четырех с половиной лет непрерывной работы над серией фильмов о кровавом пути к славе, мы снова услышим о любимой героине.

Тай Уэст и Миа Гот на съемках фильма «Максин XXX»

Тай Уэст и Миа Гот на съемках фильма «Максин XXX»

Кино для него — это образ жизни, а не профессия

Прежде чем полностью посвятить себя кинематографу, Тай Уэст подрабатывал в общепите и продавал джинсы в торговом центре. Другого опыта у него не было, поэтому сейчас режиссер полушутливо признается, что создан либо для того, чтобы снимать фильмы, либо чтобы работать с минимальной заработной платой в качестве помощника официанта — третьего не дано.

Для Уэста создание фильмов — это скорее образ жизни, естественная часть быта. Ему нравится не только экспериментировать, миксовать жанры и пересобирать знакомое, но и возвращаться к любимым сюжетам. Ключевое желание режиссера на самом деле сводится к простому примеру. Он мечтает, чтобы люди на работе подходили к кулеру с водой и неожиданно заводили разговор о его хоррорах, начиная со слов: «Ты смотрел этот новый фильм? Это было ТАК страшно!»

Текст: Яна Телова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?