Новогодние праздники — отличный повод хотя бы на время отказаться от пересматривания любимого кино и познакомиться с малоизвестными фильмами, которые ничем не уступают классике.
Увлекательное смешение триллера об ограблении и чёрной комедии, отдалённо напоминающее лучшие серии «Фарго». Два героя — нечистые на руку бизнесмен и адвокат (их играют Билли Боб Торнтон и Джон Кьюсак) — решают ограбить своего босса, но всё, как это часто бывает в жанре, оборачивается коэновскими происшествиями с немыслимыми совпадениями и иронией над героями. И хотя в работе Харольда Рэмиса цинизма больше, чем рождественской морали, один урок всё же можно вынести: ограбление — это совсем не по-праздничному, и если чудо произойдёт, то точно будет не на стороне грабителей.
Это малобюджетный меланхоличный инди-фильм, снятый на плёнку и создающий совершенно непривычный портрет праздника. Главный герой — торговец ёлками из Бруклина, и для него этот день ничем не отличается от остальных 364. «Рождество, опять» фокусируется на его «скучном» быте в праздник, в который он переживает расставание с девушкой и пытается заработать на жизнь. Пожалуй, самый правдивый и трогательный фильм о простом человеке, ставшем жертвой обыденности.
Тед Демме снял довольно остроумную чёрную комедию о грабителе, который забирается в дом во время оживлённой ссоры супругов (Кевин Спейси и Джуди Дэвис). Со временем вор превращается в консультанта, а сам фильм — в увлекательную словесную перепалку, которая с таким же успехом могла бы оказаться в фильме Квентина Тарантино. Хотя если бы не блистательный актёрский ансамбль, всё это выглядело бы довольно скомкано.
Рождество в Лос-Анджелесе выглядит, мягко говоря, нетипично. Да и сам сюжет фильма Шона Бейкера о транссексуалах едва ли вписывается в рамки обычного праздничного фильма. Но это кино, снятое на IPhone, говорит о Рождестве как о времени, когда люди максимально одиноки и находятся в поисках семьи и близких. Скромный фильм Бейкера, несмотря на тематику, не бросает вызов общественному вкусу, а просто хочет продемонстрировать апатичное состояние нашего общества.
Хотя действие происходит после Рождества, «Красивые девушки» до сих пор остаются самым атмосферным праздничным фильмом. Вилли приходит на встречу выпускников и попутно пытается разобраться в важных жизненных решениях. Меланхоличный, пустынный и заснеженный город — фон для этого грустного путешествия в прошлое. «Красивые девушки» — фильм о том, как принять и понять своё взросление, выбрать жизненный путь и научиться не жалеть об ошибках.
Стриминг Disney+ сразу после открытия выпустил милую, хотя и необязательную комедию «Николь». В центре сюжета — дочка Санта-Клауса (Анна Кендрик), которая чуть ли не единственная обеспокоена пропажей брата (Билл Хейдер) и готова отправиться на поиски. Добрый юмор, волшебство и ещё одно напоминание о важности родных людей в жизни — вот идеальный рецепт простой рождественской комедии.
Ещё один представитель стримингов — анимационный фильм от Netflix об ушлом почтальоне, который за год должен раздать несколько тысяч писем, чтобы вернуться домой. За помощью он обращается к странному отшельнику Клаусу. Лаконичная и простая новогодняя история идеально соответствует яркой 2D-анимации, напоминающей классические мультики от Disney. Нет сомнений, что через несколько лет «Клаус» станет новой рождественской классикой.
Тема семьи для рождественского кино — всегда плодотворная почва. В этом фильме Катрин Денёв играет смертельно больную женщину, которая встречает праздник вместе со всеми родственниками. Но и у других участников празднования много тайн и секретов в шкафу. Всё это приводит к мучительной истории о правде и лицемерии, которую довольно тяжело смотреть. Отчасти потому, что кино Деплешена слишком уж откровенно показывает человеческие характеры и их обратную сторону. На такой грустной ноте заканчивать праздничные каникулы, конечно, не стоит, однако в один из меланхоличных вечеров посмотреть это кино определённо нужно.